Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
29 сентября 2015 г.
На высоте

Еще в августе в Казани на строительной площадке «КазанСу» состоялся первый всероссийский конкурс профессионального мастерства среди машинистов башенного крана. Участвовали в нем шестнадцать человек из Чебоксар, Омска, Казани, Набережных Челнов, Санкт-Петербурга и Челябинска. Всех собравшихся тепло встретили организаторы конкурса – «Giraffe» (Челябинск) и ООО «ПСМ» (Казань).

Участники должны были продемонстрировать уровень профессиональной подготовки, выполняя теоретические и практические задания на башенном кране TDK-10.215 NTK.

Предстояло выполнить четыре практических элемента, требующих ювелирной точности в управлении многотонной машиной.
У «Дорисса» свой герой в WorldSkills Russia

У «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills Russia

11 сентября в Санкт-Петербурге прошел финал Чемпионата России «Лучший по профессии-2015» среди работников дорожно-строительных предприятий.

До этого в двух отборочных этапах принимали участие работники дорожных предприятий из 80 субъектов Российской Федерации. По их итогам и были определены 24 мастера виртуозного управления многотонными дорожными машинами, которые получили право побороться за звание «Лучших по профессии» в финале турнира, проводимого Росавтодором и Союзом «Ворлдскиллс Россия».

В составе команды Дальнего Востока и Забайкальского края был и грейдерист Евгений Николаевич Григорьев из СУ-5. Он стал единственным из трех «дорисовцев», победивших в первом этапе, повторившим свой успех и во втором. Не улыбнулась спортивная удача на втором этапе нашему самому опытному экскаваторщику Владимиру Павловичу Терентьеву, а Алексей Николаевич Тимофеев хоть и занял второе место среди машинистов погрузчика, путевку в финал не получил – ведь туда попадают только победители.

- Теоретически «дориссовцы» имели шансы на гораздо большее представительство в финале, - говорит Евгений. – Если бы наши механизаторы приняли участие в отборочных соревнованиях по Приволжскому округу, то вполне могли попасть в финал и от нашего региона. Думаю, в следующем году нужно не упускать такую возможность.

Евгений Николаевич Григорьев работает в «Дориссе» с 1988 года. Условия работы в Якутске и на автодороге «Вилюй», по его словам, вполне приличные. Единственный дискомфорт - мошка и пыль. Особенно когда стоит жара и полный штиль. Сейчас, возвращаясь с прошедших соревнований обратно в Якутию, он завернул в Чебоксары на короткий отдых.

- За день до состязаний нас познакомили с трассой и грейдерами «Брянского арсенала» ТГ-140, - продолжает он. - Для всех финалистов это была абсолютно новая техника, а значит, условия состязаний тоже можно считать равными. Нам предстояло пройти трассу, сбивая небольшие кубики, не роняя пеньки, на которых они лежали. Одновременно с этим нужно было проколоть десять шариков на среднем отвале. За скорость исполнения, за сбитые кубики, проколотые шарики – за все давались как премиальные, так и штрафные баллы. После финиша нас ждал билет с пятью теоретическими вопросами. Как на экзаменах.

Испробовав грейдер и трассу, Евгений Николаевич уже с вечера определил для себя тактику на финальный старт.

- Я сразу решил для себя, что надо обязательно проколоть все шарики и сбить кубики. С шариками у меня получилось, с кубиками тоже справился. Правда, один пенек все-таки уронил. Как мне потом рассказал наш дальневосточный представитель, со стороны это выглядело так, что два грейдера рванули вперед, а я словно застыл, упорно тыкая шарики и сшибая кубики. Но если за отставание в минуту штрафовали лишь на десятую часть балла, то за проколотые все шары я получил целый балл премии. Да и на все вопросы, как мне сказали потом, ответил правильно.

В итоге Евгений Григорьев смог одержать победу и на третьем этапе – на сей раз в российском финале «Ворлдскиллс Россия». На вопрос, что вручают чемпионам таких игр, он протягивает руку и демонстрирует швейцарские часы:

- Честно говоря, надеялся на что-нибудь, более полезное. На первом этапе нам вручили телевизор, во втором – ноутбук. А тут – часы… Тяжелые. Вроде как специальные, противоударные - для того, чтобы работать на строительной технике, которая постоянно движется, вибрирует.

- А что дальше?

- У этих состязаний есть еще и международный уровень. Нам так и сказали - будьте готовы к тому, чтобы выступить и за Россию.

Вручали награды победителям Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, а также зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен и председатель комитета Госдумы РФ по земельным отношениям и строительству Сергей Русских.

«Сегодня у всех участников есть шанс попасть в рейтинг лучших работников отрасли, возможность в будущем участвовать в международных соревнованиях», – сказал М. Соколов. Он отметил присутствие на мероприятии ветеранов дорожной отрасли, а также студентов профильных специальностей. Министр пожелал удачи всем участникам и выразил уверенность, что зрители увидят интересную и зрелищную борьбу настоящих профессионалов.

