Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения

Из первых уст у нас есть возможность узнать, как продолжается строительство левого сооружения моста на реке Ик в Татарстане. Заместитель директора ООО «Мостовые системы» Игорь Николаевич Карасев расcказал о важных технических этапах возведения одного из самых длинных мостов на участке М-7 от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном.

Левая половина моста через реку Ик сделала первые шаги к своему проектному образу: строители приступили к надвижке металлического пролётного строения на левом сооружении моста через реку Ик, которое собрано уже более, чем наполовину. К началу нового 2025 года длина собранного пролета достигнет 142 метров из 210 проектных. На данный момент завершен первый этап надвижки. «Нос» аванбека, вспомогательной металлоконструкции, прикрепляемой к началу надвигаемого отрезка пролетного строения, приостановился между опорами №4 и №5, на удалении 21 метра от своего первоначального положения.

Параллельно с надвижкой идёт строительство опор левого моста. Береговая опора №5 полностью готова, на опоре №4 в последнюю неделю старого года забетонированы ригель и подферменные площадки. Это значит, что после набора необходимой прочности бетоном опоры №4 надвижка металлоконструкции пролетного строения возобновится. При этом длина следующего этапа надвижки составит уже 60 метров и нос аванбека окажется в нескольких метрах от опоры №3 над руслом реки Ик.

Возведение опоры №3 находится в самом разгаре, и наиболее трудная часть опоры выполнена: в шпунтовом ограждении вырыт котлован глубиной 11 метров. Для сравнения – это высота 4-этажного дома. В этом котловане, в основном с применением удлиненной рукояти экскаватора, а на зачистке основания, примерно на последних 1-1,5 метрах, на площади котлована размером 15х15 метров практически вручную, обычными лопатами нашими работниками выбран грунт, срублены до проектной отметки головы буронабивных свай и залит так называемый тампонажный слой бетона.

Одновременно в котловане работали на этом этапе до 20 человек. Затем в стесненных условиях связан арматурный каркас и забетонирован ростверк будущей опоры, объемом 290 м3 монолитного бетона. Теперь предстоит переустроить распорную систему в котловане, чтобы беспрепятственно сооружать цокольную часть опоры, тоже объемом монолитного бетона 290 м3 и высотой 10 метров. После этого тело опоры №3 покажется из земли, тем самым выйдя в безопасную стадию своего сооружения.

На опоре №1 мы в первые дни нового года забетонируем ригель, а на опоре №2 приступили к забивке шпунтового ограждения. По величине своего заглубления и вообще по объему бетона опора №2 существенно меньше опоры №3, поэтому она еще «догонит» ее и будет готова к надвижке  пролетного строения одновременно с 3-й опорой.

29 декабря мостовики сделают перерыв на новогодние праздники, а уже с 4 января нового года продолжат работать. Поскольку выполнение бетонных работ несколько затруднено, но не ограничено, в холодный период года строители планируют принимать бетон в конструкции моста в течение всех зимних месяцев. Существенную помощь в этом оказывает собственный бетонный завод, размещенный на строительной площадке моста через Ик. В первых числах декабря проведена работа по подготовке работы завода в зимних условиях, и теперь ничего не должно мешать беспрепятственно выпускать бетонные смеси надлежащего качества в необходимом объеме.   

Длина четырёхпролётного  пятиопорного моста на реке Ик составляет 223 метра, из которых 210 метров – непосредственно металлическое пролетное строение. Завершить сооружение левой части моста через Ик и запустить по нему движение мостовики планируют в июне 2025 года.

Строительство мостового перехода через реку Ик ведется в Актанышском районе Республики Татарстан, на…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения
01 ноября 2025, 14:34 30
Качество бетона под контролем

Бетон – это основной строительный материал, гарантирующий надежность мостовых конструкций. Наша компания «Мостовые системы» производит его на собственном заводе и тщательно следит за качеством продукции. Сегодня…

Фото 1. На левом мосту через Ик началась надвижка пролетного строения
28 октября 2025, 16:07 38
Обновили еще один участок М-7 «Волга»

Команда ООО «Дороги Чувашии» завершила устройство слоев износа на федеральной трассе М-7 в Цивильском муниципальном округе. Общая длина обновленного участка составила 11 км.