Виталий Земсков: «У нас работают закаленные трудом люди»
Заместитель генерального директора ПАО «Дорисс» по строительству автомобильных дорог Виталий Земсков рассказал о промежуточных итогах работы на строительных объектах и поблагодарил коллектив за самоотверженную работу.
- Виталий Димитриевич, в этом году Вас трудно было застать в рабочем кабинете. И хотя разъезды по объектам, командировки для Вас уже давно стали привычным делом, в этом сезоне сложилось так, что практически все дорожные стройки находятся далеко от Чувашии. Какой маршрут был самым дальним? Какой объект чаще всего пришлось навещать, какой потребовал Вашего максимального внимания?
- К самым дальним я отнесу объекты в Самаре и Набережных Челнах. В Самарской области мы работали с 1994 по 2004 годы, поэтому мне было приятно туда ездить. Тогда мы строили федеральную трассу, обход города Самары, в этом году построили примыкающий к этой дороге участок «Самара-Новокуйбышевск» протяженностью 6,300 км. Работы выполнены на 1,210 млрд рублей.
Подрядчик хороший, добросовестный. Когда эта организация только приступила к работам и я в первый раз приехал туда, с нашей стороны возникали некоторые замечания. Но каждым разом их становилось все меньше и меньше. Материалы у нашего подрядчика были зарезервированы, машин и техники достаточное количество. Они старались качественно выполнять все работы.
В Татарстане мы ведем реконструкцию участка автодороги М-7 в составе скоростного маршрута М-12 «Восток». Очень ответственный подряд. Более половины объемов земполотна мы выполнили в 2023 году, в нынешнем году завершили эти работы. Также были заняты работами по фрезерованию и разборке существующей проезжей части, строительством временных объездных дорог и уширений. Выполнена колоссальная работа. Сейчас на левой стороне по основному ходу дороги движение запущено по нижнему слою асфальтобетона. По правой стороне трассы уложили первый слой, в конце этой недели приступаем к укладке второго слоя.
1 и 2 второй съезды двухуровневой развязки также уже выполнены в асфальте, на 3 съезде со стороны Верхнее Яхшеево и Старое Сафарово устраиваем песчаные и щебеночные слои основания. В этом году по всем четырем полосам автотрассы надо запустить движение.
На нижегородский объект ездил ежемесячно и даже чаще. Еще в апреле это была непроходимая для автотранспорта дорога. На сегодня ремонт участка дороги Кулебаки — Валтово — Салавирь длиной 19,3 км в Навашинском округе полностью завершен, и дорога получилась отличной. Подрядчики тоже очень старательные ребята. Во время одной из командировок контролировал процесс укладки асфальта: асфальтобетон поставлялся непрерывно, технология строительства соблюдалась неукоснительно.
Но больше всего я, наверное, «болел» за объект на 36 км автодороги А-151 в районе села Шихазаны в Канашском районе, так как этот год завершающий. Все 4 года строительства были непростыми.
- В День дорожника уже можно говорить о промежуточных итогах года? К аналогичному периоду прошлого года какие объемы работ выполнены?
- Если говорить о предварительных итогах текущего года, надо вспомнить про 2023 год, который был самым сложным. Почему – потому что практически на всех объектах мы работали только с грунтом. Прибыльно сработать очень тяжело на таких трудоемких и дешевых позициях. Мы строили земполотно и на М-7 в Татарстане, и на А-151 в Шихазанах, плюсом ко всему довершали работы на улице Гражданской в Чебоксарах. После процентования выполненных работ мы нередко уходили в минусовой результат. На фоне этого предварительные итоги 2024 года выглядят очень хорошими. Объем выполненных работ уже в два раза превышает результаты за аналогичный период. Но не надо забывать – «поднялись» в текущем году мы благодаря заделу, выполненному в прошлом году.
Нередко мы испытывали дефицит материалов по инертным материалам, тем не менее благодаря оперативной работе ООО «Дорисс-Снаб» получали щебень, песок, ЖБИ-изделия «с колес», и выполняли свои задачи. Производственный отдел держал тесную связь со службой Заказчика, представителями стройконтроля, проектных институтов. Все наши подразделения работали слаженно.
- Кого из своих подчиненных, своих учеников Вы можете назвать своей правой рукой?
