Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Дорисс

Технологии

Технологии

Инновационные технологии, применяемые ПАО «Дорисс» на объектах дорожного строительства

За главное правило развития компания взяла активное внедрение современных технологий и материалов в свою практику, использование новых методов дорожного строительства и транспортной инфраструктуры.

Капитальный ремонт участка федеральной автодороги в Саратовской области с усилением дорожной одежды геосеткой «Армосет»
Укрепление дорожного основания методом холодной регенерации ресайклером WR-2500 фирмы Wirtgen на участке федеральной автодороги М7 «Волга»
Укладка асфальтобетонных покрытий с помощью загрузчика VOGELE МТ 1000-1
Cпециалисты подбирают рациональные составы асфальтобетонных смесей для каждого слоя дорожной одежды
Автоматизированные тахеометры дают идеальное сочетание точности и эффективности измерений

Своевременное и системное обновление производственно-технических ресурсов и обучение персонала позволяют ПАО «Дорисс» наряду с ведущими предприятиями отрасли первыми применять новшества на дорогах российских регионов, решать задачи повышения безопасности и увеличения срока службы дорожных покрытий.  

Технологии, внедренные в 2005-2015 годах
  • Бесшовная укладка асфальтобетонного покрытия широкозахватными укладчиками Vogele-2500 и Vogele-1900 на реконструкции участка федеральной автомагистрали М-7 «Волга»
  • Уплотнение регенерируемого основания дорожной одежды комплексом катков HAMM НD-2620, GRW-18
  • Укрепление дорожного основания методом холодной регенерации ресайклером WR-2500 фирмы Wirtgen при реконструкции федеральных автодорог «Вятка» в республике Марий Эл, М-7 «Волга» в Чувашской Республике и Нижегородской области, А-151 в Чувашской Республике, при капитальном ремонте на участке федеральной автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» в Саратовской области, участка федеральной автодороги М-5 «Урал» в Пензенской области,  участка федеральной автодороги «Холмогоры» в Ярославской области, проспект Фрунзе в г. Ярославле и др.
  • Усиление существующего асфальтобетонного покрытия методом горячей регенерации с применением разогревателей асфальтобетона HM -4500 и ремиксера RХ-4500 фирмы Wirtgen 
  • Усиление существующего асфальтобетонного покрытия методом горячей регенерации

  • Устройство прослойки из нетканого синтетического материала при укреплении откосов земляного полотна, устройство теплоизоляционного слоя, устройство прослойки из геомембраны, монтаж круглых гофрированных труб на участке федеральной автодороги А-331 «Вилюй»
  • Применение технологии стабилизации грунтов с помощью добавления специальных укрепляющих компонентов, портландцемента на участках федеральных автодорог А-331 «Вилюй», Р-504 «Колыма»
  • Усиление дорожной одежды геосеткой «Армосет» при капитальном ремонте участка федеральной автодороги в Саратовской области
  • Капитальный ремонт участка федеральной автодороги Саратовской области с усилением дорожной одежды геосеткой «Армосет»

  • Устройство шумозащитных экранов на участке федеральной автодороги «Холмогоры» в Ярославской области и др.
Технология холодной регенерации асфальтобетона при строительстве, реконструкции и ремонте дорог

Технология холодной регенерации является альтернативным методом усиления дорожной одежды. При помощи высокопроизводительной машины выполняются операции фрезерования существующей дорожной одежды, введения вяжущих, перемешивания и распределения смеси по ширине обрабатываемой полосы. Технология позволяет эффективно использовать материалы старой дорожной одежды. Регенерированный холодным методом слой (асфальтогранулобетон) становится монолитным слоем основания, поверх которого укладываются горячие асфальтобетонные и щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси.

Преимуществами данного метода являются:

  1. ресурсосбережение и экономичность;
  2. устранение трещин в битумосвязных слоях старой дорожной одежды и исключение появления отраженных трещин в верхних конструктивных слоях покрытия;
  3. экологичность.

Компания располагает комплексом машин по ресайклированию (фрезерованию) на базе ресайклера WR-2500, WR-240, позволяющим выполнять работы по устройству дорожной одежды объемом до 100 км в год.

Проектирование асфальтобетонных смесей методом объемно-функционального проектирования и производство асфальтобетонных смесей

Метод объемно функционального проектирования, положенный в основу новых ГОСТов –Р 58401.1 и ГОСТ Р 58401.2, позволяет подбирать рациональные составы для каждого слоя дорожной одежды с учетом интенсивности транспортных нагрузок, климатических и погодных условий эксплуатации. Центральная испытательная лаборатория ПАО «Дорисс» в 2019 году прошла полную модернизацию в соответствии с новыми требованиями ГОСТов.

