Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Технологии для вечной мерзлоты

Окончание своего восьмого строительного сезона на федеральной автомобильной дороге «Вилюй» коллектив ПАО «Дорисс» отметил успешным вводом в эксплуатацию одного из самых сложных участков прохождения трассы.

В общей сложности за этот период силами компании на участке от Мирного до Якутска построено 130 км дороги в асфальтобетонном исполнении, из них 27 км введено в эксплуатацию после реконструкции и более 100 км — после капитального ремонта. Кроме этого, в столице республики завершается ремонт уличной сети общей протяжённостью около 30 км.

Виталий Андреев, первый заместитель генерального директора ПАО «Дорисс»:
— В 2018 году мы работали на участках капитального ремонта — 73-86 км, 86-100 км и 100-113 км и на переходящем объекте реконструкции 26-44 км, который на месяц раньше запланированного срока и с высоким качеством введён в эксплуатацию. Реконструкцию этого участка мы вели на протяжении четырёх лет. Работа проходила в сложных климатических условиях на участках с вечной мерзлотой и слабыми пучинистыми грунтами. Поэтому земляное полотно возводили исключительно в зимнее время, чтобы не повредить мерзлоту укладывали теплоизолирующий слой, песчаные грунты укрепляли с применением метода ресайклирования. На 31 км дорогу пересекает ручей, чтобы предупредить заторы льда и размыв дороги, уложили на этом участке водопропускную трубу диаметром три метра.

Со всеми поставленными задачами коллектив ПАО «Дорисс» справился на отлично и сегодня там, где совсем недавно после дождя или таяния снега грунт превращался в вязкую массу, делая невозможным проезд транспорта, проложена современная автомобильная дорога третьей технической категории с обустроенной инфраструктурой.

Работа нашего коллектива высоко оценена руководством и жителями Якутии, за вклад в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) и многолетний добросовестный труд грамотами и благодарностями Главы РС(Я) и правительства республики были награждены многие сотрудники ПАО «Дорисс». Производителю работ Петру Антипову и заместителю директора филиала Асфальтобетонный завод ПАО «Дорисс» Евгению Григорьеву вручены памятные золотые наручные часы.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем строить — делать безопаснее и комфортнее проезд по федеральной автотрассе «Вилюй» и сегодня уже начали работать на переходящем на следующий год объекте капитального ремонта км 560 — км-572+370. Надеемся, что нам представится возможность и далее вносить свой вклад в развитие транспортной системы Якутии, что дорога до Мирного будет полностью одета в асфальтобетон при непосредственном участии специалистов ПАО «Дорисс». Благодарим за поддержку и помощь во время проведения реконструкции сложного участка руководство ФКУ Упрдор «Вилюй» и правительство Республики Саха (Якутия).

Юрий Выблов, главный инженер ПАО «Дорисс»:
— Для стабилизации основания дороги на участке 26-44 км, как и на других объектах ПАО «Дорисс», применяем метод ресайклирования. Суть его заключается в перемешивании местного песчаного грунта (супеси) с цементом, после уплотнения которого происходит стабилизация грунта. И только на такое основание можно укладывать асфальтобетон. Дело в том, что в этом районе Якутии повсеместно отсутствуют скальные грунты, ближайшие карьеры находятся на удалённом расстоянии. Поэтому метод уплотнения основания ресайклингом здесь экономически и качественно эффективен. Уже сегодня можно говорить о том, что новая технология даёт отличные результаты. Участки дороги, которые мы сделали четыре-три года назад сегодня стоят без повреждений и просадок.

Современная методика строительства автодорог на вечномёрзлых грунтах требует, чтобы тундра оставалась нетронутой. Поэтому на участке реконструкции мы укладываем пенополиуретановые листы от 5 до 10 см, присыпаем на них технологический слой и даём ему промёрзнуть и устояться в течение года. Затем, ещё до оттайки отсыпаем второй слой, по которому затем устраивается асфальтобетонное покрытие. В составе асфальтобетонного покрытия и для разделения слоёв используем битумную эмульсию, для изготовления которой приобрели установку. Все компоненты асфальтобетона изготавливаются на двух высокотехнологичных асфальтобетонных заводах с высокой производительностью.

Технический парк ПАО «Дорисс» — это порядка 150 единиц самой современной техники от лучших мировых производителей: Wirtgen, Vgele, Hamm и других. Производительность и качество работы техники повышается за счёт установленной системы 3D-нивелирования.

С первых дней работы в компании меня поразила и порадовала небывалая сплочённость коллектива, умение сообща идти к цели. И в этом огромная заслуга ветеранов компании. Строительное управление №5 в этом году отметит 65 лет и многие сотрудники проработали здесь сорок и более лет — посвятили трудовую жизнь предприятию. Благодаря их богатому профессиональному опыту и безграничному желанию делать дороги лучше, сегодня сформировался коллектив, способный решать задачи любой сложности.

Пусть вашими стараниями год от года прирастают километры красивых и качественных дорог! Пусть три главные в Якутии автодороги - федеральные «Лена», «Вилюй» и «Колыма» будут полностью построены и самый богатый в России регион заработает на полную мощь!

Ирина Ковалёва,
«Направление – Дальний Восток»,
№ 8, 2018.

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Технологии для вечной мерзлоты
2 часа назад 29
На Шихазанском спуске идет укладка асфальта

За одну неделю на Шихазанском спуске уложено более 4 тысяч тонн асфальта. ООО «Дороги Чувашии» продолжает реконструировать участок федеральной трассы А-151 Цивильск-Ульяновск на подъездах к мосту через…

Фото 1. Технологии для вечной мерзлоты
7 часов назад 32
На мосту через реку Ик завершили первый этап надвижки пролетного строения

ООО «Мостовые системы» выполнили первый этап продольной надвижки частично собранного пролетного строения на мосту через реку Ик в Татарстане.

Фото 1. Технологии для вечной мерзлоты
17 мая 2024, 12:32 128
Мост через Сюнь ежедневно принимает бетон

ООО «Мостовые системы» в активном темпе продолжают работы по строительству моста через р.Сюнь на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург.