Публичное акционерное общество
по строительству дорог,
инженерных сетей и сооружений
Для справок:
+7 (8352) 63-10-60
Аппарат управления ПАО «Дорисс»
г. Чебоксары, Кабельный проезд, д.2
Главная страница » О Компании » Новости » Здесь зима не помеха
11 февраля 2020 г.
Здесь зима не помехаНаибольшую активность филиалы ПАО «Дорисс» проявляют сейчас на реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа на участке км 637 – км 643. Здесь, на девятом пикете, еще до новогодних праздников были проведены работы по устройству буронабивных свай - теперь на них уже заливаются бетоном ростверки под фундамент кольцевой развязки.

Мороз, а чаще слякоть и короткий световой день - не помеха для специалистов СУ «Жилстрой», работающих здесь в две смены. Местом для строительного городка стала автозаправочная станция, которую на период реконструкции хозяевам пришлось законсервировать и отдать строителям во временную аренду. Здесь же разместились и их строительные бытовки. Кроме «жилстроевцев» на объекте трудятся машинисты УМ-1, песок и щебень привозят на самосвалах транспортные компании.

С обеих сторон трассы уже возвышается насыпь будущей кольцевой развязки – легко можно представить на этом месте эстакаду, по которой в одну сторону дорога уйдет в Чебоксары и на Казань, а другая – в Москву.

- В течение года на этом объекте нам предстоит огромная работа, - говорит заместитель начальника УМ-1 Виталий Димитриевич Земсков. – Предстоит освоить 700 млн. рублей. Больше на шестикилометровом участке не сделаешь, только копошиться будем. Интенсивность движения здесь большая - до 30 тысяч автомобилей в сутки. К тому же есть технологические нормы, когда все надо делать последовательно. Сначала необходимо подвести все коммуникации. Самое сложное - это, конечно, газ, перекладка кабелей связи, линий электропередач. Все это нам надо убирать, потому как все это находится в пределах полосы отвода и мешает работать. Затем надо снять слой чернозема и начать возведение насыпи, далее - удлинение трубы. В любом случае, чтобы бы вы знали, пока половину трубы не сделаешь, пока не пустишь объезд, дорогу не сбросишь, вторую половину не сделаешь никак.
- Объездной дороги не будет?
- Очень мало. Придется регулировать движение самим, работать так, как до этого мы работали в Тюрлеме. Помните, какой это был сложный объект, но все равно мы его победили!

Сейчас, до весны вовсю идет заготовка материалов, воздвижение насыпи - в Ишлеи к нам ежедневно идут эшелоны с щебнем, а в Яушах организованно временное хранение стройматериалов.
- Когда будут готовы опоры для эстакады?
- Загадывать вперед не будем, - подключается Вячеслав Павлович Масин, начальник СУ-«Жилстрой», - но я думаю, при благоприятном исходе, октябрем мы эту эстакаду построим.

Наша задача в этом году – построить путепровод и два пешеходных перехода. Работаем мы одной общей бригадой порядка тридцати человек. График работ на этом объекте для «СУ-Жилстрой» расписан до октября, после чего мы уйдем с него. Наш объем – это 130 млн. рублей – 74 млн. на путепроводе и 56 млн. руб. на двух пешеходниках. Буронабивные сваи мы уже сделали. Они здесь разной глубины - в среднем это от 16 до 20 метров, диаметр – 1,5 метра. Всего 35 буронабивных свай – по 10 в береговых опорах – первая и пятая. И по пять на средних опорах, где мы сейчас делаем ростверки. Сейчас идет изготовление и бетонирование пяти ростверков, где первая и пятая - это так называемые береговые опоры.
Надземные переходы здесь будут чуть проще тех, которые мы делали в Пихтулино и Типсирме. Там они были снабжены еще и лифтами. В Хыркасах он будет там, где находится пост ГАИ, напротив школы, около администрации. Другой – на 52-м пикете – недалеко от поворота на кладбище. Надземные переходы будут П и Н-образные. У одного два схода, у другого – четыре. Под ними мы возвели 24 12-метровых буронабивных сваи на первом пикете, 32 – шестиметровых на 52-м пикете.

Ширина проезжей части 11,5 метра, есть два боковых прохода для обслуживания, общая длина моста составит 84 метра. Всего пять опор, одна из которых пройдет под центру проезжей части.

Установка крупно-щитовой опалубки, изготовление каркаса - эта технология нам хорошо знакома. Сейчас принимаем бетон. 120 кубов уже приняли. Потом по ним пройдут стойки, ригеля и балки.

Погодные и сезонные условия в настоящий момент не являются для нас помехой. У нас там большой тепляк, в котором мы делаем прогрев бетона.
Уже завезены 32 балки по 18 и 21 метр длиной.

Параллельно заказываем железобетонные конструкции - стойки, ригеля и конструкции типовых пешеходных переходов. Они очень редкие, выпускают их всего несколько заводов, мы будем их только собирать.

В планах на февраль у нас большой ростверк и разработка котлована с забивкой шпунтов Ларсена на промежуточные опоры. Чтобы дорога и котлован не осыпался, для этого по периметру и забиваем шпунты Ларсена, потом делаем выемку грунта. Нагрузку он держит. Затем оголяем сваи, делаем монолитный ростверк, каркас, вставляем опалубку, принимаем бетон, а потом шпунт извлекаем обратно для повторного использования.

Я думаю, после того, как «Дорисс» сдаст этот объект – тут будет очень удобная, скоростная дорога. Сейчас здесь большие пробки на въезде в Чебоксары, особенно утром по субботам и воскресеньям, и вечером – из Чебоксар. К тому же, с надземными переходами она станет еще и безопасней, пешеходы здесь гибнут из года в год.

Когда семь лет назад мы строили их в Пихтулино и Типсирме, все говорили, мол, кому они нужны? А теперь – сколько народа поселилось в «Новом городе»! Безопасность для пешеходов – местных жителей и посетителей кладбища - будет обеспечена.
Поделиться:
Летопись "Дорисса"
Как мы строим дороги
73.2351
85.9560
Работник месяца
О дороге и добрых приметах
Мероприятия