Опыт и мастерство
Вначале года три управления УМ-1, СУ-4 и АБЗ слились в одно, чтобы единой командой строить дороги в европейской части России.
- УМ-1 и СУ-4 всегда работали по соседству, так что их слияние только сблизило работников в одну команду, - говорит и.о. начальника УМ-1 Виталий Димитриевич Земсков. – Наладим согласованные действия и с бывшим персоналом АБЗ, которые также были отдельным филиалом компании.
Отношения с механиками нам помогает наладить заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» по механизации Александр Митюшин. Ближе к концу сезона, думаю, мы все свыкнемся с новыми условиями работы. Как говорится в народе, «цыплят по осени считают». На участках км 681 - км 685 и км 705 - км 722 постоянно присутствует и держит ситуацию под контролем главный инженер Дмитрий Семакин.
Каждый четверг Земскову приходится встречаться с представителями строительного контроля и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Причем трижды - на всех участках федеральной трассы М-7 «Волга» (Москва - Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа), на которых сейчас сконцентрированы основные силы УМ-1. Во второй половине июня здесь ожидают комиссию из ФКУ «Росдортехнология», и к ней надо серьёзно подготовиться.
- В первые две недели карантина движение на трассах резко снизилось, нам работать было легче. Интенсивность наблюдалась лишь с семи утра до обеда. Теперь все вернулось в прежний режим, - говорит Виталий Земсков.
Первое совещание собирается в 10 часов в Хыркасах (участок км 637 – км 643), где на 9-м пикете возводится кольцевая развязка. Здесь уже установлены опоры, идет монтаж и омоноличивание блоков ригелей, стоек, засыпка площадки между опорами и прочие работы.
Со слов Виталия Димитриевича проблемой здесь является отвод земель - с частниками договариваться труднее, чем с местной администрацией, из-за чего на некоторых участках дефицитом становится даже грунт.
По ходу работы большое внимание уделяется регулировке движения - постоянно менять временные дорожные знаки, устанавливать дополнительные светофоры, решать вопросы с освещением, а также с объездными дорогами. Вместе с реконструкцией самой дороги здесь необходимо заменить и все трубы, проходящие под ней.
Молодой начальник участка Эдуард Маруськин, как бы не было трудно, но справляется с поставленными задачами. Здесь одновременно снимаются с левой стороны растительный слой грунта и возводится насыпь земполотна. На участке объезда монтируется временное барьерное ограждение, идет планирование и укрепление обочин щебнем М-400.
Практически в том же составе (кроме представителей стройконтроля) в 13.00 совещание собирается и на участке км 681+900 - км 685 в деревне Синьял-Котяки Цивильского района (нач. участка Магомед Кунниев). Работа в полном разгаре - комплекс ресайклера ведет устройство основания из асфальто-бетонного гранулята, уширение земполотна, устройство песчано-подстилающего слоя, обваловка и устройство основания из щебня.
Магомед ставит вопрос о нехватке техники и механизмов.Чтобы войти в график ему нужны грейдер, экскаватор и грунтовый каток Виталий Димитриевич обещает помочь и ставит новые задачи для выполнения плана.
В 15.00 совещание на участке км 705 - км 722. Здесь Виталий Димитриевич представляет еще одного своего помощника - Зелимхана Сармараева.
- Знаю его с 2011 года, с тех пор когда мы начали строить дороги в Марий Эл. Заметил его, тогда еще студента МАДИ, сразу. Чувствовалась армейская закалка, взгляд прямой, напористый. Теперь он вырос до начальника участка и хорошо справляется с поставленными задачами.
- Да, - говорит Зелимхан, - слияние двух управлений прошло достаточно гладко. Нет таких, которые сильно обиделись из-за того, что их где-то поменяли местами. Мастеров и прорабов вообще никто не менял.
Казалось бы мелочь, но стало удобнее даже просто подписывать путевые листы. Раньше если работает на участке УМ-1 техника из СУ-4, обязательно надо было сделать экземпляр им, экземпляр себе. Сейчас такой проблемы нет.
Начальник участка теперь действительно отвечает за свой участок - раньше он мог быть и мастером, и прорабом, которого могли перебросить с одного объекта на другой. Сейчас ты отвечаешь за конкретный объект. Заканчиваешь его - переходишь на другой, который и становится твоим участком.