- Люди закаленные работают у нас. Радует, что начальники участков, Эдуард Маруськин и Зелимхан Сармараев, которые когда-то начинали свой путь с должности рабочего, сейчас стали хорошими специалистами в дорожном деле. Я наблюдаю за их ростом. Во многом им доверяю, но считаю своим долгом контролировать такие вещи, как, например, приоритетность выполнения тех или иных видов работ на участке, рациональное использование техники. Все-таки мне с высоты своего опыта легче увидеть и потенциальные риски в сфере охраны труда. Часто чувствую, что надо поддерживать людей. Важно находить общий язык с каждым человеком. С каждым надо поговорить, прислушаться к их мнению.
Каждого члена нашего коллектива благодарю за добросовестную работу в этом сезоне. Мастер СМР Павел Александров стал настоящим специалистом по дренажам. Инженер-геодезист Константин Николаев, считаю, вытянул этот сложный объект, молодец, все дни трудился на совесть, без единого слова «устал». В Набережных Челнах прораб Руслан Поликарпов отработал сезон с полной отдачей. И конечно, хочется отметить прораба Сергея Петрова – как опытного перспективного работника, на которого можно положиться.
Я производственник. Никогда не гнушался надеть сапоги и залезть в какую-нибудь трубу. Для меня никаких препятствий в профессиональном деле нет – хотелось бы, чтобы мои молодые коллеги были такими же. Дорожный строитель – это вообще интересная профессия.
- Что Вас мотивирует ежедневно выходить на работу и отдавать все силы своему делу? Что придает вам энергии?
- А по-другому никак. С годами не только опыт приходит, но и образ жизни формируется. Каждый день с 6 утра я на работе. Думаю, главный стимул – чувство ответственности. Перед Заказчиком, перед людьми, которые у меня за спиной. Не будет выполнения – не будет заработной платы. Есть народная мудрость, которую я когда-то слышал от отца: «Пока зубы есть, надо есть мясо, пока есть силы, надо работать».
- Какие перспективы и вызовы Вы видите в будущем развитии дорожного строительства в нашей стране? Куда движется эта отрасль?
- По сравнению с тем, что было в конце 80-х, сейчас мы видим кардинально другую картину. Тогда были бульдозера старого образца, прицепные «скрепера», камазы 13-тонники, а сейчас – современные машины, самосвалы грузоподъемностью 30-40 тонн. Сейчас мы имеем мощные АБЗ. Раньше устанавливали струну для укладки асфальта, теперь же на любой технике работает 3D система. Даже асфальт фрезеруем с ее помощью, а раньше экскаваторами ломали.
Такие дороги, как М-12, надо побольше строить. М-7 уже не справляется с растущим потоком автомобилей. Дороги должны быть без светофоров и пешеходных переходов на одном уровне с проезжей частью, чтобы ездить и получать удовольствие.
- Что хотели бы Вы пожелать всем коллегам накануне профессионального праздника?
Работа дорожного строителя – это не только физический труд, это также настойчивость, умение преодолевать трудности и стремление к высокому качеству. Каждая лопата земли, каждый проложенный метр дороги – выстраданы.
Хочу напомнить, что за каждым проектом стоят не только профессиональные навыки, но и человеческие судьбы. Многие из нас работают вдали от дома, и у каждого есть семьи, дети, друзья, которые ждут и поддерживают нас. Поэтому здоровье и благополучие – это самое главное, что мы можем пожелать друг другу. Берегите себя и своих близких!
Последние новости
ПАО «Дорисс» отремонтирует дороги в Рязанской области
Два новых государственных контракта ПАО «Дорисс» подписало с Дирекцией дорог Рязанской области на ремонт автомобильных дорог. Общая протяженность участков составляет 18 км, стоимость контрактов – 280 млн…
ПАО "Дорисс" исполнилось 56 лет
Дорогие коллеги, партнеры и друзья! Сегодня особенный день — мы отмечаем 56 лет компании ПАО «Дорисс». Этот праздник является символом нашего долголетия, нашей трудовой доблести и неустанного стремления…
Поздравляем с Днем автомобилиста!
Дорогие коллеги, партнёры, друзья! Сердечно поздравляю вас с Днём автомобилиста! Этот праздник объединяет всех водителей за рулем и тех, кто обеспечивает надежное функционирование нашей техники на…