Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » Работнику » Работник месяца » Юрий Михайлович Немойкин
10 ноября 2016 г.
Юрий Михайлович НемойкинЮрий Михайлович Немойкин родился в 1958 году в селе старые Айбеси Алатырского района в семье, где было семь сыновей. После школы приехал в Чебоксары поступать в Политехнический институт. С первой попытки не получилось - пошел в техучилище № 18. Окончив его, сразу же поступил на работу в «Дорисс», в управление механизации номер 4. В 1976 году пошел в армию вернулся сюда же. Работая заочно, закончил все тот же Политехнический институт, в который не поступил сразу после школы. Был механиком, потом старшим механиком, главным. Сейчас занимает должность заместителя начальника УМ-1 по механизации. Дочка работает Воронеже, сын - в Москве, тоже в строительстве. Жена также многие годы работает в «Дориссе».

- Что является главным в работе механика?
- Главное – это быстрота ремонта. Особенно это касается той техники, которая уже на объекте, которую нужно отремонтировать здесь и сейчас, чтобы не было простоев.
- И каким талантом для этого должен обладать механик?
- Для механика главное - это умение логически мыслить, чтобы определить причину поломки. Когда приходится это объяснять, я задаю такой вопрос : мол, вся техника - хоть наша, хоть иностранная, короче, любая машина - в чем между ними разница? Там коленвал, там поршень, шестеренки, клапана, насос, шланги… Подумай, говорю, в чем разница? Отвечают – ну, мол, это отечественная машина, а та иностранная. Ну и что? Ведь принцип работы у машины от этого ничем не меняется. Трактор он и есть трактор. Человечество не придумало другого. Нет никакой разницы! Подумаешь, одна шестеренка больше, а другая меньше. Гидравлика, механическая часть – все работает на одних и тех же принципах. Надо только подумать и найти причину поломки.
- А какой уровень обучения молодежи, которая идет к нам на смену?
- Приходят студенты, да - но «сырые». Понятно - обучаются на старой технике. У меня был механизатор, который пришел сразу же после техучилища. Так он первые дни даже не мог подавать «Беларусь» задним ходом, хотя, конечно же, должен был уметь. «Помогите мне», - говорит. Ну, помог. Прошел год, и уже работая у нас, стал, как говорится, большим специалистом
- Получается, «Дорисс» - кузница кадров?
- Да, разумеется. Вот, был у меня сварщик. Говорит: «Хочу работать на фрезе». «Хорошо, - отвечаю. – Учись, получай удостоверение?» Теперь он на фрезе. Другой водителем работал и тоже изъявил желание на фрезу пересесть. Третий из дорожных рабочих стал машинистом катка. Таких много у нас.
- Сильно ли отличается она друг от друга отечественная и зарубежная техника?
- Нет. Главное – отношение к ней. Был у меня знакомый машинист экскаватора, ныне уже покойный. Мой тезка - тоже Юрий Михайлович. Тогда, еще в 90-е, экскаваторы по инструкциям должны были работать восемь лет. А он у него, этот экскаватор, и после восьми лет - как новенький! Потому как следил за ним, ухаживал. Вот что значит, правильное отношение к технике! С таких людей и надо брать пример.
Записал Владимир СЕРЕБРЯКОВ.
Поделиться:
Как мы строим дороги
59.6325
70.3604
Мероприятия