Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Публичное акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений (ПАО «Дорисс») организовано в январе 1992 г. на базе созданного по приказу Министерства строительства СССР № 186 от 11.11.1968 г. треста «Спецстроймеханизация», основным направлением которого являлось строительство инженерных коммуникаций, городских и внутризаводских автодорог, благоустройство проездов и площадок на территориях сдаваемых в эксплуатацию промышленных предприятий.

ИсторияИсторияИсторияИстория


В состав треста тогда входили 3 управления механизации (№ 1, № 2, № 3) и 2 специализированных управления (№ 4 и № 5). Позже, в 1978 г., по мере увеличения числа строящихся трестом объектов и роста объемов строительства, были созданы передвижные механизированные колонны в городах Канаш (№ 297), Алатырь (№ 302), Шумерля (№ 303) и асфальтобетонный завод в г. Новочебоксарск.

В первые годы после создания треста его подразделениями, кроме выполнения работ по строительству инженерных сетей и сооружений, были построены более 50 км дорог, в т.ч. автомагистраль, соединяющая столицу республики г. Чебоксары с молодым городом химиков - Новочебоксарском, автодорога Новочебоксарск - Атлашево, соединившая г. Новочебоксарск с городами Мариинский Посад, Цивильск и пос. Кугеси.

В конце 80-х гг. в связи с началом реализации государственной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР тресту «Спецстроймеханизация» поручают строительство автодорог в сельской местности, оставляя за ним все виды выполняемых им работ. В связи с этим коллектив треста усиленно наращивает свои мощности. Для осуществления строительства автодорог до центральных усадеб колхозов и совхозов, а также внутрихозяйственных автодорог на селе в рамках Программы «Дороги Нечерноземья», в тресте были созданы еще две передвижные механизированные колонны - ПМК «Нечерноземдорстрой-1» и ПМК «Нечерноземдорстрой-2».

Расширили производственные мощности на Новочебоксарском асфальтобетонном заводе, где освоили производство различных железобетонных изделий для использования в дорожном строительстве, которые раньше в Чувашию завозились из других областей и республик.

За счет сверхпланового строительства автодорог в г. Кстово Нижегородской области трест начал получать дополнительные ресурсы битума и горюче-смазочных материалов под строительство автодорог в Чувашии, что позволило резко увеличить производство асфальтобетона в республике. Если в 1978 г. выпуск асфальтобетона производился лишь на Новочебоксарском АБЗ, то в середине 80-х гг. его начали выпускать на заводах в городах Алатырь, Канаш, Ядрин. Благодаря этому ежедневный выпуск собственного асфальта достиг 6 тыс. тонн.

6 апреля 1983 года приказом № 117 по Министерству строительства СССР на базе треста «Спецстроймеханизация» создан опорно-показательный специализированный строительно-монтажный трест «Спецстроймеханизация» Минстроя СССР по прокладке инженерных коммуникаций из химических труб.


ИсторияСварочное оборудование для сварки пластмассовых труб выпускаемое в 1983 году в тресте.








ИсторияПередвижная выставка сварочного оборудования на семинаре по внедрению полиэтиленовых труб в строительстве.








С 1983 года ПАО «Дорисс» является ведущей организацией по применению в строительстве пластмассовых труб, разработчиком и изготовителем сварочного оборудования для сварки пластмассовых труб диаметрорм от 32 до 1000 мм.

В 1988 г., в первый год работы по реализации Программы «Дороги Нечерноземья», трест сдал в эксплуатацию 50,2 км внутрихозяйственных автодорог на селе. В 1989 г. этот показатель возрос до 73 км, в 1990 г. - до 109 км, а в 1991 т. - до 122 км.

В 1990 году трест «Спецстроймеханизация» переименован в Арендную строительную организацию «Дорисс», приказ № 461 от 23.11 1990 г.

К 1992 году уже была создана база, позволяющая довести строительство асфальтированных дорог до 170 км в год и в тот же год Арендная организация приказом № 196 от 26.10.1992 г. преобразована в акционерное общество открытого типа «Дорисс».