Руководитель Росавтодора, в свою очередь подчеркнул, что попасть в рейтинг лучших работников отрасли – это шанс занять место в истории страны, а также возможность в будущем отстаивать престиж России на международных соревнованиях. «Нельзя забывать и о денежной мотивации, ведь в условиях кадрового дефицита в отрасли – элита технических специалистов будет особо востребована у дорожных организаций», - заметил Роман Старовойт.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялось торжественное подписание соглашения о включении представителей дорожной отрасли в Союз «Ворлдскиллс Россия». Благодаря поддержке Союза «Ворлдскиллс Россия» лучшие дорожники страны смогут пройти специальную подготовку и стать отраслевыми экспертами в своих профессиональных категориях, это будет способствовать дальнейшему обмену навыками среди специалистов и повышению общего уровня квалификации дорожных рабочих.

Справка:
WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 72 страны.

Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Ее основная деятельность – организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 25 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

Cсылки на видеосюжеты


Петр ДРАЧЕНКО
Команда «Номада» - люди что надо!
Директор ТОО «Номад сервис кз» Дмитрий Дубов, главный инженер АБЗ Сергей Серафимов,
главный инженер ТОО «Номад сервис кз» Андрей Сергеев, начальник техотдела «Дор-ТРК» Роман Дубровский.

Директор ТОО «Номад сервис кз» Дмитрий Юрьевич Дубов появляется в Новомарковке каждый день, приезжая сюда из Астаны. Он сам водит автомобиль, считая излишеством иметь для себя личного водителя. Обедает вместе с рабочими в столовой строительного городка, ничем не выделяя себя от остальных прочих. Внимательно выслушивает мастеров, прорабов, механиков, подходящих к нему для совета или решения насущных вопросов.

Узнав о прибытии новой группы чебоксарцев, он интересуется - как доехали, как разместились, нет ли проблем? В свою очередь «Механизатор» задает Дмитрию Юрьевичу ряд своих вопросов:
- В аппарате управления «Дорисса» есть люди, которые проявляют искренний интерес к вашей персоне. Это любопытство вполне естественно – в аппарате управления в Чебоксарах с вами виделись лишь те, кто побывал здесь, непосредственно на строительстве дороги Астана - Павлодар. Что вы можете сказать о себе сами через нашу газету.

- Хорошо понимаю эту ситуацию, - говорит Дмитрий. – Мне бы не хотелось что-то говорить о себе самом. Да и приехать в Чебоксары хотелось бы с конкретными достижениями. Чтобы реальные дела могли сказать обо мне больше, нежели я сам. А такой визит в Чебоксары, конечно же, обязательно состоится.

- Хорошо. Давайте тогда поговорим о «национальных особенностях» дорожного строительства в Казахстане. Ведь у «Дорисса» это первый объект, который приходится строить за пределами России.

- Многое здесь действительно зависит от личных отношений с нужными людьми, умением договариваться с ними. Так, отношения с заказчиком у нас уже сейчас можно назвать отличными – им нравится, как работают чувашские строители и готовы сотрудничать с нами впредь. Что касается взаимоотношений с генподрядчиком, то здесь еще есть над чем работать.

Команда «Номада» - люди что надо!
Карьер на 102 км


Дмитрий Юрьевич поясняет, что основная проблема в отношениях с местными партнерами – это медлительность в решении большинства вопросов. Кажется, уже основательно договоришься об аренде, например, двух катков, которые необходимы здесь и сейчас, а потом выясняется, что надо подождать пока их доставят. Приходится постоянно напоминать о сроках, которые день изо дня только переносятся. Та же ситуация с зарплатными карточками, с которыми изначально, не только на словах, но и на бумаге, казалось бы, не было никаких проблем. Ситуация до сих пор такова, что она наконец-то «вот-вот и решится…»

Тем не менее, с каждым днем здесь понимают, что русские строят дороги для них, а не для себя. Строители уедут, а дороги останутся.
Говоря о казахских партнерах, Дмитрий называет их «теоретиками», людьми, которые знают о дорогах больше по учебникам, нежели на практике. Тем не менее, сейчас их все-таки чаще удается убедить в том, что к мнению и советам специалистов из «Дорисса», все-таки, разумнее прислушаться.
Главная же «национальная особенность» дорожного строительства Казахстана не столько в людях, сколько в ее природных условиях. Техника, какой бы хорошей и подготовленной не была изначально, здесь не выдерживает – летят ходовые, рвутся болты, стираются коронки экскаваторных ковшей. Вместо земли и песка для строительства дороги используется скальная порода, которая не просто изнашивает колеса, но образует многочисленные порезы и проколы шин.

