Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Здесь зима не помеха

Наибольшую активность филиалы ПАО «Дорисс» проявляют сейчас на реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 637 – км 643. Здесь, на девятом пикете, еще до новогодних праздников были проведены работы по устройству буронабивных свай - теперь на них уже заливаются бетоном ростверки под фундамент кольцевой развязки.

Мороз, а чаще слякоть и короткий световой день - не помеха для специалистов СУ «Жилстрой», работающих здесь в две смены. Местом для строительного городка стала автозаправочная станция, которую на период реконструкции хозяевам пришлось законсервировать и отдать строителям во временную аренду. Здесь же разместились и их строительные бытовки. Кроме «жилстроевцев» на объекте трудятся машинисты УМ-1, песок и щебень привозят на самосвалах транспортные компании.

С обеих сторон трассы уже возвышается насыпь будущей кольцевой развязки – легко можно представить на этом месте эстакаду, по которой в одну сторону дорога уйдет в Чебоксары и на Казань, а другая – в Москву.

- В течение года на этом объекте нам предстоит огромная работа, - говорит заместитель начальника УМ-1 Виталий Димитриевич Земсков. – Предстоит освоить 700 млн. рублей. Больше на шестикилометровом участке не сделаешь, только копошиться будем. Интенсивность движения здесь большая - до 30 тысяч автомобилей в сутки. К тому же есть технологические нормы, когда все надо делать последовательно. Сначала необходимо подвести все коммуникации. Самое сложное - это, конечно, газ, перекладка кабелей связи, линий электропередач. Все это нам надо убирать, потому как все это находится в пределах полосы отвода и мешает работать. Затем надо снять слой чернозема и начать возведение насыпи, далее - удлинение трубы. В любом случае, чтобы бы вы знали, пока половину трубы не сделаешь, пока не пустишь объезд, дорогу не сбросишь, вторую половину не сделаешь никак.
- Объездной дороги не будет?
- Очень мало. Придется регулировать движение самим, работать так, как до этого мы работали в Тюрлеме. Помните, какой это был сложный объект, но все равно мы его победили!

Сейчас, до весны вовсю идет заготовка материалов, воздвижение насыпи - в Ишлеи к нам ежедневно идут эшелоны с щебнем, а в Яушах организованно временное хранение стройматериалов.
- Когда будут готовы опоры для эстакады?
- Загадывать вперед не будем, - подключается Вячеслав Павлович Масин, начальник СУ-«Жилстрой», - но я думаю, при благоприятном исходе, октябрем мы эту эстакаду построим.

Наша задача в этом году – построить путепровод и два пешеходных перехода. Работаем мы одной общей бригадой порядка тридцати человек. График работ на этом объекте для «СУ-Жилстрой» расписан до октября, после чего мы уйдем с него. Наш объем – это 130 млн. рублей – 74 млн. на путепроводе и 56 млн. руб. на двух пешеходниках. Буронабивные сваи мы уже сделали. Они здесь разной глубины - в среднем это от 16 до 20 метров, диаметр – 1,5 метра. Всего 35 буронабивных свай – по 10 в береговых опорах – первая и пятая. И по пять на средних опорах, где мы сейчас делаем ростверки. Сейчас идет изготовление и бетонирование пяти ростверков, где первая и пятая - это так называемые береговые опоры.
Надземные переходы здесь будут чуть проще тех, которые мы делали в Пихтулино и Типсирме. Там они были снабжены еще и лифтами. В Хыркасах он будет там, где находится пост ГАИ, напротив школы, около администрации. Другой – на 52-м пикете – недалеко от поворота на кладбище. Надземные переходы будут П и Н-образные. У одного два схода, у другого – четыре. Под ними мы возвели 24 12-метровых буронабивных сваи на первом пикете, 32 – шестиметровых на 52-м пикете.

Ширина проезжей части 11,5 метра, есть два боковых прохода для обслуживания, общая длина моста составит 84 метра. Всего пять опор, одна из которых пройдет под центру проезжей части.

Установка крупно-щитовой опалубки, изготовление каркаса - эта технология нам хорошо знакома. Сейчас принимаем бетон. 120 кубов уже приняли. Потом по ним пройдут стойки, ригеля и балки.

Погодные и сезонные условия в настоящий момент не являются для нас помехой. У нас там большой тепляк, в котором мы делаем прогрев бетона.
Уже завезены 32 балки по 18 и 21 метр длиной.

Параллельно заказываем железобетонные конструкции - стойки, ригеля и конструкции типовых пешеходных переходов. Они очень редкие, выпускают их всего несколько заводов, мы будем их только собирать.

В планах на февраль у нас большой ростверк и разработка котлована с забивкой шпунтов Ларсена на промежуточные опоры. Чтобы дорога и котлован не осыпался, для этого по периметру и забиваем шпунты Ларсена, потом делаем выемку грунта. Нагрузку он держит. Затем оголяем сваи, делаем монолитный ростверк, каркас, вставляем опалубку, принимаем бетон, а потом шпунт извлекаем обратно для повторного использования.

Я думаю, после того, как «Дорисс» сдаст этот объект – тут будет очень удобная, скоростная дорога. Сейчас здесь большие пробки на въезде в Чебоксары, особенно утром по субботам и воскресеньям, и вечером – из Чебоксар. К тому же, с надземными переходами она станет еще и безопасней, пешеходы здесь гибнут из года в год.

Когда семь лет назад мы строили их в Пихтулино и Типсирме, все говорили, мол, кому они нужны? А теперь – сколько народа поселилось в «Новом городе»! Безопасность для пешеходов – местных жителей и посетителей кладбища - будет обеспечена.

Участок км 637+000 - км 643+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе населенных пунктов Хыркасы…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Здесь зима не помеха
2 часа назад 29
На Шихазанском спуске идет укладка асфальта

За одну неделю на Шихазанском спуске уложено более 4 тысяч тонн асфальта. ООО «Дороги Чувашии» продолжает реконструировать участок федеральной трассы А-151 Цивильск-Ульяновск на подъездах к мосту через…

Фото 1. Здесь зима не помеха
7 часов назад 32
На мосту через реку Ик завершили первый этап надвижки пролетного строения

ООО «Мостовые системы» выполнили первый этап продольной надвижки частично собранного пролетного строения на мосту через реку Ик в Татарстане.

Фото 1. Здесь зима не помеха
17 мая 2024, 12:32 128
Мост через Сюнь ежедневно принимает бетон

ООО «Мостовые системы» в активном темпе продолжают работы по строительству моста через р.Сюнь на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург.