Четверть века – в кабине автокрана
Машинист автомобильного крана Андрей Петров в этом году отмечает юбилей – 25 лет работы в ПАО «Дорисс». Этот знаменательный рубеж он встречает вдали от дома. В текущем дорожно-строительном сезоне Андрей Валерьевич трудится в Магаданской области, где компания реализует проект по реконструкции федеральной автодороги Р-504 «Колыма».
Почти 20 лет Андрей Петров работал в «Дорисс-УМ-2», в компании, владевшей солидным крановым хозяйством. Башенные краны дочерней организации ПАО «Дорисс» возводили многоквартирные жилые дома не только в Чебоксарах, но и по всей Чувашской Республике – в Алатыре, Канаше, Шумерле. Предприятие оказывало услуги по эксплуатации грузоподъемных кранов всех типов и других подъемных сооружений, подкрановых путей, и Андрей Валерьевич всегда был занят на одном из самых востребованных направлений – работая на автомобильных кранах КРАЗ, МАЗ, он занимался монтажом и демонтажом башенных кранов.
После реорганизации «Дорисс-УМ-2» он перешел вместе со своим краном в дочернюю компанию ПАО «Дорисс» по строительству дорог – ООО «Дороги Чувашии». Со свойственной ему ответственностью и работоспособностью он закрыл все участки, где требовались сила и мощь подъемного крана. В Шихазанах на строительстве моста через реку Малый Цивиль и автомобильных подходов трудился с самых первых дней и до завершения проекта. Несколько вахт провел на мостовых объектах через реки Ик и Сюнь на маршруте М-12 «Восток».
Затем опытному крановщику поступило предложение съездить в Магаданскую область. На объекте реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» необходимо было выполнить срочное стратегическое задание – смонтировать дробильно-сортировочный комплекс в карьере по добыче щебня. За три месяца работы Андрей Валерьевич успешно выполнил эту задачу и в следующем году решил поехать уже на целый сезон.
Новый высокотехнологичный кран XCMG грузоподъёмностью 70 тонн он «приручил» за три дня. «Он очень плавный и отзывчивый, – говорит машинист. – Чуть нажал – поднимает стрелу, поворот дает. Здесь не такие рычаги, как на МАЗе, а многофункциональные джойстики. В общем, комфортный кран, устойчивый, надежный. Слушается, одно удовольствие на нем работать».
Кран – главный «трудяга» на строительстве искусственных сооружений, мостов, которые ПАО «Дорисс» возводит на участке реконструкции автомобильной дороги. Машинист должен уметь одинаково хорошо перемещать грузы, складировать, выполнять выгрузку и погрузку металлических конструкций, материалов. 70-тонник Андрея Валерьевича востребован на разных участках: «Работал на строительстве грунтозасыпных мостов, где выставлял железобетонные блоки по 11 тонн. Балки приходили для пролетных строений мостов по 18 тонн, аккуратно надо было с ними работать», – рассказывает крановщик.
Несколько недель Андрей Петров трудился на сборке нового асфальтобетонного завода на производственной базе ПАО «Дорисс». Участвовал на всех этапах, начиная с выгрузки первых контейнеров с завода. «Ночи были морозные, не спал, каждые три часа заводил кран, чтобы он не замерз, чтобы с утра можно было сразу приступать к разгрузке. Подводить коллектив нельзя, чтоб простоев не было», – говорит он.
На вопрос: «Не пожалели, что поехали в Магаданскую область?» – машинист крана отвечает: «Все нравится, условия хорошие. Я привык работать и без дела не могу. Но грузы здесь тяжелые и всегда надо помнить о безопасности. Машину надо ставить ровно, надежно, чтобы не опрокинуться. Подъемы тяжелые на дороге. Когда снег выпадет – скользко, надо дорогу подсыпать».
Андрей Валерьевич отмечает, что «у него все по опыту», он знает, как правильно установить кран. Он считает, что внимательность к технике безопасности – это самое важное в работе крановщика, и поэтому не стесняется требовать от мастеров и прорабов создания необходимых условий на строительной площадке. «Также многое зависит от опыта и смекалистости стропальщиков – со специалистами своего дела работать значительно легче», – замечает машинист крана. А к холоду можно привыкнуть: «Можно работать в любых условиях. Я привык по-спортивному, и под машину могу залезть, я не мерзну».
Желание учиться новому, вникать в тонкости профессии у Андрея Валерьевича в крови. Объект реконструкции трассы «Колыма» хорошо укомплектован кранами. Каждый новый кран, который приходил на площадку, он с коллегами изучал и осваивал. Машинист крана подчеркивает, что коллектив дружный и взаимовыручка здесь не пустое слово: «Мы, все крановщики, собираемся, общаемся, держимся вместе. Если какая-то поломка, неисправность, друг другу готовы прийти на помощь».
«В свободное время в интернете что-нибудь читаю, с семьей общаюсь, с ребятами – и все, спать, – рассказывает он о распорядке дня. – С утра надо успеть встать, позавтракать, пройти осмотр у врача. Это уже как программа, но когда есть цели, есть работа и есть хороший коллектив, не замечаешь, как время проходит».
Работая на дорожных стройках ПАО «Дорисс», Андрей Валерьевич оставил добрый след во многих проектах. На объектах М-7 «Волга», в рабочих командировках в Туле, Марий Эл и Челябинской области он участвовал в выполнении различных производственных задач. А ведь его судьба, между прочим, могла сложиться совсем по-другому. Андрей закончил речное училище в Звенигово по специальности рулевой моторист. Но по реке походить не успел. Сдал экзамены, получил диплом и пошел переучиваться на машиниста автокрана. «Мне понравилось, что профессия крановщика опасная, серьезная и ответственная, – говорит он. – Никогда никого не подводил, поэтому меня всегда выдвигали вперед. Виталий Димитриевич (В.Д.Земсков – заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» по строительству дорог – Ред.) всегда говорил: «Андрей, давай!», и я шел и делал. Надеюсь, что в строительство дорог Магаданской области мой вклад будет также заметным и значимым».
Последние новости

На автодороге «Колыма» продолжаем укладку асфальта
Когда вокруг простираются бескрайние леса, а природа кажется нетронутой человеком, возникает ощущение полного уединения и даже некоторой изоляции. Осторожно проезжая по дороге, покрытой пылью и гравием,…

На Канашском путепроводе начались ключевые этапы ремонта
На путепроводе, расположенном на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск, км 42+900, строители приступили к следующему этапу – замене основных конструкций моста. На сегодняшний день демонтирована 71 балка,…

Продолжается ремонт дороги Владимир-Муром-Арзамас в Нижегородской области
В этом году на автомобильной дороге Владимир-Муром-Арзамас в Нижегородской области будет обновлено три участка общей протяженностью 31 км. Работы выполняются по генеральному подряду ПАО «Дорисс» в рамках…