История Компании
Вектор Развития
Трудовой коллектив впитал в себя дух ударных пятилеток, преодолел сложный этап перестройки, пережил развал Советского Союза и смог войти в новый век передовой, высокотехнологичной компанией, способной решать сложные задачи на просторах нашей страны.
1968
По приказу Министерства строительства СССР № 186 от 11.11.1968 г. создан трест «Спецстроймеханизация», основным направлением которого являлось строительство инженерных коммуникаций, городских и внутризаводских автодорог, благоустройство проездов и площадок на территориях сдаваемых в эксплуатацию промышленных предприятий.
В состав треста входили 3 управления механизации (№ 1, № 2, № 3) и 2 специализированных управления (№ 4 и № 5).
1978
По мере увеличения числа строящихся трестом объектов и роста объемов строительства были созданы передвижные механизированные колонны в городах Канаш (№ 297), Алатырь (№ 302), Шумерля (№ 303) и асфальтобетонный завод в г. Новочебоксарск.
1980
В связи с ростом объемов строительно-монтажных работ и производственных мощностей предприятия создано Управление производственно-технологической комплектации (УПТК).
1983
6 апреля 1983 года приказом № 117 Министерства строительства СССР на базе треста был создан опорно-показательный специализированный строительно-монтажный трест «Спецстроймеханизация» Минстроя СССР по прокладке инженерных коммуникаций из химических труб. С этого года предприятие становится ведущей организацией по применению в строительстве пластмассовых труб, разработчиком и изготовителем сварочного оборудования для сварки пластмассовых труб диаметром от 32 до 1000 мм.
1988
В связи с началом реализации государственной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР тресту «Спецстроймеханизация» поручают строительство автодорог в сельской местности, оставляя за ним все виды выполняемых им работ.
В рамках Программы «Дороги Нечерноземья» в тресте созданы еще две передвижные механизированные колонны – ПМК «Нечерноземдорстрой-1» и ПМК «Нечерноземдорстрой-2». В 1988 году трест сдал в эксплуатацию 50,2 км. внутрихозяйственных автодорог на селе. В 1989 году этот показатель вырос до 73 км, 1990 году – до 109 км, в 1991 – до 122 км.
1990
Трест «Спецстроймеханизация» переименован в арендную строительную организацию «Дорисс» (приказ № 461 от 23 ноября 1990 г.).
В АО «Дорисс» создано строительное управление «Жилстрой», основной задачей которого стало возведение жилых домов с применением новых технологий, строительных и отделочных материалов.
1992
Арендная организация приказом № 196 от 26 октября 1992 года преобразована в акционерное общество открытого типа «Дорисс».
1994
Начато строительство федеральной автомобильной дороги «Вятка» на участке «Плотина Чебоксарской ГЭС – пос.Кугеси» протяженностью 18 км, которая открыла кратчайший путь на мостовой переход через Волгу со стороны автомобильной магистрали Москва – Казань, вывела транзитный автотранспорт за пределы г. Чебоксары.
1995
ОАО «Дорисс» начало работы по сооружению дамбы и дороги к Введенскому собору через Залив и устье реки Чебоксарки. 23 июня 1996 года состоялась торжественная церемония ввода объекта в эксплуатацию, в мероприятии, посвященном 1000-летию христианства на Руси, принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
1997
ОАО «Дорисс» введена в строй первая очередь транспортной развязки в Юго-Западном жилом районе г. Чебоксары, что позволило открыть новые троллейбусный и автобусный маршруты.
1998
Для решения задач по ускоренной компьютеризации производственного процесса на предприятии создан Вычислительный центр.
2002
ОАО «Дорисс» совместно с институтом «РосдорНИИ» Министерства транспорта РФ для ремонта, реконструкции и строительства дорог осваивает технологию холодной регенерации с использованием новой техники – ресайклера WR-2500, позволяющую использовать повторно материалы старой конструкции дорожной одежды.
2005
Специалистами ОАО «Дорисс» впервые в Чувашии выполнен ремонт и восстановление покрытий автомобильных дорог по прогрессивной технологии горячей регенерации с применением комплекса машин и механизмов зарубежного производства.
2006
Приобретена и введена в эксплуатацию мобильная асфальтосмесительная установка Black Move фирмы Ammann производительностью 160-200 т в час.
2007
Для эффективной организации внутренних перевозок строительных материалов на строящиеся объекты создано новое автотрансопртное предприятие «Дорисс-Транс», укомплектованное 25-тонными автосамосвалами Volvo.
2011
ПАО «Дорисс» начало строительно-монтажные работы на федеральной дороге А-331 «Вилюй» в Саха (Якутия).
2015
Начало работ по реконструкции коридора Центр-Восток автодороги Астана – Павлодар – Калбатау - Усть-Каменогорск и Астана – Ерейментау – Шидерты км 58-115 в Республике Казахстан.
2016
Годовым общим собранием акционеров (протокол от 10.05.2016 г.) принято решение об изменении наименования ОАО «Дорисс» в публичное акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» (ПАО «Дорисс»).
2019
Открыты для движения два участка трассы А-331 «Вилюй» км 521-км 542 и км 560 – км 572.
Рощину Игорю Валентиновичу, генеральному директору ПАО «Дорисс» в 1986-2014 гг., присвоено звание «Почетный гражданин города Чебоксары».
2020
Введены в строй знаковые объекты – участок федеральной трассы М-7 «Волга» км 705 – км 722 в Козловском районе с суммой контракта в 1,5 млрд рублей и первая очередь работ по реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия – сердце Волги».
Возведен первый в истории ПАО «Дорисс» автодорожный мост в составе транспортной развязки по проекту реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 637+000 – км 643+000.
Начаты работы по реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан на участке 1510 км – км 1536 в Магаданской области.
Нам есть чем гордиться
За более чем полувековой срок Компания прошла серьезный путь развития и по праву занимает лидирующие позиции в дорожной отрасли России. Трудовые достижения, отмечаемые высокими наградами, лидерство в рейтинге среди строительных организаций по Российской Федерации и Чувашской Республике — тому подтверждение.
Рекомендуем
Дорисс сегодня
Свою биографию компания ведет с 11 ноября 1968 года, когда по приказу Министерства строительства СССР был создан трест «Спецстроймеханизация», основным направлением деятельности которого являлось строительство инженерных коммуникаций, городских и внутризаводских автодорог, благоустройство проездов и площадок на территориях, сдаваемых в эксплуатацию промышленных предприятий.