Команда «Номада» - люди что надо!
Директор ТОО «Номад сервис кз» Дмитрий Дубов и главный механик Александр Митюшин.


Дмитрий Юрьевич отмечает заслуги всей команды, которую сплотил вокруг себя его заместитель Милкин Вячеслав Викторович, наладив жизнь в строительном городке с самого нуля. Сейчас можно сказать, что бытовые проблемы, благодаря его личным усилиям, практически решены. Вот, на днях в столовой появился телевизор, и во время приема пищи можно хоть что-то узнать о событиях в России.

Команда «Номада» - люди что надо!
На "линии"


Налаживается быт. Люди, живущие и работающие здесь, ждут, когда помимо душевых в городке появится своя баня. Пока же им приходится посещать местную, которая выделила для наших строителей два дня среди недели.

Девушки из ПТО рассадили петуньи в клумбах из-под использованных шин, и строительный городок с каждым днем обретает ухоженный вид.
Садясь в машину, Дмитрий Юрьевич замечает: «Вот - сам директор, сам водитель, сам снабженец. Ничего особенного – многие, кто трудится сейчас в Новомарковке, выполняют сразу несколько должностных обязанностей».

Команда «Номада» - люди что надо!
За околицей Новомарковки


Пока едем на «линию», делимся своими впечатлениями о Новомарковке. По домам с небольшими земельными участками можно сказать, что это бывший совхоз, где жили не крестьяне, а сельские рабочие. Возможно, первые целинники.

Команда «Номада» - люди что надо!
Обед


Деревьев мало, зимой топят печи углем. Дмитрий Юрьевич говорит, что некогда здесь обитали переселенные немцы. Сейчас же проживают в основном казахи, которые даже общаясь между собой, чаще говорят по-русски.

Карьер на 102-м километре кишит техникой. Одновременно здесь работают четыре экскаватора. Самосвалы «вольво» мелькают то в одну, то в другую сторону, и очень важно, чтобы машины не простаивали в очереди, ожидая своей погрузки. Очереди и не было, экскаваторы только и успевали загружать один самосвал, как к ним тут же пристраивался следующий.

- Сейчас у нас имеется отставание от графика, но заказчик прекрасно видит, что мы работаем с ускорением. Накануне был поставлен очередной рекорд – вывезено и уложено 12 тыс. кубов грунта. Скоро превзойдем и эти цифры.

Дмитрий говорит о больших перспективах в Казахстане. Здесь всерьез занялись строительством качественных, скоростных дорог. Их покрытие будет сделано из бетона, по немецкой технологии. Заниматься этим будут другие, но у нас появится возможность перенять этот опыт для дальнейшего развития. Рядом, на соседних участках, тоже можно увидеть дорожных строителей из России.


Команда «Номада» - люди что надо!
Девушки из ПТО Светлана Егорова и Аня Мулюкова


Работы для дорожников здесь хватит надолго. И уже сейчас можно не только мечтать, но и надеяться на то, что ТОО «Номад сервис кз» по силам выиграть здесь очередной тендр. Возможно, уже в этом году...
Сергей ГРИГОРЬЕВ.
24 мая начальнику СУ-5 Виталию Николаевичу Андрееву исполнилось 55 лет. Тридцать лет из них он посвятил родному управлению, куда пришел дорожным мастером в далеком феврале 1985-го.

Впереди еще много дорог
Был прорабом, старшим прорабом, главным инженером, прежде чем пересел в кресло руководителя старейшего подразделения ОАО «Дорисс».

Виталия Николаевича знают во многих уголках России – его специализированное управление № 5 колесит по стране уже не первый год, строя дороги федерального значения. Вряд ли он полагал, что далекая Саха-Якутия станет для него чуть ли не второй родиной – именно там уже пятый год подряд трудятся дорожники СУ-5.

Являясь заместителем генерального директора ОАО «Дорисс» по строительству автодорог в Дальневосточном федеральном округе, на сей раз Виталию Николаевичу и свой день рождения суждено было отметить вдали от родной Чувашии, по якутскому времени.

Те же сослуживцы, что остались здесь, отзываются о нем исключительно положительно, называя его «настоящим бойцом, предводителем, капитаном корабля, чья энергия заряжает и сплачивает людей».

«В критических рабочих ситуациях, когда необходимо завершить объект, а сроки уже поджимают, он всегда вместе с рабочими - с утра и до позднего вечера. Своим примером он воодушевляет их на трудовой подвиг».

Его дочери Аня и Ольга, также работающие в СУ-5, уже свыклись с тем, что отец постоянно в длительных командировках. Но когда он вернется, они вручат ему свои приготовленные подарки.

«В тяжелых финансовых ситуациях Виталий Николаевич не раз оформлял кредит на себя, занимал у родственников и вносил эти деньги в кассу».

