Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения

Из первых уст у нас есть возможность узнать, как продолжается строительство левого сооружения моста на реке Ик в Татарстане. Заместитель директора ООО «Мостовые системы» Игорь Николаевич Карасев расcказал о важных технических этапах возведения одного из самых длинных мостов на участке М-7 от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном.

Левая половина моста через реку Ик сделала первые шаги к своему проектному образу: строители приступили к надвижке металлического пролётного строения на левом сооружении моста через реку Ик, которое собрано уже более, чем наполовину. К началу нового 2025 года длина собранного пролета достигнет 142 метров из 210 проектных. На данный момент завершен первый этап надвижки. «Нос» аванбека, вспомогательной металлоконструкции, прикрепляемой к началу надвигаемого отрезка пролетного строения, приостановился между опорами №4 и №5, на удалении 21 метра от своего первоначального положения.

Параллельно с надвижкой идёт строительство опор левого моста. Береговая опора №5 полностью готова, на опоре №4 в последнюю неделю старого года забетонированы ригель и подферменные площадки. Это значит, что после набора необходимой прочности бетоном опоры №4 надвижка металлоконструкции пролетного строения возобновится. При этом длина следующего этапа надвижки составит уже 60 метров и нос аванбека окажется в нескольких метрах от опоры №3 над руслом реки Ик.

Возведение опоры №3 находится в самом разгаре, и наиболее трудная часть опоры выполнена: в шпунтовом ограждении вырыт котлован глубиной 11 метров. Для сравнения – это высота 4-этажного дома. В этом котловане, в основном с применением удлиненной рукояти экскаватора, а на зачистке основания, примерно на последних 1-1,5 метрах, на площади котлована размером 15х15 метров практически вручную, обычными лопатами нашими работниками выбран грунт, срублены до проектной отметки головы буронабивных свай и залит так называемый тампонажный слой бетона.

Одновременно в котловане работали на этом этапе до 20 человек. Затем в стесненных условиях связан арматурный каркас и забетонирован ростверк будущей опоры, объемом 290 м3 монолитного бетона. Теперь предстоит переустроить распорную систему в котловане, чтобы беспрепятственно сооружать цокольную часть опоры, тоже объемом монолитного бетона 290 м3 и высотой 10 метров. После этого тело опоры №3 покажется из земли, тем самым выйдя в безопасную стадию своего сооружения.

На опоре №1 мы в первые дни нового года забетонируем ригель, а на опоре №2 приступили к забивке шпунтового ограждения. По величине своего заглубления и вообще по объему бетона опора №2 существенно меньше опоры №3, поэтому она еще «догонит» ее и будет готова к надвижке  пролетного строения одновременно с 3-й опорой.

29 декабря мостовики сделают перерыв на новогодние праздники, а уже с 4 января нового года продолжат работать. Поскольку выполнение бетонных работ несколько затруднено, но не ограничено, в холодный период года строители планируют принимать бетон в конструкции моста в течение всех зимних месяцев. Существенную помощь в этом оказывает собственный бетонный завод, размещенный на строительной площадке моста через Ик. В первых числах декабря проведена работа по подготовке работы завода в зимних условиях, и теперь ничего не должно мешать беспрепятственно выпускать бетонные смеси надлежащего качества в необходимом объеме.   

Длина четырёхпролётного  пятиопорного моста на реке Ик составляет 223 метра, из которых 210 метров – непосредственно металлическое пролетное строение. Завершить сооружение левой части моста через Ик и запустить по нему движение мостовики планируют в июне 2025 года.

Строительство мостового перехода через реку Ик ведется в Актанышском районе Республики Татарстан, на…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения
Сегодня в 13:41 86
Главная задача – обеспечить выполнение плана

В рамках интервью директор ООО «ДСК «Магадан» Андрей Васильев рассказал о ключевых направлениях работы на объекте реконструкции автодороги Р-504 «Колыма», км 1510- км 1536.

Фото 1. На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения
09 мая 2025, 07:00 106
С Юбилеем Великой Победы!

Уважаемые коллеги, дорогие ветераны! В этот знаменательный юбилей – 80 лет Победы в Великой Отечественной войне – мы склоняем головы перед памятью тех, кто ценой своих жизней и здоровья завоевывал мир…

Фото 1. На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения
07 мая 2025, 16:15 141
ПАО «Дорисс» участвует во Всероссийской акции «Стена памяти»

По всей стране шествует Всероссийская акция «Стена памяти», являющаяся одним из важных форматов «Бессмертного полка». Среди сотен тысяч трудовых коллективов, принимающих участие в этом масштабном мероприятии,…