В 1997 году постановлением администрации Калининского района города Чебоксары № 595 от 24.07.1997г. зарегистрирован Устав открытого акционерного общества по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс»


ИсторияСтроительство дамбы-плотины Чебоксарского залива









ИсторияСтроительство первой очереди автодороги «Вятка»









За прошедшие годы специалистами ПАО «Дорисс», в Чувашской Республике и за ее пределами в кратчайшие сроки и с высоким качеством построены и сданы в эксплуатацию:
- Пешеходно-транспортная магистраль (дамба-плотина в Чебоксарском заливе в г. Чебоксары), соединяющая улицы Ярославская и К. Иванова.
- Выполнен комплекс работ по расчистке и углублению акватории Чебоксарского залива, водопропускных и донных сооружений тела дамбы с облицовкой верхнего и нижнего бьефа монолитным железобетоном, устройством ограждающих конструкций, транспортной и пешеходной зоны, освещения и благоустройства.
- Реконструкция ул. Энтузиастов в ЮЗР г. Чебоксары с транспортной развязкой в одном уровне на пересечении улицы Гражданской и Октябрьским шоссе с организацией троллейбусного движения.
- Федеральная автодорога «Вятка» на участке «Плотина Чебоксарской ГЭС - Кугеси» протяженностью 17,2 км с мостовым переходом через р. Кукшум и путепроводом на пересечении с железной дорогой ст. Чебоксары - г. Новочебоксарск, путепроводом на пересечении с автодорогой «Волга» М 7.
- Выполнен комплекс работ по инженерной подготовке, строительству автодорог и площадок, тротуаров пешеходной зоны, входной монументальной арки, инженерных сетей, освещения и благоустройства территории Собора Святого Князя Владимира в г. Новочебоксарске.
- Инженерная подготовка с устройством подъездной автодороги к заводу «Сантек» в г. Чебоксары.

ИсторияИстория


ПАО «Дорисс» принимает участие в строительстве автодорог федерального и областного значения в Самарской области, строительстве инженерных сетей и сооружений на них, в том числе очистных сооружений биологической очистки сточных вод в Республике Татарстан, строительству жилых домов в г. Кстово Нижегородской области.


ИсторияТранспортная развязка на автодороге «Волга» М 7 у поселка Кугеси








ИсторияТранспортная развязка на объездной автодороге города Самара








ПАО «Дорисс» построено и введено в эксплуатацию в Самарской области 75,6 км автодорог федерального и областного зна­чения в том числе такие автодороги, как:
- Объездная автодорога г. Самары с двумя транспортными развязками в разных уровнях - 21,1 км.
- Реконструкция автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград - 11,2 км
- Автодорога п. Хворостянка-Приовражный в Самарской области - 27,5 км

За 1988 - 1997 гг. дорожниками ПАО «Дорисс» в Чувашии построено 551 км автодорог, в т.ч. 368,6 км внутрихозяйственных, 86,6 км республиканского значения.

За высокие производственные достижения коллективу дважды (1986 и 1988 г.г. ) присуждались переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании с занесением на Всесоюзную Доску Почета ВДНХ СССР.

Коллектив ПАО «Дорисс» из года в год увеличивает объемы строительно-монтажных работ, участвует в торгах на соискание подряда, как в Чувашской Республике, так и за ее пределами, имеет высококвалифицированные кадры механизаторов, рабочих основных профессий, инженерно-технических работников. За последние годы в г. Чебоксары введена в эксплуатацию транспортная развязка в юго-западном жилом районе, проведена работа по реконструкции Московского проспекта, Президентского бульвара, улиц университетская, Калинина, Ленинского комсомола, Ф.Орлова и др.


ИсторияЗаместитель председателя партии «Единая Россия», депутат Госдумы РФ В.Володин и генеральный директор ПАО «Дорисс» И.Рощин на открытии дороги









ИсторияРуководитель Департамента ЖКХ России С. Круглик, президент Чувашии Н.Федоров и генеральный директор И.Рощин во время рабочей встречи в г. Чебоксары









Специалисты ПАО «Дорисс» основное внимание уделяют вопросам повышения качества и сокращения сроков строительства. Предприятие имеет сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог, производству асфальтобетонных смесей в системе «Росдорстройсертификация». (Сертификат соответствия № ДОРС RU. 0004. СК 00002).

При строительстве и реконструкции автомобильных дорог ПАО «Дорисс» широко использует мировой опыт и современные передовые технологии.


ИсторияИсторияИсторияИстория



С 2002 года ПАО «Дорисс» производит ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог по технологии холодной регенерации с использованием новой техники - ресайклера WR-25OO. В настоящее время данная технология широко применяется во многих странах мира и позволяет повторно использовать материалы старой конструкции дорожной одежды. Внедрение новой технологии в ПАО «Дорисс» осуществлялось совместно с институтом «РосдорНИИ» Министерства транспорта Российской Федерации.