В СУ-5 знают, что Виталий Николаевич не забывает отличившихся работников, старается помочь и поддержать их.

«Я считаю, в нем всегда чувствуется ответственность за дело, забота о людях, отеческий подход, внимание к каждому человеку.

Даже когда он справки из архива подписывает:
- А это кто? В каком филиале работал? - спросит. - Да, был такой, помню, - скажет.

На юбилеях в честь 50 и 60-летия он вспомнил и поздравил всех бывших работников, всем уделил внимание и никого не забыл. Я думаю, что это его отличительная черта - помнить о всех, не забыть ветеранов и тех, кто сейчас трудится в СУ-5. С ним мы чувствуем себя коллективом и очень благодарны ему».

Многолетний плодотворный труд В.Н.Андреева отмечен многими государственными и ведомственными наградами. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой», орденом «Золотой Ягуар», медалями АСПОР им. А.А.Николаева, Россевзапстроя «Ветеран Минстроя СССР», ФНПР «100 лет профсоюзам России», Почетными грамотами Министерства регионального развития, Росавтодора, объединения АСПОР, ЦК профсоюза работников строительства и промстройматериалов Российской Федерации, Чувашской Республики и Минстроя Чувашии. Заслуженный строитель Чувашии и России.
27 апреля 2015 г.
Вряд ли найдутся те, кто не знает в СУ-5 семейство Алексеевых. Их здесь много - один Михаил и сразу два Михалыча...

Вот и сейчас, на отчетной профсоюзной конференции они были вместе – пока папа сидел в президиуме, сын, под аплодисменты зала, выходил за грамотами и кубками, которые строительное управление № 5 заслужило по итогам зимней Спартакиады.

Сыновья всегда рядом
Михаил Николаевич Алексеев свою трудовую деятельность начал в 1976 году, после армии и окончания профтехучилища № 18. С тех пор, вот уже скоро 39 лет, он безотрывно трудится рядом со своими товарищами, а также с сыновьями – Олегом и Дмитрием.

- Олег сейчас в Якутии, - говорит Михаил Николаевич. – Пришел он сюда в 1989-м, работал слесарем. Заочно окончил строительный техникум, потом стал мастером в сварочном цехе, затем прорабом.

Младший, Дмитрий, не только сменил своего брата на сварочном участке, где трудится прорабом, но и отца – по профсоюзной линии.

Как и некогда отец, Дмитрий возглавляет профсоюзный комитет СУ-5, агитирует молодежь за здоровый образ жизни. Пять лет назад он был признан лучшим молодым профсоюзным лидером Чувашской Республики.

Михаил Николаевич удостоен звания заслуженного строителя Чувашской Республики и ордена Отечества. Но помнит и о том, что однажды стал победителем среди молодых сварщиков.

- В свое время я тоже принимал активное участие в комсомольской, партийной, профсоюзной жизни управления. Интересно было. Медалей – «Ударник коммунистического труда», «Молодой гвардеец», «Победитель социалистического труда», а также различных грамот - мешок наверное…

Потом были тяжелые времена, развал СССР. Зарплата задерживалась, вместо нее приходилось брать все подряд, чтобы выжить – обои, крупы, продукты питания, валенки…

Сейчас Михаил Николаевич переживает больше не за себя – мол, все-таки, помимо работы есть еще и пенсия, на жизнь хватает. А каково им, молодым, которым приходится брать кредиты, а потом хвататься за любую дополнительную работу, чтобы вернуть их.

Владимир Серебряков.
23 февраля 2015 г.
Спортивный папаНакануне Дня Защитника Отечества, по инициативе женсовета города и при поддержке администрации Чебоксар, во Дворце культуры им. Петра Хузангая  состоялся традиционный конкурс «Самый лучший папа».

Кандидаты на звание лучшего представили ролики с кадрами из семейной хроники на тему «Мир, в котором я живу», после чего выступили со своими творческими номерами.

Преподаватели, работники заводов, предприятий и организаций, каждый из продемонстрировал свои таланты и способности перед многочисленными зрителями, среди которых были друзья, знакомые и, конечно же, их дети и жены, ради которых они и вышли на сцену.

«Нам нужны такие конкурсы, чтобы счастливых семей, подобно вашим, становилось всё больше, и мы могли всем показывать пример крепкой семьи. Именно такие семьи составляют основу сильного и единого государства», - отметила председатель женсовета города Чебоксары Ирина Клементьева.
Отличился в этот вечер и начальник отдела по управлению имуществом ОАО «Дорисс» Соловьев Александр Владимирович, выступивший с акробатическим этюдом на пару с дочерью и став лучшим в номинации «Самый спортивный папа».

Всем конкурсантам были вручены благодарственные письма и памятные подарки.

По материалам сайта горадминистрации Чебоксар.
Как мы строим дороги
58.1290
69.7664
Мероприятия