Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » Работнику » Работник месяца » Вспомним былые времена...
04 октября 2018 г.
Вспомним былые времена...Старший механик ООО «Дорисс-УМ-2» Владимир Иванович Афанасьев – живая легенда ПАО «Дорисс», чей трудовой стаж всего на год короче 50-летия компании, которое будет отмечаться уже в следующем месяце. На днях, сначала в узком семейном кругу, а после и вместе с товарищами по работе, он отметил свой 70-летний юбилей.

Родился он в Риге, в семье военного. Отец прошел всю войну, будучи танкистом. Семья часто переезжала из одной воинской части в другую - от Прибалтики до Дальнего Востока. В школу он пошел в Балашове Саратовской области, откуда, по выходу отца на пенсию в 1964 году, вся семья переехала в Чебоксары.

После школы, в 1965-ом, ему пришлось устроиться дворником на агрегатный завод, поскольку без особых профессиональных навыков вчерашнему школьнику и такую работу найти тогда можно было, как говориться, только «по блату». Зато через три месяца он уже стал учеником сверловщика в механическом цехе. А когда запустили третью ткацкую фабрику, перешел туда слесарем механо-сборочных работ. После обучения в школе ДОСААФ ему выдали водительские права, которые и определили сначала его армейскую специальность, а затем и гражданскую. Вся его жизнь с тех пор прочно связана с машинами.

После воинской службы он устроился на работу в СУ-5, где к этому времени уже прочно обосновались его родители. С образованием треста «Спецстроймеханизация» отец стал начальником отдела кадров, мать – секретарем управляющего трестом. Так что уже с первых дней Афанасьевы считались одной из первых трудовых династий треста «Спецстроймеханизация» (здесь же долгие годы трудились его жена и родной брат). Помимо профессии шофера, без отрыва от производства, он освоил и специальность водителя автокрана, а позже закончил и вечернее отделение Чебоксарского строительного техникума.

В те годы в Чувашии шло активное строительство промышленных предприятий – Чебоксарский тракторный завод, Чапаевский, приборостроительный, «Химпром». На всех этих стройках тогда кипела бурная жизнь, и она не прошла мимо Владимира Ивановича.

Вступив в партию еще в армии, ему и в жизни треста довелось проявить свои лидерские качества, которые впоследствии проявились и на руководящей работе. Довелось быть делегатом различных партконференций, депутатом Калининского районного совета, партгрупоргом. А когда на базе УМ-4 создавалась комплексная бригада по перевозке строительных материалов, рабочие выбрали его своим бригадиром.

- Комплексная бригада создавалась главным инженером треста Соловьевым, - вспоминает он. – Спецавтобаза обслуживала все строительные организации города, перевозить на объекты приходилось практически все: будки, трубы, железобетон. Нам выдавался жесткий недельный график, было очень много заявок, так что нам не всегда удавалось даже уложиться в одну смену. Асфальтобетонный завод тогда производил кольца, бордюры, трубы, и все это нужно было развозить по различным объектам. Я помню, мне там довелось первый смеситель монтировать на трехтонном автокране, а позже - вторые и третьи этажи «Монолитстроя» - я монтировал там стеновые перегородки.

Как сравнить технику тех времен и нынешней? Представь, был тогда экскаватор-драглайн - у него ковш сначала на стреле раскачивают и он метров 25 летит, в землю врезается, а потом его к себе тянут на себя тросом... Сейчас такой техники уже и не встретишь. Зато сколько импортной появилось. Конечно, она сейчас намного сильнее – у нас были 10-тонные решетчатые краны и 16-тонные «КРАЗы», а сейчас у имеются в наличии 32-тонники и бульдозера, и автокраны, и автовышки...

Пенсия у меня уже есть, работать пока не тяжело, даже не думаю с работы уходить. Здоровье позволяет. На даче постоянно работаю - вот недавно два дня культиватором там все перепахал, навоз перекидал. Сажаю всего понмножку - картошку, морковку, свеклу, лук.
По сей день делаю гимнастику - у меня есть мопс, так я его каждое утро выгуливаю, а заодно и сам зарядку делаю - зимой и летом. Мать у меня еще жива, 92 года ей. Дочери - одна живет и работает в Москве, вторая - здесь, в Чебоксарах.

Выросли и два внука – один работает здесь: закончил институт, а что толку - продает китайские, японские машины. Второй недавно пришел после армии – сейчас учится на водительских курсах в автошколе, закончит – в Москву, к родителям уедет. Будет учится в институте на менеджера. Желания работать на заводе, или на стройке нынешняя молодежь не испытывает.

Владимир Иванович сетует, что из работающих ветеранов «Дорисса» уже редко кого встретишь - Сергеева Тамара Ивановна, Митюшин Вячеслав Александрович, Чекалов Павел Николаевич...

- Вот, - говорит, - надеюсь, что на 50-летие компании удасться встретится со своими давними товарищами, как следует отметить юбилей и вспомнить наши былые, героические времена...
Поделиться:
Как мы строим дороги
66.4225
75.2168
Работник месяца
Вспомним былые времена...
Мероприятия