Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Опыт и мастерство

Вначале года три управления УМ-1, СУ-4 и АБЗ слились в одно, чтобы единой командой строить дороги в европейской части России.

- УМ-1 и СУ-4 всегда работали по соседству, так что их слияние только сблизило работников в одну команду, - говорит и.о. начальника УМ-1 Виталий Димитриевич Земсков. – Наладим согласованные действия и с бывшим персоналом АБЗ, которые также были отдельным филиалом компании.

Отношения с механиками нам помогает наладить заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» по механизации Александр Митюшин. Ближе к концу сезона, думаю, мы все свыкнемся с новыми условиями работы. Как говорится в народе, «цыплят по осени считают». На участках км 681 - км 685 и км 705 - км 722 постоянно присутствует и держит ситуацию под контролем главный инженер Дмитрий Семакин.

Каждый четверг Земскову приходится встречаться с представителями строительного контроля и ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Причем трижды - на всех участках федеральной трассы М-7 «Волга» (Москва - Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа), на которых сейчас сконцентрированы основные силы УМ-1. Во второй половине июня здесь ожидают комиссию из ФКУ «Росдортехнология», и к ней надо серьёзно подготовиться.

- В первые две недели карантина движение на трассах резко снизилось, нам работать было легче. Интенсивность наблюдалась лишь с семи утра до обеда. Теперь все вернулось в прежний режим, - говорит Виталий Земсков.

Первое совещание собирается в 10 часов в Хыркасах (участок км 637 – км 643), где на 9-м пикете возводится кольцевая развязка. Здесь уже установлены опоры, идет монтаж и омоноличивание блоков ригелей, стоек, засыпка площадки между опорами и прочие работы.

Со слов Виталия Димитриевича проблемой здесь является отвод земель - с частниками договариваться труднее, чем с местной администрацией, из-за чего на некоторых участках дефицитом становится даже грунт.

По ходу работы большое внимание уделяется регулировке движения - постоянно менять временные дорожные знаки, устанавливать дополнительные светофоры, решать вопросы с освещением, а также с объездными дорогами. Вместе с реконструкцией самой дороги здесь необходимо заменить и все трубы, проходящие под ней.

Молодой начальник участка Эдуард Маруськин, как бы не было трудно, но справляется с поставленными задачами. Здесь одновременно снимаются с левой стороны растительный слой грунта и возводится насыпь земполотна. На участке объезда монтируется временное барьерное ограждение, идет планирование и укрепление обочин щебнем М-400.

Практически в том же составе (кроме представителей стройконтроля) в 13.00 совещание собирается и на участке км 681+900 - км 685 в деревне Синьял-Котяки Цивильского района (нач. участка Магомед Кунниев). Работа в полном разгаре - комплекс ресайклера ведет устройство основания из асфальто-бетонного гранулята, уширение земполотна, устройство песчано-подстилающего слоя, обваловка и устройство основания из щебня.

Магомед ставит вопрос о нехватке техники и механизмов.Чтобы войти в график ему нужны грейдер, экскаватор и грунтовый каток Виталий Димитриевич обещает помочь и ставит новые задачи для выполнения плана.

В 15.00 совещание на участке км 705 - км 722. Здесь Виталий Димитриевич представляет еще одного своего помощника - Зелимхана Сармараева.

- Знаю его с 2011 года, с тех пор когда мы начали строить дороги в Марий Эл. Заметил его, тогда еще студента МАДИ, сразу. Чувствовалась армейская закалка, взгляд прямой, напористый. Теперь он вырос до начальника участка и хорошо справляется с поставленными задачами.

- Да, - говорит Зелимхан, - слияние двух управлений прошло достаточно гладко. Нет таких, которые сильно обиделись из-за того, что их где-то поменяли местами. Мастеров и прорабов вообще никто не менял.

Казалось бы мелочь, но стало удобнее даже просто подписывать путевые листы. Раньше если работает на участке УМ-1 техника из СУ-4, обязательно надо было сделать экземпляр им, экземпляр себе. Сейчас такой проблемы нет.

Начальник участка теперь действительно отвечает за свой участок - раньше он мог быть и мастером, и прорабом, которого могли перебросить с одного объекта на другой. Сейчас ты отвечаешь за конкретный объект. Заканчиваешь его - переходишь на другой, который и становится твоим участком.

Наши участки на трассе М-7 «Волга» являются продолжением предыдущих. Из года в год мы выигрываем в конкурсах очередные участки и двигаемся дальше. Так, в прошлом году мы закрыли участок км 722 - км 735. Сейчас наш объект по соседству с ним - км 705 - км 722. Делаем мы его примерно наполовину вместе с нашими субподрядчиками из ДЭП № 139, с которыми работали совместно и в прошлом году. 15 ноября этого года совместными усилиями мы должны сдать его.