В 2005 году специалистами ПАО «Дорисс» впервые в Чувашии освоен ремонт и восстановление покрытий автомобильных дорог с помощью технологии горячей регенерации с применением комплекса машин и механизмов на базе ремиксера RX-4500 и двух разогревателей асфальтобетонного покрытия НМ-4500 фирмы WIRTGEN. Эта прогрессивная технология позволяет производить ремонт разрушенного асфальтобетонного покрытия автодороги с использованием старого покрытия и добавлением в смесь битума или новой смеси, а также дополнительного накладного слоя асфальтобетона по технологии ремикс-плюс.

За многолетнюю добросовестную работу в ПАО «Дорисс» награждены орденами и медалями 209 работников, 6 человек носят почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», 19 - Почетный строитель России, 10 - Почетный дорожник России, 62 работника - «Заслуженный строитель Чувашской Республики». Почетными грамотами министерств и ведомств Российской Федерации награждены 130 работников, почетными грамотами министерств и ведомств Чувашской Республики – 669человек.

За выдающиеся достижения в области строительства 3 работникам ПАО «Дорисс» присуждены Государственные премии СССР и Российской Федерации. Два работника носят высокое звание лауреата премии профсоюзов строителей СССР и Российской Федерации.


ИсторияПрезидент России В.Путин и И.Рощинво время вручения Государственной премии. г. Москва. Кремль.









ПАО "ДОРИСС" удостоено многочисленных Российских и международных наград:
- ПАО «Дорисс» присвоено звание «Лидер региональной экономики» - за внедрение новой техники и новых технологий в дорожном строительстве, 2002 г.;
- высшая Международная награда «Золотой Стандарт» - за высокое качество работы, 2002 г.;
- «Golden Galaхi» - Международная награда Американо-Российской Торгово-промышленной Палаты (АRCCI), 2002 г. ;
- высшая премия Российский Национальный Олимп - за выдающийся вклад в социально-экономическое развитие России, 2003 г.;
- Диплом и медаль «Energy of Progres», 2003 и 2004 г.г.;
- Диплом победителя I-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2005 г.;
- Почетная грамота V и VI Всероссийском конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности», 2005 и 2006 г.г.;
- Диплом III степени в конкурсе на «Лучшую организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений» среди предприятий Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР), 2005 г.;
- Золотая грамота «Меценат Столетия» за выдающийся вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия, 2005 г. ;
- Номинант Национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», 2005 г.;
- Почетная грамота Правительства Российской Федерации, 2005 г.;
- Диплом лауреата X Всероссийского конкурса и 4 место в рейтинге лучших организаций-лидеров строительного комплекса России, 2006 г.;
- Диплом победителя I-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2006 г.;
- Занесено в Золотую Книгу победителей I-го Международного конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии, 2007 г.;
- Диплом победителя II-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2007 г.;
- Диплом I степени победителя XI Всероссийского конкурса на лучшую организацию - лидеры строительного комплекса России, 2007 г.;
- Диплом победителя в конкурсе «Дороги России - 2006»;
- Диплом победителя в конкурсе «Дороги России - 2007»;
- Диплом I степени по АСПОР в конкурсе на «Лучшую организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений», 2006 и 2007 г.г.;
- Диплом и золотая медаль "Energy of Progress" американо- российской Торгово-промышленной Палаты (ARCCI), 2007 г.;
- Победитель VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Развитие системы медицинского обеспечения работников», 2007 г.;
- Специальный знак «Лидер строительного комплекса России», 2007 и 2008 г.г.;
- звание «Элита строительного конкурса России» с включением в первую десятку списка лидеров в рейтинге лучших строительных организаций России, 2009-12 г.г., в 2013 г. – с вручением Гран-при II степени;
- Диплом Победителя Международного Конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии в конкурсе среди стран участников СНГ, 2010 г.
- Диплом Международного строительного Олимпа Международного Конкурса среди стран участников СНГ, 2011- 13 г.г.;
- Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинациях: «Лучшая подрядная организация» и «За высокую социальную эффективность», 2008-13 г.г.;
- Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинации: «Лидер по производству строительных материалов», 2011-13 г.г.;
- Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинации: «За лучшую постановку бухгалтерского учета», 2013 г.
- Лауреат Национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», 2006-13 г.г.
Как мы строим дороги
58.1290
69.7664
Мероприятия