Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Трудности и триумфы. Мостовики завершили строительство трех грунтозасыпных мостов на «Колыме»

О строительстве мостов в условиях тайги – наше интервью с главным инженером ООО «ДСК «Магадан» Сергеем Гавриловым. Мостостроители одержали очередную победу над экстримом Крайнего Севера: три грунтозасыпных моста готовы к эксплуатации, по двум из них уже осуществляется регулярное движение автотранспорта. Напомним, в рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма» запланировано строительство двух мостов на железобетонных опорах и трех грунтозасыпных мостов. Руководитель мостовиков поделился важными достижениями проекта.

Сергей Гаврилов, главный инженер ООО "ДСК Магадан"

- Сергей Владимирович, расскажите, какими сложностями сопровождалось возведение искусственных сооружений, какие технологии использовали, сколько времени понадобилось?

- Основные работы по устройству грунтозасыпного моста на ПК17 завершены. Движение автомобильного транспорта переключено с объездной дороги и выполняется по вновь созданному мостовому переходу. Самая большая сложность при строительстве вышеуказанного моста – борьба с водой, низ котлована мостов значительно, на 3-4 метра, ниже уровня реки Дебин, протекающей в непосредственной близости от объекта.

Строительство грунтозасыпного моста ПК17

Ввиду сложности выполнения строительно-монтажных работ пришлось применять и экскаваторную технику для извлечения воды из котлована, мотопомпы не справлялись. Также отмечаю, что начало работ, ноябрь 2024 года, усложнялось крайне низкими температурами, доходящими до -45*С. 

Монтаж блоков ГЗМ, ПК17

Благодаря слаженной работе коллектива, укомплектованности техникой, малой механизацией, своевременной поставке материалов возведение моста на ПК17 выполнено в кратчайшие сроки, за 3 месяца.

Работы по возведению грунтозасыпного моста на ПК28 также практически завершены, осталось уложить асфальт. По этому сооружению также уже выполняется автомобильное движение.

На ПК 246 окончены все монтажные работы, ведется обратная засыпка. Работы выполнены на 90%.

Устройство защитного слоя блоков перекрытия. ГЗМ ПК246

 - Грунтозасыпные мосты имеют одинаковый конструктив? Отличаются ли они параметрами, размерами? 

- На вновь создаваемом участке дороги, как уже было отмечено, всего три грунтозасыпных моста – на ПК17, ПК28 и ПК 246. Опоры мостовых переходов запроектированы в виде вертикальных железобетонных стенок на естественном основании, имеющих в основании уширения для опирания на грунт. Опоры разбиты на секции длиной 2 м, установленные ступенчато по высоте с учетом уклона водотока. В уровне фундамента, секции стенки объединяются между собой поперек моста монолитными железобетонными распорками по всей длине. Отличия в размерах высоты опор и длин сооружений.

- Мы знаем, что состояние дорожного покрытия далеко от нормативов. Что можно сказать о старых мостах через ручьи Порфировый и Заостровной? Какие изменения заложены в эти инженерные сооружения по проекту? Сейчас какие этапы работ выполнены на этих объектах?

- Мосты через ручьи Порфировый и Заостровной также в работе. Сваи-опоры выполнены на мосту через р. Заостровной на 100%. Смонтированы ригели в полном объеме.

Ригели установлены в проектное положение. Мост через р.Заостровной

Ведется армирование монолитных участков и подготовка к омоноличиванию. Проведены работы по разборке существующего мостика, который находился в аварийном состоянии. Движение транспорта осуществляется по объездной дороге.

Демонтаж старого моста через р.Заостровной

При строительстве мостового перехода через р. Порфировый забетонированы с обязательным исключением перерывов самые большие фундаменты опор 1 и 4, на каждом 65 м3. Выполнен монтаж железобетонных стоек опор №1 и №4. Успешно завершены работы по погружению шпунтов для устройства шпунтовой стенки опоры. На этих опорах параллельно ведутся работы по разработке котлованов. Для ускорения устройства опор №2 и №3 арматурные каркасы фундаментов изготавливаются в вахтовом поселке.

Монтаж стоек опоры №1 моста через р.Порфировый

Устройство шпунтового ограждения при возведении опор. Мост через р.Порфировый

- Огромная работа была проделана вами для того, чтобы начать выпускать бетонные смеси для строительства мостов. Каких результатов Вы добились?

- Практически все работы производятся с применением бетонных смесей и растворов. Полностью налажен выпуск бетона на новом бетоном заводе. Выпущено порядка 270 м3 бетона и цементно-песчаного раствора. Налажен выпуск железобетонных дорожных плит (изготовлено 32 шт. ), что позволило закрыть потребность при монтаже нового асфальтобетонного завода с минимальными затратами.

 - Как усилили команду? В этом сезоне на участке приступили к работе новые прорабы.

- Все строительно-монтажные работы выполняются профессионалами своего дела. Производители работ Алексеев Алексей и Семенов Андрей пришли в ООО "ДСК Магадан" из профильного мостового подразделения ПАО "Дорисс" ООО "Мостовые системы".

- Какие задачи ставите на этот сезон по работе на всех мостовых объектах?

- Задача не просто строить, но и гарантировать качество и долговечность наших сооружений. Каждое завершенное строительство – это шаг к улучшению безопасности и удобства транспортного движения на этом сложном участке. Наша команда готова прикладывать максимум усилий, чтобы справиться с поставленными задачами и завершить проект в установленные сроки, несмотря на все сложности. Это наше общее дело, которое напрямую влияет на жизнь людей в этом регионе, и мы полны решимости сделать всё возможное для успешного завершения всех работ.

Бетонирование фундамента опоры №1. мост через р.Порфировый

По заказу ФКУ ДСД «Дальний Восток» ПАО «Дорисс» с 2020 года реализует проект, предусматривающий приведение…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Трудности и триумфы. Мостовики завершили строительство трех грунтозасыпных мостов на «Колыме»
09 июля 2025, 11:06 36
На автодороге «Колыма» продолжаем укладку асфальта

Когда вокруг простираются бескрайние леса, а природа кажется нетронутой человеком, возникает ощущение полного уединения и даже некоторой изоляции. Осторожно проезжая по дороге, покрытой пылью и гравием,…

Фото 1. Трудности и триумфы. Мостовики завершили строительство трех грунтозасыпных мостов на «Колыме»
08 июля 2025, 13:15 35
На Канашском путепроводе начались ключевые этапы ремонта

На путепроводе, расположенном на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск, км 42+900, строители приступили к следующему этапу – замене основных конструкций моста. На сегодняшний день демонтирована 71 балка,…

Фото 1. Трудности и триумфы. Мостовики завершили строительство трех грунтозасыпных мостов на «Колыме»
04 июля 2025, 18:01 37
Продолжается ремонт дороги Владимир-Муром-Арзамас в Нижегородской области

В этом году на автомобильной дороге Владимир-Муром-Арзамас в Нижегородской области будет обновлено три участка общей протяженностью 31 км. Работы выполняются по генеральному подряду ПАО «Дорисс» в рамках…