Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » О Компании » Новости » Победа как результат ежедневного труда
06 сентября 2016 г.
Победа как результат ежедневного труда

а плечами специалистов ПАО «Дорисс» - почти полувековой опыт строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог всех категорий в разных регионах России. В течение шести лет предприятие работает на федеральной трассе «Вилюй».

В этом году Якутский филиал ПАО «Дорисс» ведёт реконструкцию участка 26-44 км и капитальный ремонт участка 158-176 км автомобильной дороги «Вилюй» и выполняет капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети в Якутске, работы идут на двенадцати улицах города.

- Контракт на капитальный ремонт участка автодороги «Вилюй» заключён в июне этого года, - рассказывает руководитель Якутского филиала ПАО «Дорисс» Алексей Алексеев. - Работы проводим с применением технологии стабилизации грунта методом ресайклинга. При выполнении работ по производству слоя основания дорожной одежды из стабилизированных грунтов поступление воды к использованному материалу земляного полотна фактически сводится к нулю. В итоге влажность верхней части земляного полотна всегда меньше, чем при устройстве обычных щебёночных оснований на песчаном слое.

При хорошей распределяющей способности слоёв из укреплённых грунтов ровность покрытий на таких основаниях обычно лучше, чем на щебёночном или гравийном основании. Технология предполагает максимальное использование местных материалов, например, грунта. Щебня при этом расходуется минимум. А поскольку щебень в Якутию доставляется издалека, эта технология существенно экономит время. Если восемнадцатикилометровый участок капитально ремонтировать по традиционной технологии, потребуется минимум два года. С применением ресайклера мы планируем сдать объект в эксплуатацию в этом году.

Для стабилизации грунта филиал располагает высокотехнологичным механизмом - рейсаклером WR 2500 фирмы Wirtgen, разработанным для глубокой стабилизации слоёв покрытия и основания битумной эмульсией с добавкой цемента в виде водоцементной пастообразной суспензии.
Парк техники в Якутском филиале автономный, в нём есть всё необходимое для производства дорожных работ любой сложности: пять бульдозеров Komatsu различных категорий, два фронтальных погрузчика Komatsu-420, два автогрейдера и три экскаватора Caterpillar, два асфальтоукладчика Vogele-3000 в комплексе с катками Hamm. Мобильный асфальтобетонный завод Benninghoven производительностью до 160 тонн в час в Якутске и ещё один асфальтобетонный завод корейского производства, установленный на 158 км автодороги «Вилюй» — его продукция используется при выполнении работ по капитальному ремонту участка дороги.

Погода в Якутии капризная, часто идут дожди, поэтому в ясные дни дорожные работы ведутся непрерывно, круглосуточно. В Якутске компания работает уже шестой сезон, к особенностям местного климата чувашские дорожники уже привыкли. Знают они и как реагировать на капризы вечной мерзлоты.
- Когда летом происходит оттайка грунта земляного полотна, появляются пучинистые места, - говорит Алексей Васильевич. - Приходится слабые грунты выбирать до мерзлоты, укладывать теплоизолирующий материал «Пеноплекс» и производить замену слабого грунта скальным для стабилизации. В качестве теплоизолирующего материала используем также геотекстиль «Дорнит», для укрепления откосов насыпи применяем «Биоматы» и «Геоматы». Для равномерного распределения нагрузки, чтобы избежать повреждения асфальтобетонного покрытия, в частности, возникновения отражённых трещин, применяется армирование асфальтобетонного покрытия геосеткой. Для повышения транспортно-эксплуатационной надёжности конструкции в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях предусматривается устройство армирующей сетки на нижний слой пористого асфальтобетонного покрытия.

Все применяемые технологии себя оправдывают. Улицы якутской столицы ПАО «Дорисс» ремонтирует с 2011 года. Конечно, при перепаде температур от +30 до -50 градусов на асфальтовом покрытии появляются трещины - температурные швы, от этого никуда не денешься, приходится заливать их битумной мастикой, чтобы уберечь асфальтобетонное покрытие от дальнейших разрушений - дорожники выполняют свои гарантийные обязательства.
Дорожная отрасль одна из ведущих в стране, в то же время одна из самых сложных, труд дорожника должен быть оценен по достоинству. Безупречное мастерство, продемонстрированное всеми участниками соревнований, ещё раз доказывает и без того известную истину - какой бы современной ни была техника, какие задачи ни способны были решить новейшие технологии, во главе угла - всегда люди. Профессионалы, умеющие моментально реагировать на меняющиеся обстоятельства, адекватно оценивать ситуацию и принимать верные решения. Именно такие и должны строить дороги.

Ирина Ковалёва.
«Направление - Дальний Восток»,
№ 7, 2016 г. Публикуется с сокращениями.

Источник
Поделиться:
Как мы строим дороги
59.4604
69.8184
Мероприятия