Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » О Компании » Новости » Технологии для вечной мерзлоты
02 ноября 2018 г.
Технологии для вечной мерзлоты

Окончание своего восьмого строительного сезона на федеральной автомобильной дороге «Вилюй» коллектив ПАО «Дорисс» отметил успешным вводом в эксплуатацию одного из самых сложных участков прохождения трассы.
В общей сложности за этот период силами компании на участке от Мирного до Якутска построено 130 км дороги в асфальтобетонном исполнении, из них 27 км введено в эксплуатацию после реконструкции и более 100 км — после капитального ремонта. Кроме этого, в столице республики завершается ремонт уличной сети общей протяжённостью около 30 км.


Виталий Андреев, первый заместитель генерального директора ПАО «Дорисс»:
— В 2018 году мы работали на участках капитального ремонта — 73-86 км, 86-100 км и 100-113 км и на переходящем объекте реконструкции 26-44 км, который на месяц раньше запланированного срока и с высоким качеством введён в эксплуатацию. Реконструкцию этого участка мы вели на протяжении четырёх лет. Работа проходила в сложных климатических условиях на участках с вечной мерзлотой и слабыми пучинистыми грунтами. Поэтому земляное полотно возводили исключительно в зимнее время, чтобы не повредить мерзлоту укладывали теплоизолирующий слой, песчаные грунты укрепляли с применением метода ресайклирования. На 31 км дорогу пересекает ручей, чтобы предупредить заторы льда и размыв дороги, уложили на этом участке водопропускную трубу диаметром три метра.
Со всеми поставленными задачами коллектив ПАО «Дорисс» справился на отлично и сегодня там, где совсем недавно после дождя или таяния снега грунт превращался в вязкую массу, делая невозможным проезд транспорта, проложена современная автомобильная дорога третьей технической категории с обустроенной инфраструктурой.
Работа нашего коллектива высоко оценена руководством и жителями Якутии, за вклад в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) и многолетний добросовестный труд грамотами и благодарностями Главы РС(Я) и правительства республики были награждены многие сотрудники ПАО «Дорисс». Производителю работ Петру Антипову и заместителю директора филиала Асфальтобетонный завод ПАО «Дорисс» Евгению Григорьеву вручены памятные золотые наручные часы.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем строить — делать безопаснее и комфортнее проезд по федеральной автотрассе «Вилюй» и сегодня уже начали работать на переходящем на следующий год объекте капитального ремонта км 560 — км-572+370. Надеемся, что нам представится возможность и
далее вносить свой вклад в развитие транспортной системы Якутии, что дорога до Мирного будет полностью одета в асфальтобетон при непосредственном участии специалистов ПАО «Дорисс». Благодарим за поддержку и помощь во время проведения реконструкции сложного участка руководство ФКУ Упрдор «Вилюй» и правительство Республики Саха (Якутия).

Юрий Выблов, главный инженер ПАО «Дорисс»:
— Для стабилизации основания дороги на участке 26-44 км, как и на других объектах ПАО «Дорисс», применяем метод ресайклирования. Суть его заключается в перемешивании местного песчаного грунта (супеси) с цементом, после уплотнения которого происходит стабилизация грунта. И только на такое основание можно укладывать асфальтобетон. Дело в том, что в этом районе Якутии повсеместно отсутствуют скальные грунты, ближайшие карьеры
находятся на удалённом расстоянии. Поэтому метод уплотнения основания ресайклингом здесь экономически и качественно эффективен. Уже сегодня можно говорить о том, что новая технология даёт отличные результаты. Участки дороги, которые мы сделали четыре-три года назад сегодня стоят без повреждений и просадок.
Современная методика строительства автодорог на вечномёрзлых грунтах требует, чтобы тундра оставалась нетронутой. Поэтому на участке реконструкции мы укладываем пенополиуретановые листы от 5 до 10 см, присыпаем на них технологический слой и даём ему промёрзнуть и устояться в течение года. Затем, ещё до оттайки отсыпаем второй слой, по которому затем устраивается асфальтобетонное покрытие. В составе асфальтобетонного покрытия и для разделения слоёв используем битумную эмульсию, для изготовления которой приобрели установку. Все компоненты асфальтобетона изготавливаются на двух высокотехнологичных асфальтобетонных заводах с высокой производительностью.
Технический парк ПАО «Дорисс» — это порядка 150 единиц самой современной техники от лучших мировых производителей: Wirtgen, Vgele, Hamm и других. Производительность и качество работы техники повышается за счёт установленной системы 3D-нивелирования.
С первых дней работы в компании меня поразила и порадовала небывалая сплочённость коллектива, умение сообща идти к цели. И в этом огромная заслуга ветеранов компании. Строительное управление №5 в этом году отметит 65 лет и многие сотрудники проработали здесь сорок и более лет — посвятили трудовую жизнь предприятию. Благодаря их богатому профессиональному опыту и безграничному желанию делать дороги лучше, сегодня сформировался коллектив, способный решать задачи любой сложности.
Пусть вашими стараниями год от года прирастают километры красивых и качественных дорог! Пусть три главные в Якутии автодороги - федеральные «Лена», «Вилюй» и «Колыма» будут полностью построены и самый богатый в России регион заработает на полную мощь!

Ирина Ковалёва,
«Направление – Дальний Восток»,
№ 8, 2018.


Технологии для вечной мерзлоты Технологии для вечной мерзлоты Технологии для вечной мерзлоты
Технологии для вечной мерзлоты
Поделиться:
Как мы строим дороги
66.9227
76.0777
Работник месяца
Вспомним былые времена...
Мероприятия