История
Трудовой коллектив впитал в себя дух ударных пятилеток, преодолел сложный этап перестройки, пережил развал Советского Союза и смог войти в новый век передовой, высокотехнологичной компанией, способной решать сложные задачи на просторах нашей страны.

1968

По приказу Министерства строительства СССР № 186 от 11.11.1968 г. создан трест «Спецстроймеханизация», основным направлением которого являлось строительство инженерных коммуникаций, городских и внутризаводских автодорог, благоустройство проездов и площадок на территориях сдаваемых в эксплуатацию промышленных предприятий.
В состав треста входили 3 управления механизации (№ 1, № 2, № 3) и 2 специализированных управления (№ 4 и № 5).

1978

По мере увеличения числа строящихся трестом объектов и роста объемов строительства были созданы передвижные механизированные колонны в городах Канаш (№ 297), Алатырь (№ 302), Шумерля (№ 303) и асфальтобетонный завод в г. Новочебоксарск.

1980

В связи с ростом объемов строительно-монтажных работ и производственных мощностей предприятия создано Управление производственно-технологической комплектации (УПТК)

1983

6 апреля 1983 года приказом № 117 Министерства строительства СССР на базе треста был создан опорно-показательный специализированный строительно-монтажный трест «Спецстроймеханизация» Минстроя СССР по прокладке инженерных коммуникаций из химических труб. С этого года предприятие становится ведущей организацией по применению в строительстве пластмассовых труб, разработчиком и изготовителем сварочного оборудования для сварки пластмассовых труб диаметром от 32 до 1000 мм

1988

В связи с началом реализации государственной программы строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР тресту «Спецстроймеханизация» поручают строительство автодорог в сельской местности, оставляя за ним все виды выполняемых им работ. В рамках Программы «Дороги Нечерноземья» в тресте созданы еще две передвижные механизированные колонны – ПМК «Нечерноземдорстрой-1» и ПМК «Нечерноземдорстрой-2». В 1988 году трест сдал в эксплуатацию 50,2 км внутрихозяйственных автодорог на селе. В 1989 году этот показатель вырос до 73 км, 1990 году – до 109 км, в 1991 – до 122 км.

1990

Трест «Спецстроймеханизация» переименован в арендную строительную организацию «Дорисс» (приказ № 461 от 23 ноября 1990 г.)
В ОАО «Дорисс» создано строительное управление «Жилстрой», основоной задачей которого стало возведение жилых домов с применением новых технологий, строительных и отделочных материалов

1992

Арендная организация приказом № 196 от 26 октября 1992 года преобразовано в акционерное общество открытого типа «Дорисс»

1994

Начато строительство федеральной автомобильной дороги «Вятка» на участке «Плотина Чебоксарской ГЭС – пос.Кугеси» протяженностью 18 км, которая открыла кратчайший путь на мостовой переход через Волгу со стороны автомобильной магистрали Москва – Казань, вывела транзитный автотранспорт за пределы г. Чебоксары

1995

ОАО «Дорисс» начало работы по сооружению дамбы и дороги к Введенскому собору через Залив и устье реки Чебоксарки. 23 июня 1996 года состоялась торжественная церемония ввода объекта в эксплуатацию, в мероприятии, посвященном 1000-летию христианства на Руси, принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

1997

ОАО «Дорисс» введена в строй первая очередь транспортной развязки в Юго-Западном жилом районе г. Чебоксары, что позволило открыть новые троллейбусный и автобусный маршруты

1998

Для решения задач по ускоренной компьютеризации производственного процесса на предприятии создан Вычислительный центр,

2002

ОАО «Дорисс» совместно с институтом «РосдорНИИ» Министерства транспорта РФ для ремонта, реконструкции и строительства дорог осваивает технологию холодной регенерации с использованием новой техники – ресайклера WR-2500, позволяющую использовать повторно материалы старой конструкции дорожной одежды

2005

Специалистами ОАО «Дорисс» впервые в Чувашии выполнен ремонт и восстановление покрытий автомобильных дорог по прогрессивной технологии горячей регенерации с применением комплекса машин и механизмов зарубежного производства

2006

Приобретена и введена в эксплуатацию мобильная асфальтосмесительная установка Black Move фирмы Ammann производительностью 160-200 т в час

2007

Для эффективной организации внутренних перевозок строительных материалов на строящиеся объекты создано новое автотрансопртное предприятие «Дорисс-Транс», укомплектованное 25-тонными автосамосвалами Volvo.

