Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

«Дорисс» продолжает реконструкцию Гражданской без проекта и с обвинениями в «саботаже». Дорожники в Чебоксарах работают на свой страх и риск.

"Правда ПФО" опубликовала интервью с заместителем генерального директора ПАО "Дорисс" Люцией Сафиной.

https://pravdapfo.ru/polnotekst/444364-doriss-prodolzhaet-rekonstrukcziyu-grazhdanskoj-bez-proekta-i-s-obvineniyami-v-sabotazhe/

 На повышенных тонах прошло очередное заседание штаба по реконструкции улицы Гражданской в Чебоксарах. Дело дошло до того, что генподрядную компанию «Дорисс» обвинили в саботаже. Дескать, вторая половина перекрестка в направлении от ул. Фучика до пр. Никольского уже выполнена в асфальте, открыть движение здесь можно было еще на прошлой неделе, а трасса до сих пор перекрыта. «Состоялся жесткий разговор с руководством ПАО «Дорисс», в котором приняли участие депутаты Госсовета, представители субподрядчиков, службы заказчика МКУ «Управление ЖКХ и благоустройства», стройконтроля. Обратили внимание дорожников на то, что каждое утро в ЮЗР начинается с транспортного коллапса на выездах из районов. Движение на перекрестке должно быть запущено как можно быстрее, дорога насущно необходима и горожанам, и предприятию, работающему на оборонную промышленность», – написал в своем телеграм-канале глава администрации столицы Чувашии Денис Спирин. Короче, так вырисовывается, что все работают, засучив рукава, и только генподрядчик мешает добиться решающего успеха. За комментариями «Правда ПФО» обратилась к заместителю гендиректора компании «Дорисс» Люции Сафиной.

– Давайте поговорим о саботаже…

– Вообще-то, если заглянуть в толковые словари, то легко выяснится, что «саботаж» – это умышленное неисполнение своих обязанностей. Создается впечатление, что наши партнеры наслушались нынешней политической риторики, и используют терминологию Госдепа, обвиняющего Россию в подрыве собственного газопровода. Сказать такое про «Дорисс» – это продемонстрировать собственную полную неосведомленность в проблемах важнейшего городского объекта, – не скрывает своих эмоций Люция Сафина.

 

 Достаточно привести один пример, – продолжает замгендиректора компании. – По правой стороне магистрали движение уже запущено. Городская администрация по данному поводу отчиталась в самом бравурном тоне. Но хотя эта часть трассы уже полным ходом эксплуатируется, исполнительная документация по ней заказчиком не подписана. Следовательно, дорога не принята в эксплуатацию и, в принципе, подлежит закрытию. Однако «Дорисс», понимая нужды жителей города, ее открыл. Можно ли в этом случае обвинять компанию в саботаже?

– А в чем заключаются главные проблемы реконструкции этого объекта?

– Мы их неоднократно озвучивали на самых разных уровнях.

Начнем с того, что у нас на руках нет актуального проекта. Нет даже дополнительного соглашения с заказчиком, которое дает право подписывать акты выполненных работ, нет результатов экспертизы, без которой сметная стоимость работ остается неизвестной. Строительный сезон почти закончился, а у нас нет еще законных оснований вести стройку. По закону, мы должны приостановить работы до получения всех документов.

С мая у нас нет куратора проекта от заказчика, который следит за ходом работ, а многие вопросы может быстро решать в моменте. Наши строители впервые столкнулись с такой ситуацией. Куратор строительства или руководитель проекта – это человек, который четко соблюдает интересы заказчика, прикладывая все усилия для экономии времени и денег, затрачиваемых для достижения конечного результата. Он упрощает коммуникации между всеми участниками данного процесса. В случае необходимости всегда может вовремя информировать и оценить риски остановки стройки или повышения стоимости строительства.

– А как в таких условиях чувствуют себя субподрядчики?

– Правильная постановка вопроса. Им также пришлось взять на себя дополнительные обязательства, но и они понятия не имеют, по какой сметной стоимости те будут оплачиваться. Да и невозможно вести работы с бухты-барахты. Как-то неловко объяснять заказчику, что нужно пройти третью госэкспертизу по выявленным дополнительным работам, неучтенным ранее объемам работ и т.д. А по бумагам концы не сходятся.

Тем временем даже заход на 3-ю экспертизу не осуществлен, ведь до сих пор проектная документация в полном объеме не подготовлена. Заказчиком сроки выхода готовой документации не озвучиваются, подрядчика лишь кормят обещаниями.

Из одного заседания штаба в другой переходит обсуждение вопросов, которые необходимо решить для завершения строительства. Фактически власти города ставят перед строителями невыполнимые задачи. «Если удалось в существующих условиях без документов сделать и запустить правую часть автодороги – значит, и другую половину трассы построить можно», – полагают чиновники. Но как работать без проекта?

 

 – После ваших слов складывается впечатление, что реконструкция Гражданской продлится бесконечно.

– Давайте начнем с того, что разрешение на строительство было выдано лишь через 7 месяцев с момента заключения контракта. Добавьте еще 4 месяца приостановки из-за несвоевременной выдачи технических решений. Контракт был рассчитан на 24 месяца, 11 из которых просто бездарно выпали. Однако «Дорисс» взял на себя повышенные обязательства построить за один год то, что положено строить два года.

