Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Владимир Петрович МалисьВладимир Петрович Мались родился в 1964 году в селе Алдиарово Янтиковского района в многодетной семье, где он рос в компании трех братьев и трех сестер. Его биография мало чем отличается от судеб большинства сельских парней, которые после восьмилетки сразу же шли в техникумы и профтехучилища, чтобы поскорей заработать свой первый рубль и тем самым помочь родителям, да и самим поскорее встать на ноги.

Поступил в Цивильский сельхозтехникум, а окончив его, стал работать в ПРС «Чебоксарский» в поселке Кугеси. По направлению из военкомата пришлось пройти еще и водительские курсы в школе ДОСААФ. В 1982-ом был призван в армию, которая забросила его в Афганистан.
В полку, где проходила служба, только из Чувашии тогда было порядка 180 человек. Владимир попал в разведроту, сопровождал автоколонны. Получил медаль «За отвагу». Во время боя он вынес из под огня раненного командира взвода, дотащил до боевой машины пехоты и тем самым спас ему жизнь. Самому же, по его словам, повезло – ни ранений, ни царапины за два года войны. Лишь однажды пуля просвистела совсем рядом – разорвала вещевой мешок за спиной в клочья, но его самого не зацепила.
Юрий Михайлович НемойкинЮрий Михайлович Немойкин родился в 1958 году в селе старые Айбеси Алатырского района в семье, где было семь сыновей. После школы приехал в Чебоксары поступать в Политехнический институт. С первой попытки не получилось - пошел в техучилище № 18. Окончив его, сразу же поступил на работу в «Дорисс», в управление механизации номер 4. В 1976 году пошел в армию вернулся сюда же. Работая заочно, закончил все тот же Политехнический институт, в который не поступил сразу после школы. Был механиком, потом старшим механиком, главным. Сейчас занимает должность заместителя начальника УМ-1 по механизации. Дочка работает Воронеже, сын - в Москве, тоже в строительстве. Жена также многие годы работает в «Дориссе».
Есть на кого равняться

Уважаемый Вадим Валентинович!
Многочисленный коллектив ПАО «Дорисс» поздравляет Вас с юбилеем!
Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в работе и благополучия!

Для Вадима Валентиновича Шебалкова, родной стала Чувашия, когда он, молодой выпускник Саратовского политехнического института, в 1973 году начал свою трудовую деятельность в Чебоксарах, в Управлении механизации № 2 опорно-показательного специализированного строительно-монтажного треста «Спецстроймеханизация» в должности линейного механика. Работал Вадим Валентинович прорабом, старшим прорабом и не случайно в 1986 году его, молодого, целеустремленного специалиста, назначают начальником Управления механизации и транспорта Главчувашстроя. Имея хорошую теоретическую подготовку и умело применяя ее на производстве, в дальнейшем, он 10 лет руководил инженерной службой УМ-2, а с 1997 года возглавил это управление, которое обеспечивает Чувашскую республику грузоподьемной техникой. С 2002 г. Вадим Валентинович – технический директор ОАО «Дорисс», с 2008 г.- главный инженер, с 2012 г. - заместитель генерального директора по промышленной безопасности.
14 октября 2015 г.
Лучшие из стандартных

Ежегодно 14 октября мировая общественность отмечает Всемирный день стандартов, который проводится по инициативе Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и Международного союза электросвязи. Тема Международного дня стандартов 2015 года - «Стандарты - это язык, на котором говорит весь мир».
29 сентября 2015 г.
На высоте

Еще в августе в Казани на строительной площадке «КазанСу» состоялся первый всероссийский конкурс профессионального мастерства среди машинистов башенного крана. Участвовали в нем шестнадцать человек из Чебоксар, Омска, Казани, Набережных Челнов, Санкт-Петербурга и Челябинска. Всех собравшихся тепло встретили организаторы конкурса – «Giraffe» (Челябинск) и ООО «ПСМ» (Казань).

Участники должны были продемонстрировать уровень профессиональной подготовки, выполняя теоретические и практические задания на башенном кране TDK-10.215 NTK.

Предстояло выполнить четыре практических элемента, требующих ювелирной точности в управлении многотонной машиной.
У «Дорисса» свой герой в WorldSkills Russia

У «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills RussiaУ «Дорисса» свой герой в WorldSkills Russia

11 сентября в Санкт-Петербурге прошел финал Чемпионата России «Лучший по профессии-2015» среди работников дорожно-строительных предприятий.

До этого в двух отборочных этапах принимали участие работники дорожных предприятий из 80 субъектов Российской Федерации. По их итогам и были определены 24 мастера виртуозного управления многотонными дорожными машинами, которые получили право побороться за звание «Лучших по профессии» в финале турнира, проводимого Росавтодором и Союзом «Ворлдскиллс Россия».