Наши участки на трассе М-7 «Волга» являются продолжением предыдущих. Из года в год мы выигрываем в конкурсах очередные участки и двигаемся дальше. Так, в прошлом году мы закрыли участок км 722 - км 735. Сейчас наш объект по соседству с ним - км 705 - км 722. Делаем мы его примерно наполовину вместе с нашими субподрядчиками из ДЭП № 139, с которыми работали совместно и в прошлом году. 15 ноября этого года совместными усилиями мы должны сдать его.
Зимой мы занимались в основном изучением объекта, заготовкой инертных материалов и составлением графика производства работ на период строительства, в котором рассчитано сколько техники и людей здесь необходимо.
Дальше начинаем ориентироваться по факту - здесь многое зависит от погодных условий. Например, если вдруг начинаются дожди, мы стараемся заменить одну работу другой, чтобы избежать простоев и не отстать от собственного графика.
В апреле снег и дожди помешали нам заниматься грунтом, так мы начали с фрезерования. Пока вроде держимся, идем по графику. Занимаемся и землей, и фрезерованием тоже.
Трудности здесь состоят в том, что многие работы требуют отсыпки земполотна. Берем мы грунт с откосов, делаем нарезки с уступов - но все эти процессы должны идти поэтапно. Если мы где-то срезали, везем на другое место. А там может оказаться, что он не соответствует для отсыпания - черноземные грунты слабые и не подходят для отсыпки. Тогда нам приходится искать им замену. Сейчас у нас есть такое карьерное место, но проблемы были пока мы искали его.
Песок нам возят с доставкой 40 километров. С условиями дождей и тем, что объем нам нужен большой, приходится делать паузы, чтобы он осушился. Сами понимаете, если он будет напополам с водой - его тоннаж увеличивается, а самого песка не прибавится. За этим мы тоже следим.
После майских праздников мы полностью переместились в свой строительный городок и теперь живем там. У нас есть бытовки, условия для проживания, сушильные помещения.
Работаем в две смены, которые меняют друг друга в семь утра и в семь вечера. Единственное отличие между ними в том, что ночной обед - с двенадцати до двух, то есть двухчасовой. Это связано с тем, что в это время уже темно, а ночная работа, сами понимаете - это беспрерывное мерцание света, что очень утомительно для глаз. Зато в три часа летом уже достаточно светло.
Ситуация с коронавирусом у нас на участке вполне спокойная - мы стараемся работать в масках, хотя всех, конечно, носить их не заставишь. Зато условия работы у нас как бы на свежем воздухе, и люди не контактируют друг с другом - дистанция соблюдается, за руки не здороваются, температуру у всех проверяют перед выходом на работу.
Однако ограничения на работу лицам старше 65 лет породили у нас дефицит механизаторов - надо искать людей на их временную замену.
Техника, которая у нас по филиалам была по отдельности, сейчас объединилась. Но она уже старая. Если проехаться в сторону Казани, начиная с ДЭП № 139, на фоне наших соседей мы смотримся как плешь на затылке - сразу заметно, что она у нас почти вся в возрасте. Конечно, это ничего не значит для наших специалистов, которые трудятся на ней годами - как профессионалы они не уступят тем, кто работает на новой. Но она часто ломается - то одно, то другое. Всегда что-то на ремонте. Скажем, ресайклер у нас один, а регенерация идет на двух участках. Его постоянно приходится перебрасывать с одного объекта на другой, так что трал для перевозки техники у нас всегда в движении…
Есть у нас и техника с установкой 3D. Тарелку грейдера мы правда устанавливаем отдельно - на трассе М-7 очень много грузовых машин и контакт постоянно теряется. Мы скидываем машинисту план дороги и по ним он сам работает уже самостоятельно.
Наши асфальтоукладчики отошли от струны и по технологии 3D мы делаем дороги уже не один год. В прошлом году км 722 – км 735 весь верхний слой был сделан по 3D. В итоге все там соответствует нормам, нам понравилось. ФКУ «Росдортехнология» в прошлом году тоже высоко оценила качество нашей работы.
Надеюсь в этом году мы постараемся сдать достойно свой объект - качественно и в срок.
Записал Анатолий Ремнёв.
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…