2011

ПАО «Дорисс» начало строительно-монтажные работы на федеральной дороге А-331 «Вилюй» в Саха (Якутия)

2015

начало работ по реконструкции коридора Центр-Восток автодороги Астана – Павлодар – Калбатау - Усть-Каменогорск и Астана – Ерейментау – Шидерты км 58-115 в Республике Казахстан

2016

Годовым общим собранием акционеров (протокол от 10.05.2016 г.) принято решение об изменении наименования ОАО «Дорисс» в публичное акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений «Дорисс» (ПАО «Дорисс»)

2019

Открыты для движения два участка трассы А-331 «Вилюй» км 521-км 542 и км 560 – км 572
Рощину Игорю Валентиновичу, генеральному директору ПАО «Дорисс» в 1986-2014 гг., присвоено звание "Почетный гражданин города Чебоксары"

2020

Введены в строй знаковые объекты – участок федеральной трассы М-7 «Волга» км 705 – км 722 в Козловском районе с суммой контракта в 1,5 млрд рублей и первая очередь работ по реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия – сердце Волги»
Возведен первый в истории ПАО «Дорисс» автодорожный мост в составе транспортной развязки по проекту реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 637+000 – км 643+000
Начаты работы по реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан на участке 1510 км – км 1536 в Магаданской области
Награды
ПАО "ДОРИСС" удостоено многочисленных российских и международных наград:

За многолетнюю добросовестную работу в ПАО «Дорисс» награждены орденами и медалями 209 работников, 6 человек носят почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», 19 - Почетный строитель России, 10 - Почетный дорожник России, 62 работника - «Заслуженный строитель Чувашской Республики». Почетными грамотами министерств и ведомств Российской Федерации награждены 130 работников, почетными грамотами министерств и ведомств Чувашской Республики – 669 человек.

За выдающиеся достижения в области строительства 3 работникам ПАО «Дорисс» присуждены Государственные премии СССР и Российской Федерации. Два работника носят высокое звание лауреата премии профсоюзов строителей СССР и Российской Федерации.

  • ПАО «Дорисс» присвоено звание «Лидер региональной экономики» - за внедрение новой техники и новых технологий в дорожном строительстве, 2002 г.;
  • высшая Международная награда «Золотой Стандарт» - за высокое качество работы, 2002 г.;
  • «Golden Galaхi» - Международная награда Американо-Российской Торгово-промышленной Палаты (АRCCI), 2002 г. ;
  • высшая премия Российский Национальный Олимп - за выдающийся вклад в социально-экономическое развитие России, 2003 г.;
  • Диплом и медаль «Energy of Progres», 2003 и 2004 г.г.;
  • Диплом победителя I-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2005 г.;
  • Почетная грамота V и VI Всероссийском конкурсов «Российская организация высокой социальной эффективности», 2005 и 2006 г.г.;
  • Диплом III степени в конкурсе на «Лучшую организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений» среди предприятий Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР), 2005 г.;
  • Золотая грамота «Меценат Столетия» за выдающийся вклад в дело возрождения высоких идеалов духовности и милосердия, 2005 г. ;
  • Номинант Национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», 2005 г.;
  • Почетная грамота Правительства Российской Федерации, 2005 г.;
  • Диплом лауреата X Всероссийского конкурса и 4 место в рейтинге лучших организаций-лидеров строительного комплекса России, 2006 г.;
  • Диплом победителя I-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2006 г.;
  • Занесено в Золотую Книгу победителей I-го Международного конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии, 2007 г.;
  • Диплом победителя II-го Международного конкурса на лучшую строительную организацию среди стран СНГ, 2007 г.;
  • Диплом I степени победителя XI Всероссийского конкурса на лучшую организацию - лидеры строительного комплекса России, 2007 г.;
  • Диплом победителя в конкурсе «Дороги России - 2006»;
  • Диплом победителя в конкурсе «Дороги России - 2007»;
  • Диплом I степени по АСПОР в конкурсе на «Лучшую организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений», 2006 и 2007 г.г.;
  • Диплом и золотая медаль "Energy of Progress" американо- российской Торгово-промышленной Палаты (ARCCI), 2007 г.;
  • Победитель VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Развитие системы медицинского обеспечения работников», 2007 г.;
  • Специальный знак «Лидер строительного комплекса России», 2007 и 2008 г.г.;
  • звание «Элита строительного конкурса России» с включением в первую десятку списка лидеров в рейтинге лучших строительных организаций России, 2009-12 г.г., в 2013 г. – с вручением Гран-при II степени;
  • Диплом Победителя Международного Конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии в конкурсе среди стран участников СНГ, 2010 г.
  • Диплом Международного строительного Олимпа Международного Конкурса среди стран участников СНГ, 2011- 13 г.г.;
  • Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинациях: «Лучшая подрядная организация» и «За высокую социальную эффективность», 2008-13 г.г.;
  • Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинации: «Лидер по производству строительных материалов», 2011-13 г.г.;
  • Диплом Победителя конкурса «Дороги России» в номинации: «За лучшую постановку бухгалтерского учета», 2013 г.
  • Лауреат Национальной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница», 2006-13 г.г.
Фотогалерея