Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » Работнику » Мероприятия » Встреча работодателей и работников
26 июля 2017 г.
На совместном заседании Совета Союза работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей «АСПОР» и Исполкома ЦК Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства представители работников и работодателей рассмотрели вопрос «О состоянии социального партнерства в дорожном хозяйстве и мерах по его укреплению». В числе первых на этом заседании слово было представлено Вячеславу Александровичу Митюшину, председателю наблюдательного совета и объединенного профсоюзного комитета ПАО «Дорисс».

В своем выступлении он отметил, что состояние социального партнерства в дорожном хозяйстве и выработка мер по его укреплению было и остается актуальным, а условием для развития социального партнерства является хорошее экономическое положение предприятия. Положение в дорожной области напряженное и, прежде всего, это связано с продолжающимся экономическим кризисом, с несовершенством федерального закона № 44-ФЗ, сроками проведения аукционов и многими другими причинами.

Все это влияет на стабильность в коллективе, на возможность технического перевооружения. Компания ПАО «Дорисс» не новичок в дорожном строительстве – в 2018 году ей исполнится 50 лет. Неплохая производственная база позволяет выполнять большие объемы.Основной вид деятельности – строительство и ремонт автодорог в различных регионах страны. Это дороги федерального значения в Тульской, Московской, Нижегородской, Пензенской областях, в Чувашской Республике, Марий Эл, Якутии, Татарстане.

В структуре работ компании ПАО «Дорисс» большое место занимают гражданское строительство. Также в составе сеть заправок ГСМ, транспортная компания, заводы по выпуску асфальтобетона, управление механизации, туристическая фирма, санаторно-курортный комплекс.
В коллективе работает около двух тысяч человек, четвертая часть - молодежь до 35 лет. Объединенный профсоюзный комитет включает в себя 13 первичных профсоюзных организаций, в которые входят 87% работающих.

В условиях неполной загрузки о выполнении больших социальных проектов не приходится. Но на первом месте всегда был и остается человек труда. Социальное партнерство между работодателем и профсоюзом закреплены Коллективным договором. Основная задача руководства и профсоюзной организации в это сложное время - сохранить квалифицированные кадры.В коллективе разработано положение о производственно-экономическом соревновании не только среди подразделений, занимающихся основным видом деятельности, но и среди непрофильных дочерних предприятий. А также определяются лучшие по профессии. Итоги подводятся за полугодие и в целом за год. Победители награждаются дипломами и ценными подарками, туристическими путевками за границу и денежной премией.

Профсоюзный комитет ежегодно проводит анкетирование молодежи в возрасте до 35 лет. В анкете самые актуальные вопросы. По результатам составляют план мероприятий с учетом замечаний и пожеланий работников.

В 2016 году 20 человек прошли обучение по программе «Уполномоченный по охране труда». Совместным решением профсоюзного комитета и администрации утверждено Положение об уполномоченных по охране труда, где предусмотрено за хорошую работу денежное вознаграждение, как со стороны администрации, так и со стороны объединенного профсоюзного комитета. Это лишь неполный перечень мероприятий в части социального партнерства, которые проводятся в нашем коллективе.

В заключение В.А.Митюшин выразил уверенность, что данное заседание придаст новый импульс укреплению сотрудничества Общероссийского профсоюза с Союзом работодателей «АСПОР».
Сегодня Союз работодателей «АСПОР» представляет интересы более 2,5 тысяч отраслевых подрядных организаций различных форм собственности. В отрасли разработаны и действуют документы социального партнерства.
Заключены Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2017-2019 годы, соглашения о взаимодействии и сотрудничестве профсоюза с Минтрансом России, утверждено Положение о социальном партнерстве в дорожном хозяйстве.
В 16 субъектах Российской Федерации действуют региональные отраслевые соглашения по дорожному хозяйству. 89 процентов предприятий дорожной отрасли работают на основе коллективных договоров.

Вместе с тем, сложившееся партнерство в отрасли не позволяет в полной мере устранить проблемы, препятствующие стабильной деятельности отраслевых организаций. Во многих предприятиях отрасли социально-экономическое положение работников находится на крайне низком уровне.
Ситуация в отрасли сегодня такова, что по данным Росстата заработная плата работников в дорожном хозяйстве в целом по Российской Федерации в 2016 году составила 35,1 тыс. рублей в месяц, что ниже, чем в целом по транспортным отраслям и по Российской Федерации. В большинстве регионов заработная плата работников предприятий дорожного хозяйства ниже, чем в целом по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
В 2016 году в 67% предприятий не выполнялись минимальные гарантии по оплате труда, утвержденные Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству.

В Республиках Крым, Северная Осетия-Алания, Марий Эл, Приморском, Хабаровском краях и ряде других регионов имели место задержки выплаты заработной платы работникам.

Невысокая социальная защищенность работников негативно влияет на состав персонала и уровень профессиональной подготовки кадров в дорожной отрасли.
Средний возраст работников в предприятиях дорожной отрасли - около 50 лет. Число молодых работников в возрасте до 35 лет составляет - 22,3%. Текучесть кадров в некоторых предприятиях превышает 50%.
Многие дорожные предприятия находятся в неустойчивом финансовом положении. Большинство предприятий не имеет возможности для обновления основных фондов. Не везде созданы и эффективно действуют механизмы, обеспечивающие приемлемые условия приобретения новой техники, в том числе на условиях лизинга.

Подробнее с материалами заседания можно ознакомится в газете «Российский дорожник», № 28, (июль 2017 г.)
Поделиться:
Как мы строим дороги
57.5118
67.8927
Мероприятия