Главная страница » Компания » Новости » Асфальт для экстремальных условий
Асфальт для экстремальных условий
01 марта 2021 г.
Центральная испытательная лаборатория ПАО «Дорисс» ведет предварительный подбор составов асфальтобетонных смесей для объектов-2021. На днях специалисты провели испытания новой партии щебня из Краснодарского края и смоделировали рецепт для каркасного слоя дороги с экстремально тяжелыми условиями движения – участка трассы М-7 «Волга».

Участок км 637+000 - км 643+000 на автомобильной дороге М-7 «Волга» в районе села Хыркасы Чебоксарского района является одним из переходящих объектов ПАО «Дорисс». Компания строит транспортную развязку, включающую мост-путепровод, параллельно ведет реконструкцию 6-километрового участка магистрали. Трафик движения транспорта здесь очень высокий, в сутки по нему проезжает 38-40 тысяч автомобилей. ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», Заказчик работ, в соответствии с новыми национальными стандартами РФ ГОСТ Р 58401.1-2019 и ГОСТ Р 58401.2-2019 включил в проект дорожной одежды асфальтобетонные смеси по системе объемно-функционального проектирования, и это должно значительно увеличить срок службы дорожного покрытия.

Центральная испытательная лаборатория ПАО «Дорисс» в 2019 году прошла полную модернизацию в соответствии с требованиями ГОСТов и оснащена современным импортным оборудованием для всех новых видов испытаний. Для приготовления асфальтобетонной смеси в соответствии с ГОСТ Р58407.1, ГОСТ Р 58407.2 и ГОСТ Р58407.3 специалисты отбирают партии щебня, песка дробленого и минерального порошка. На специальном оборудовании определяют объемную и максимальную плотность минеральных заполнителей, смешивают их в определенном соотношении, чтобы зерновой состав проектируемой асфальтобетонной смеси соответствовал определенному виду.

SP-16 Э – асфальтобетонная смесь с номинально максимальным размером применяемого минерального заполнителя, равного 16 мм, для верхнего слоя покрытия. Участок км 637+000 - км 643+000 М-7 «Волга» запроектирован с экстремально тяжелыми условиями движения (Э) – с расчетной нормативной нагрузкой АК 11,5 более 5,6 млн приложений, и это требует применения самых качественных минеральных материалов. Щебень в данной асфальтобетонной смеси специалисты использовали производства ООО «КубаньНедра» Краснодарского края. Согласно проекту и в зависимости от температурного диапазона эксплуатации и максимально допустимого уровня транспортной нагрузки применено битумное вяжущее марки PG 64-34В.

С помощью специального оборудования – гираторного уплотнителя, вакуумного пикнометра, специалисты лаборатории определили объемную и максимальную плотность асфальтобетонной смеси. Полученные параметры ложатся в формулы, по которым инженеры вычисляют содержание воздушных пустот в будущем дорожном покрытии. По полученным результатам продолжаются дальнейшие испытания.

«Несколько видов испытаний и это только для одного из слоев дорожной одежды, и только для одного строительного объекта, – говорят специалисты. – По мере поступления новых материалов будем проектировать новые смеси».