В составе команды Дальнего Востока и Забайкальского края был и грейдерист Евгений Николаевич Григорьев из СУ-5. Он стал единственным из трех «дорисовцев», победивших в первом этапе, повторившим свой успех и во втором. Не улыбнулась спортивная удача на втором этапе нашему самому опытному экскаваторщику Владимиру Павловичу Терентьеву, а Алексей Николаевич Тимофеев хоть и занял второе место среди машинистов погрузчика, путевку в финал не получил – ведь туда попадают только победители.

- Теоретически «дориссовцы» имели шансы на гораздо большее представительство в финале, - говорит Евгений. – Если бы наши механизаторы приняли участие в отборочных соревнованиях по Приволжскому округу, то вполне могли попасть в финал и от нашего региона. Думаю, в следующем году нужно не упускать такую возможность.

Евгений Николаевич Григорьев работает в «Дориссе» с 1988 года. Условия работы в Якутске и на автодороге «Вилюй», по его словам, вполне приличные. Единственный дискомфорт - мошка и пыль. Особенно когда стоит жара и полный штиль. Сейчас, возвращаясь с прошедших соревнований обратно в Якутию, он завернул в Чебоксары на короткий отдых.

- За день до состязаний нас познакомили с трассой и грейдерами «Брянского арсенала» ТГ-140, - продолжает он. - Для всех финалистов это была абсолютно новая техника, а значит, условия состязаний тоже можно считать равными. Нам предстояло пройти трассу, сбивая небольшие кубики, не роняя пеньки, на которых они лежали. Одновременно с этим нужно было проколоть десять шариков на среднем отвале. За скорость исполнения, за сбитые кубики, проколотые шарики – за все давались как премиальные, так и штрафные баллы. После финиша нас ждал билет с пятью теоретическими вопросами. Как на экзаменах.

Испробовав грейдер и трассу, Евгений Николаевич уже с вечера определил для себя тактику на финальный старт.

- Я сразу решил для себя, что надо обязательно проколоть все шарики и сбить кубики. С шариками у меня получилось, с кубиками тоже справился. Правда, один пенек все-таки уронил. Как мне потом рассказал наш дальневосточный представитель, со стороны это выглядело так, что два грейдера рванули вперед, а я словно застыл, упорно тыкая шарики и сшибая кубики. Но если за отставание в минуту штрафовали лишь на десятую часть балла, то за проколотые все шары я получил целый балл премии. Да и на все вопросы, как мне сказали потом, ответил правильно.

В итоге Евгений Григорьев смог одержать победу и на третьем этапе – на сей раз в российском финале «Ворлдскиллс Россия». На вопрос, что вручают чемпионам таких игр, он протягивает руку и демонстрирует швейцарские часы:

- Честно говоря, надеялся на что-нибудь, более полезное. На первом этапе нам вручили телевизор, во втором – ноутбук. А тут – часы… Тяжелые. Вроде как специальные, противоударные - для того, чтобы работать на строительной технике, которая постоянно движется, вибрирует.

- А что дальше?

- У этих состязаний есть еще и международный уровень. Нам так и сказали - будьте готовы к тому, чтобы выступить и за Россию.

Вручали награды победителям Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, а также зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен и председатель комитета Госдумы РФ по земельным отношениям и строительству Сергей Русских.

«Сегодня у всех участников есть шанс попасть в рейтинг лучших работников отрасли, возможность в будущем участвовать в международных соревнованиях», – сказал М. Соколов. Он отметил присутствие на мероприятии ветеранов дорожной отрасли, а также студентов профильных специальностей. Министр пожелал удачи всем участникам и выразил уверенность, что зрители увидят интересную и зрелищную борьбу настоящих профессионалов.

Руководитель Росавтодора, в свою очередь подчеркнул, что попасть в рейтинг лучших работников отрасли – это шанс занять место в истории страны, а также возможность в будущем отстаивать престиж России на международных соревнованиях. «Нельзя забывать и о денежной мотивации, ведь в условиях кадрового дефицита в отрасли – элита технических специалистов будет особо востребована у дорожных организаций», - заметил Роман Старовойт.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялось торжественное подписание соглашения о включении представителей дорожной отрасли в Союз «Ворлдскиллс Россия». Благодаря поддержке Союза «Ворлдскиллс Россия» лучшие дорожники страны смогут пройти специальную подготовку и стать отраслевыми экспертами в своих профессиональных категориях, это будет способствовать дальнейшему обмену навыками среди специалистов и повышению общего уровня квалификации дорожных рабочих.

Справка:
WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 72 страны.

Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Ее основная деятельность – организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 25 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

Cсылки на видеосюжеты


Петр ДРАЧЕНКО
Летопись "Дорисса"
Как мы строим дороги
64.3008
69.4191
Работник месяца
О дороге и добрых приметах
Мероприятия