Обеспеченность Центральной испытательной лаборатории ПАО «Дорисс» приборами и  оборудованием  для  проведения  лабораторных  испытаний  по ГОСТ Р 58401.1, Р 58401.2:

  • Гираторный компактор В041, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Вакуумный пикнометр SG-18A, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Весы электронные CUW- 4200НV Свидетельство зав. № D8300075, (Корея, 2020 г.)
  • Шаблон для определения лещадности 5:1 А-72-10 по ASTM D4781, (Matest  Италия, 2020 г.)
  • Испытательная установка Микро-Деваль А077-01, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Сито щелевое  А048-14, ширина щели 9,5 мм (для контроля износа шаров) (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Набор для проведения  теста песчаного эквивалента S158-20KIT по ГОСТ 33052-2014, EN933-8 в комплекте со встряхивателем S160-01N, (Matest  Италия, 2020 г.)
  • Вальцовый уплотнитель (роллерный компактор) В039, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Автоматический компактор Маршалла В035-01N, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Корзина КС-108 для стекания вяжущего из металлической сетки с квадратными ячейками (6,3+2,0) мм (Маtest  Италия, 2019 г.)
  • Установка для определения колееобразования Smar Tracke В038А, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Измеритель воздухововлечения 5 л для бетонной смеси с заполнителем макс. 20 мм. с ручным насосом, прямо пересчет в %, DIN EN 12350-7, ASTM C231, BS 1881, зав. № 1327, (ООО  ПТФ «Евротест» 2020 г.)
  • Установка  (испытательный стенд) УВФ-6, зав. № 348, (ООО ИТЦ «Контрос» 2020 г.)
  • Аппарат Ригдена для оценки уплотняемости заполнителей А124 (Matest  Италия, 2020  г.)
  • Динамический сдвиговой реометр LSR RHEOTEST RN 5.3, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Печь старения битума в тонком слое CILSON RTFO МО-36, (Matest  Италия, 2019 г.)
  • Конус с трамбовкой для определения удельной плотности и абсорбации воды мелкими заполнителями по ГОСТ Р 58402.1-2019 (ООО «Дорлаб» LTD,  2021 г.)

ПАО «Дорисс» использует в производстве материалов высокопрочный кубовидный щебень, щебень из гравия, полимерные вяжущие.

Для производства асфальтобетонных смесей используются:

  • Стационарная асфальтосмесительная установка типа Concept TBA 240 U-C фирмы «Benninghoven» (Германия)
  • Мобильные асфальтосмесительные установки производства фирм «Benninghoven» и «Ammann» (Германия), производства Кореи и Китая

Общая производительность АСУ составляет 650 тысяч тонн асфальтобетона в год.
Для повышения качества устройства слоев основания дорожной одежды на строящихся объектах ПАО «Дорисс» используются грунтосмесительные установки ДС 50Б1М фирмы «Кредмаш».
Для приготовления битумной эмульсии используются установки итальянской фирмы «MASSENZA» производительностью 3 т/час.
Мобильный дробильно-сортировочный комплекс «SANDVIK» на гусеничном ходу производства Великобритании в составе щековой дробилки QJ-330, конусной дробилки QH-330, трехдекового грохота QA-450 позволяет производить щебень различных фракций, соответствующий требованиям ГОСТ. Производительность 200-300 тонн в час.

Технология укладки асфальтобетонных покрытий с помощью перегружателя

Под эгидой Росавтодора в России активно внедряется новая технология укладки асфальтобетонных покрытий с помощью дополнительной единицы техники  - загрузчика. При проведении работ по укладке верхних слоев асфальтобетонного покрытия необходимо обеспечить показатели равномерности температуры за асфальтоукладчиком, а именно: разность температур поперечного профиля укладываемого асфальтобетонного покрытия, измеренного на расстоянии 0,3–1,0 м от выглаживающей плиты асфальтоукладчика, должна составлять не более 10 °С. Повторное перемешивание смеси перед укладкой позволяет избежать как температурной сегрегации, так и неоднородности состава.

Использование загрузчика VOGELE МТ 1000-1 способствует бесперебойной и равномерной загрузке асфальтоукладчика, благодаря чему  получается бесшовное асфальтобетонное покрытие равномерно высочайшего качества.

Системы автоматического нивелирования

Для формирования продольных и поперечных уклонов при выполнении строительно-монтажных работ внедрена система 3D-нивелирования на основе GPS/ГЛОНАСС, позволяющая в ручном и автоматическом режиме формировать поверхности любой сложности в соответствии с четкой цифровой моделью. Комплект на механизмах работает совместно с базовой станцией GPS/ГЛОНАСС. Для калибровки объекта используется ровер GPS/ГЛОНАСС.

Системы автоматического нивелирования позволяют автоматизировать рабочий процесс, увеличить производительность и точность исполнения конструктивов и сократить сроки производства работ.

Геодезическая разбивка дорог с использованием роботизированных тахеометров и систем

Автоматизированные тахеометры дают идеальное сочетание точности и эффективности измерений, применяются для проведения геодезических мониторингов, сложных инженерных и топологических исследований.

Рекомендуем