Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » О Компании » Новости » Юбилейные дороги «Дорисса»
02 апреля 2018 г.
Юбилейные дороги «Дорисса»

Логотип «Дорисса» может легко запутать не только гостей, но и жителей Чебоксар. Его можно увидеть на автозаправочных станциях, на башенных кранах, на бортах самосвалов, а также на фасаде турфирмы и риэлторской конторы «Дорисс-Тур» и «Дорисс-Риэлти». Казалось бы, как такие разные сферы деятельности могут быть объединены под знаком одной компании?

Зато в летний период то там, то тут можно увидеть тяжелую строительную технику и рабочих в униформе с таким же логотипом на некоторых городских улицах, но, в основном, на федеральных трассах – как в Чувашии, так и в других регионах.

ПАО «Дорисс» - крупнейшая строительная компания республики, название которой распаковывается как «строительство дорог, инженерных сетей и сооружений».

В структуру компании входят филиалы: управления механизации №№ 1, 2; строительные управления №№ 4, 5, ООО «СУ-Жилстрой» и асфальтобетонный завод. Также в ней больше десятка дочерних фирм, работающих как для внутренних запросов, так и на внешнего потребителя. Здесь свой торговый дом, обеспечивающий объекты стройматериалами, карьер по добыче щебня на Урале, транспортные компании, автосервисный центр и другие подразделения.

Автозаправки «Дорисс-Нефетпродукт» обеспечивают топливом не только свой транспорт, но и личные авто горожан. Риелторская контора реализует жилье, построенное компанией, а туристическая фирма организует не только командировки для сотрудников компании, но и отправляет всех желающих в заграничные путешествия.

Созданная еще в советское время как трест «Спецстромеханизация», организация отмечает в ноябре свое 50-летие уже как публичное акционерное общество «Дорисс». При этом двум ее подразделениям – СУ-5 и СУ-4 – в этом году уже исполнится соответственно 65 и 59 лет. Численность коллектива сейчас около 1800 человек. В летний период, когда начнутся активные работы по ремонту и строительству дорог, эта цифра, как и в прошлом году, вполне может перевалить и за две тысячи.

С 2011 года компания задействована на строительстве самой длинной автодороги страны А-331 «Вилюй» в Республике Саха-Якутия, где только в прошлом сезоне на двух участках «дориссовцы» проложили 31 километр асфальта между бескрайними сопками в вечной мерзлоте, не считая ремонта улиц в самом Якутске.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» Виталий Николаевич Андреев в своей новой должности сравнительно недавно, с прошлого года. Более трех десятков лет проработал он в СУ-5 – базовом управлении компании, том самом, которое из года в год почти всем составом уезжает в Якутию.

- СУ-5 всегда был локомотивом «Дорисса», и должен им оставаться и впредь, - говорит он. - Это наша главная кузница кадров, подразделение, выполняющее основные объемы компании. Остальные должны равняться на них и стараться идти след в след.

Подводя итоги прошлого года, он отметил рост по основным показателям компании по объему, выработке, заработной плате по сравнению с предыдущим годом. Вместе с дочерними компаниями выручка ПАО «Дорисс» в прошлом году составила 8,215 млрд. руб., из них 6,8 млрд. руб. – строительно-монтажные работы.

Большим достижением прошлого года Виталий Николаевич считает покупку новой техники.

Были приобретены два оборудования для отсыпки обочин, экскаватор-погрузчик, цементораспределитель, дорожная фреза, ресайклер, бульдозер «Комацу». Для транспортных компаний «Дорисса» были приобретены 15 «Камазов» и 10 «Сканий». Шведские самосвалы сразу же ушли караваном в Якутию, «Камазы» трудятся в европейской части России.

Были в прошлом году и свои минусы – компания не удалось полностью загрузить работой УМ-1, которому пришлось ограничиться лишь объектами на территории Чувашии.

На 2018 год «Дорисс» планирует выполнить строительно-монтажных работ в пределах от 5 до 6 млрд. руб. На сегодняшний день подписаны договора на уровне прошлого года приблизительно на сумму около 3 млрд. руб. по объектам в Якутии. Из них - остатки по городу Якутску в пределах 120 млн. руб. Три объекта на автодороге «Вилюй» - это участки: км 26 – км 44, км 73 - км 86 и км 86 – км 100. В мае состоятся конкурсные торги на участок км 100 – км 113, в которых «Дорисс» также намерен принять участие.

