Герои дня в кадре
В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства съемочная группа НТРК Чувашии подготовила для программы «Республика» сюжет о работе машинистов дорожной фрезы ООО «Дороги Чувашии» – Гавриле Федорове и Максиме Макарове.
Чтобы зимой машиной управляла не колея, а водитель – для этого есть работники дорожного хозяйства.
ЕКАТЕРИНА НИКИТКО: «Мы сейчас делаем то, о чем мечтает каждый россиянин – ремонтируем дороги, срезаем старый асфальт».
Конечно, мечтают ремонтировать дороги далеко не все жители страны. А вот желание ездить по качественной и ровной трассе есть у каждого. Воплощают мечты в реальность работники дорожного хозяйства. Максим Макаров и Гаврил Федоров вдвоем справляются с одной машиной. Управлению этой техникой их не обучали – все сами.
ГАВРИЛ ФЕДОРОВ: «Раньше такого вообще не было, никто не учил этому, не было таких людей, которые могли научить. Такой техники вообще не было раньше».
– Как вы с этим справлялись?
– Это же такой же трактор – едет прямо, вправо, влево и так далее. Научился сам и научил напарника.
Так сложилась настоящая команда. Друг друга специалисты понимают не просто с полу слова, а вообще без слов.
МАКСИМ МАКАРОВ: «Мы с ним почти друзья, можно сказать, родственники. Он очень хорошо в свое время освоил именно фрезерование дорог, то есть не только управление техникой, а само фрезерование и этот опыт передал мне».
Максим Макаров в компании с шестнадцати лет – слесарь, водитель, и наконец, машинист дорожной фрезы. Еще ребенком он понял, что будет как отец – работником дорожного хозяйства. – Начиная с 3-4 лет, я частенько ходил с ним на работу, лазил по цехам, смотрел технику – это все было так интересно для меня. Интерес к работе не пропадает, а наоборот, с каждым днем усиливается. В планах у молодого специалиста – обучение в Германии, где производят дорожные машины.
– Хочется что-то поменять?
МАКСИМ МАКАРОВ: «Не могу даже ответить на этот вопрос, потому что на данный момент меня все устраивает. Мне нравится моя работа».
За плечами у работников дорожного хозяйства тысячи километров отремонтированных дорог. Но это еще не предел.
Екатерина Никитко, Юрий Марков, «Республика»
Последние новости

«Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта
ПАО «Дорисс» продолжает реконструкцию автодороги А-151 на крутом склоне холма на въезде в село Шихазаны. Работы на объекте возобновились в первых числах января и сейчас ведутся в две смены.

В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума
В рамках подготовки к предстоящему дорожно-строительному сезону Центральная испытательная лаборатория ведет входной контроль качества новых партий поступающего битума и битумных эмульсий. Цель испытаний…

Поздравляем с наступающим Новым 2023 годом!
Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Еще немного времени, и новый 2023 год вступит в свои права. Остается позади 2022-й, который нам запомнится напряженной, плодотворной работой в непростых условиях,…