А инициатива всегда остается наказуемой. Мы надеялись получить проект, а нам передали лишь часть – филькину грамоту, по которой строить было невозможно. ПСД многократно дорабатывалась, но она до сих пор не готова в полном объеме. Измененный проект со штампом к производству работ (по выявленным дополнительным объемам до ноября 2021 года) был выдан 18 августа 2022 года. Но и он в полной мере не учитывает все необходимые виды работ, выявленные в процессе стройки. В настоящее время существенные поправки до сих пор вносятся в проект и требуют 3-й, повторной экспертизы. Если называть вещи своими именами, то проект как бы есть, но его вроде и нет, поскольку этот документ не содержит всех объемов работ.

Мне трудно понять причины, по которым не предпринимаются самые необходимые меры. Скажем, по завершению 2-й экспертизы после 7 июля заказчиком должно было быть выдано дополнительное соглашение на узаконенные объемы работ. Прошло почти 3 месяца, а допсоглашение так и не подписано. А это один из основных документов, предоставляющий право вести работы на объекте. Но фактически сегодня дорожники строят на свой страх и риск, что недопустимо. Если строго следовать духу и букве законов и регламентов, без полного проекта с учтенными дополнительными объемами «Дорисс» не имел права даже начинать стройку, не то что вести ее по всему фронту.

– С этого места давайте поподробнее. Как можно распутать возникший узел проблем?

– Контракт подорожал – это понимают все участники проекта. Следовательно, необходимо выполнять административную работу по приведению проекта в соответствие и изыскать средства, дать строителям возможность ритмично выполнять свою работу, быть уверенными в завтрашнем дне. Заказчику необходимо вовремя проверять и подписывать документы. Однако ни власти города, ни руководство профильного министерства почему-то не торопятся.

Чиновники принуждают «Дорисс» сдать объект в полном объеме в этом году. До 1 декабря необходимо подписать акты выполненных работ и получить оплату. Осталось два месяца, а документации, позволяющей сдать объект в эксплуатацию, нет, и нет от слова совсем. Повторюсь, нет даже допсоглашения хотя бы на тот проект, который прошел повторную экспертизу 7 июля 2022 года.

Сегодня нас заставляют работать без внесенных в проект и узаконенных экспертизой выявленных дополнительных объемов работ. Между тем, необходимо в 3-й раз откорректировать проект, пройти с ним в 3-й раз экспертизу, определить стоимость работ.

На сегодняшний день работы на Гражданской выполнены на 680 млн рублей, при этом КС – актами выполнение работ подтверждено на 237 млн рублей. Объемы незавершенного строительства составляют 215 млн. КС мы не можем подписывать из-за отсутствия допсоглашения. Выполненные вне контракта дополнительные работы оцениваются в 350 млн рублей.

От нас требуют безостановочного процесса, и любая попытка с нашей стороны защитить свои интересы признается саботажем. Извините за откровенность, но если бы власти города несли хоть какую-то ответственность за такой сложный проект, и делали хотя бы половину того, что делают дорожники, мыслей о саботаже у них бы не возникали. Скорее администрацию саму можно обвинить в воспрепятствовании предпринимательской деятельности. На словах городская власть проявляет заботу о людях, ведет борьбу за комфорт жителей микрорайона, а фактически демагогией прикрывает собственное бездействие.

 

 – Как у вас обстоят дела на остальных объектах, с другими заказчиками? Есть ли аналогичные проблемы?

С другими заказчиками проблем нет. Например, в этом году мы сдаем дорогу на трассе М-7 на год раньше, определенных контрактом сроков. Мы ведем работу и в других регионах России и нигде не встречались с таким вопиющим бездействием заказчика.

– Многих волнует вопрос, куда же делся генеральный директор «Дорисса» Всеволод Рощин, и правда ли, что он сейчас отдыхает на морях?

То что наш генеральный на морях – это чистая правда. Только давайте уточним, на каких. На данный момент «Дорисс» строит объект в Магадане, стоимостью более 5 млрд. руб. А в Магадане действительно есть море – Охотское. И наш гендиректор находится в служебной командировке. Там необходимо выполнить огромные объемы в ближайшие два года и Всеволод Игоревич активно курирует северную стройку. У нас на предприятии даже шутка такая есть, когда отправляем людей в командировку, смеемся «везет тебе, на море едешь». А кто-то выдергивает эту фразу из контекста и распространяет разные слухи.

 

Реконструкция автодороги проходит на участке от кольца по ул. Гражданской до ул. Социалистической, общая…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. «Дорисс» продолжает реконструкцию Гражданской без проекта и с обвинениями в «саботаже». Дорожники в Чебоксарах работают на свой страх и риск.
02 октября 2024, 16:44 106
ПАО «Дорисс» и Волжский филиал МАДИ подписали соглашение о сотрудничестве

Сегодня в рамках встречи со студентами Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ПАО «Дорисс» и вузом. Документ скрепили…

Фото 1. «Дорисс» продолжает реконструкцию Гражданской без проекта и с обвинениями в «саботаже». Дорожники в Чебоксарах работают на свой страх и риск.
02 октября 2024, 10:16 112
За первый месяц работы бетонный завод выпустил более 700 кубов бетона

Новый растворо-бетонный узел ООО «Мостовые системы» выходит на полную производственную мощность.

Фото 1. «Дорисс» продолжает реконструкцию Гражданской без проекта и с обвинениями в «саботаже». Дорожники в Чебоксарах работают на свой страх и риск.
27 сентября 2024, 09:00 198
Андрей Васильев – о ключевых результатах визита в Магаданскую область

В рамках рабочей поездки на объект реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области заместитель генерального директора ПАО "Дорисс" Андрей Васильев ознакомился с ходом масштабных работ в Дальневосточном…