УМ-1 уже сейчас выполняет капитальный ремонт на участке км 681 – 690 км автодороги М-7 «Волга», сумма контракта 313 млн. руб,, СУ-4 будет завершать второй комплекс на участке км16 - км 19 автодороги «Вятка» Р–176. Первый комплекс - правую сторону дороги - управление завершило еще летом прошлого года и закономерно выиграло конкурс на второй.

Буквально на днях завершились торги по городским улицам Чебоксар, где ПАО «Дорисс» выиграл контракт на 193 млн. руб. – участки на десяти улицах плюс одна остановка. Эти городские объекты достанутся УМ-1.

ООО «СУ-Жилстрой» также обеспечен работой до конца года на строительстве школы в райцентре Усть-Кулом в Республике Коми. В конце прошлого года организация успешно справилась со своей задачей при строительстве школы в г. Цивильск.

- Чем приходится заниматься компании в зимнее время?

- Основная наша задача сейчас – это заготовка материалов на выигранных объектах. Как показал опыт прошлых лет, очень тяжело выполнять объемы работы согласно контракта, если этого не сделать заранее.

- Как, по вашим ощущениям, изменилась ли ситуация в строительной области в последние пять-десять лет?

- Больших изменений я не вижу – цены на материалы только растут, а коэффициенты инфляции, которые дает нам заказчик, не перекрывают этот рост. Особенно в этих сметах мы не укладываемся в стоимость щебня и асфальта. Растет и цена на битум.

Цены на перевозки по железной дороге в летний период растут, зимой они ниже. Вот и приходится инертные материалы заготавливать зимой, а у нас в это время, пока еще не прошли все торги, не хватает объектов, и зачастую завозить их просто некуда. Летом, когда все объекты уже определятся, возникают новые проблемы - как с нехваткой самих вагонов, так и автотранспорта.

- Существуют ли для вас отличия между городскими улицами и федеральными трассами?

- Мы с одинаковым вниманием и ответственностью воспринимает для себя любые объекты, несмотря на то, что в городе ремонт дороги сопряжен с дополнительными работами - прокладкой труб, сетей, установкой бордюров, остановок и т.п.

- Как вы оцениваете квалификацию собственных кадров?

- Когда появляются новые объекты и мы можем предложить людям достойную зарплату, дефицит дорожных рабочих и в других специальностях мы решаем спокойно. Костяк, состоящий из наших специалистов, вполне достойный. Я бы сказал, даже выше, чем у наших конкурентов.

- Какие объекты, построенные «Дориссом», вы считаете наиболее значимыми и какие из них были построены непосредственно при вашем участии?

- Наша организация с самого начала принмала непосредственное участие в стройках всесоюзного масштаба. Крупнейшие заводы в Чебоксарах - тракторный, агрегатный, «Элара», «Электроприбор» и другие - строились нашими специалистами. Сюда же можно добавить «Химпром» в Новочебоксарске, а также ряд градообразующих предприятий в Канаше, Алатыре, Шумерле.

Конечно, таких гигантских строек я не застал. Но уже в 90-е мы делали в Москве МКАД. Много объектов мы построили на автодороге «Вятка».

Значимыми для меня были объекты к 1000-летию Ярославля, а также «Дорога к Храму» в Чебоксарах. Объем работ там был большой – не только строительство самой дороги. Это было очень сложное инженерное сооружение, которое строилось с учетом того, что Волга будет подниматься до 68-метровой отметки. И если это произойдет, дамба выдержит эту нагрузку.

Сейчас же, вот уже несколько лет подряд, основной объем работ у нас в Якутии. Здесь и городские улицы, и, разумеется, десятки километров на автодороге «Вилюй». В этом году сезон там мы открыли для себя чуть раньше и первые бригады рабочих уже выехали на место.

Записал Владимир СЕРЕБРЯКОВ
Поделиться:
Как мы строим дороги
64.0683
74.1847
Работник месяца
Спасибо за качественные дороги
Мероприятия