Зимой мы занимались в основном изучением объекта, заготовкой инертных материалов и составлением графика производства работ на период строительства, в котором рассчитано сколько техники и людей здесь необходимо.

Дальше начинаем ориентироваться по факту - здесь многое зависит от погодных условий. Например, если вдруг начинаются дожди, мы стараемся заменить одну работу другой, чтобы избежать простоев и не отстать от собственного графика.

В апреле снег и дожди помешали нам заниматься грунтом, так мы начали с фрезерования. Пока вроде держимся, идем по графику. Занимаемся и землей, и фрезерованием тоже.

Трудности здесь состоят в том, что многие работы требуют отсыпки земполотна. Берем мы грунт с откосов, делаем нарезки с уступов - но все эти процессы должны идти поэтапно. Если мы где-то срезали, везем на другое место. А там может оказаться, что он не соответствует для отсыпания - черноземные грунты слабые и не подходят для отсыпки. Тогда нам приходится искать им замену. Сейчас у нас есть такое карьерное место, но проблемы были пока мы искали его.

Песок нам возят с доставкой 40 километров. С условиями дождей и тем, что объем нам нужен большой, приходится делать паузы, чтобы он осушился. Сами понимаете, если он будет напополам с водой - его тоннаж увеличивается, а самого песка не прибавится. За этим мы тоже следим.

После майских праздников мы полностью переместились в свой строительный городок и теперь живем там. У нас есть бытовки, условия для проживания, сушильные помещения.

Работаем в две смены, которые меняют друг друга в семь утра и в семь вечера. Единственное отличие между ними в том, что ночной обед - с двенадцати до двух, то есть двухчасовой. Это связано с тем, что в это время уже темно, а ночная работа, сами понимаете - это беспрерывное мерцание света, что очень утомительно для глаз. Зато в три часа летом уже достаточно светло.

Ситуация с коронавирусом у нас на участке вполне спокойная - мы стараемся работать в масках, хотя всех, конечно, носить их не заставишь. Зато условия работы у нас как бы на свежем воздухе, и люди не контактируют друг с другом - дистанция соблюдается, за руки не здороваются, температуру у всех проверяют перед выходом на работу.

Однако ограничения на работу лицам старше 65 лет породили у нас дефицит механизаторов - надо искать людей на их временную замену.

Техника, которая у нас по филиалам была по отдельности, сейчас объединилась. Но она уже старая. Если проехаться в сторону Казани, начиная с ДЭП № 139, на фоне наших соседей мы смотримся как плешь на затылке - сразу заметно, что она у нас почти вся в возрасте. Конечно, это ничего не значит для наших специалистов, которые трудятся на ней годами - как профессионалы они не уступят тем, кто работает на новой. Но она часто ломается - то одно, то другое. Всегда что-то на ремонте. Скажем, ресайклер у нас один, а регенерация идет на двух участках. Его постоянно приходится перебрасывать с одного объекта на другой, так что трал для перевозки техники у нас всегда в движении…

Есть у нас и техника с установкой 3D. Тарелку грейдера мы правда устанавливаем отдельно - на трассе М-7 очень много грузовых машин и контакт постоянно теряется. Мы скидываем машинисту план дороги и по ним он сам работает уже самостоятельно.

Наши асфальтоукладчики отошли от струны и по технологии 3D мы делаем дороги уже не один год. В прошлом году км 722 – км 735 весь верхний слой был сделан по 3D. В итоге все там соответствует нормам, нам понравилось. ФКУ «Росдортехнология» в прошлом году тоже высоко оценила качество нашей работы.

Надеюсь в этом году мы постараемся сдать достойно свой объект - качественно и в срок.

Записал Анатолий Ремнёв.

Участок км 637+000 - км 643+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе населенных пунктов Хыркасы…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Опыт и мастерство
Вчера в 16:49 21
Посетили выставку "Россия"

В первый день работы Минтранса Чувашии на выставке-форуме «Россия» побывала делегация ПАО «Дорисс».

Фото 1. Опыт и мастерство
21 марта 2024, 15:09 78
Продолжим работы на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург

Смотрим, вдохновляемся и строим планы в преддверии нового сезона.

Фото 1. Опыт и мастерство
20 марта 2024, 09:59 66
Обновим участок автодороги "Волга"

Сообщество национального проекта «Безопасные качественные дороги», посвященное его реализации в Чувашской Республике, рассказало о работах, которые предстоит выполнить на объекте капитального ремонта автодороги…