Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Менять проект нельзя строить?

26 января ПАО «Дорисс» подписало контракт на ремонт путепровода через железную дорогу в городе Канаше (автодорога А-151 Цивильск-Ульяновск, км 42+900). Какие дорожно-строительные работы предстоят в рамках проекта – мы попросили рассказать заместителя директора по производству ООО «Мостовые системы» Игоря Николаевича Карасева, и узнали много интересных подробностей, в том числе и о планах строителей по внесению изменений в проект.

Ремонт путепровода в 2006-2007 годах

С этим объектом Игорь Николаевич знаком как никто другой. Под его руководством как главного инженера строительно-производственной компании «Стромос» в 2006-2007 годах выполнялся капитальный ремонт путепровода. В ходе работ старый автомобильный мост шириной 8 м был расширен до 11,5 метров – за счет возведения с левой стороны нового ряда опор и укладки балок. Путепроводу была присвоена 2 категория, он благополучно проработал 16 лет!

Сейчас пришла очередь снова обновить одно из стратегических искусственных сооружений на федеральной автодороге А-151 «Цивильск-Ульяновск». Путепровод пересекает 9 путей в горловине железнодорожной станции Канаш. Поэтому его техническое состояние имеет важное значение не только для всего потока транспорта, движущегося по Ульяновскому шоссе в двух направлениях, но и для Горьковской железной дороги. То, что новый контракт на ремонт путепровода будут вести прежние специалисты, несомненно, большой плюс для объекта, ведь все особенности конструкций ими уже хорошо изучены.

В принципе, это обстоятельство и стало для наших мостостроителей поводом для инициативы. «Мы хотим предложить Заказчику объекта, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», пересмотреть некоторые технические решения проекта и отремонтировать мост с изменением видов и объемов работ, – отмечает Игорь Николаевич. –  Изучив документы и чертежи, мы пришли к выводу, что на данный момент большая часть сметы заложена на выполнение косметических работ, в то время как основного внимания требуют несущие конструкции моста. Как инженер, я считаю, что это неправильный подход. Путепровод построен в 70-х годах, и 50 лет для балок пролетного строения моста, по которым идет движение, это уже предельный срок службы. Проектом предусмотрена лишь частичная их замена. Это, кроме всего, будет вызывать также и трудности при сборке, так как геометрия у старых балок уже нарушена».  

Согласно имеющемуся проекту, подрядчик должен выполнить полное переустройство мостового полотна (устройство выравнивающего слоя, гидроизоляции, асфальтобетонного покрытия), полную замену деформационных швов, удаление тротуарных блоков и устройство вместо них монолитных консолей, строительство новой системы электроосвещения путепровода. «Эти работы не прибавят надежности искусственному сооружению», – считают строители.

«Если в проект внести определенные изменения, то появляется возможность превратить мост в практически новое сооружение. Например, предусмотрен ремонт узлов сопряжения, переходных плит. Но эти участки сооружения находятся в приемлемом состоянии. Нет большой необходимости в замене опор освещения и т.п., – отмечает Игорь Карасев. – Мы думаем, что Заказчику объекта, как эксплуатанту, должно быть интересно наше предложение, ведь при его реализации у моста появляется надежная конструкция, все несущие элементы будут новые. Это разумное основание сделать выбор в пользу безопасности».  

Не затянутся ли сроки начала ремонта, по проекту они намечены на апрель 2024 года?

Как рассказал Игорь Николаевич, сохранился проект уширения 2006 года. Разработки основных несущих элементов, выполненных тогда с левой стороны, вполне можно применить и в новом проекте. Значит, не придется заново рассчитывать их несущую способность и сэкономить время.

«Есть еще одна причина, которая объясняет мое стремление дать этому мосту максимум пользы в рамках будущего ремонта, – отмечает Игорь Николаевич. – Я житель Канаша, временно проживающий в городе Чебоксары, и хочу, чтобы это сооружение было надежным и визуально обновленным хотя бы на следующие лет 15».

 

Ремонт путепровода через железную дорогу на км 42+900 автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск,…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Менять проект нельзя строить?
8 минут назад 33
С Днем защитника Отечества!

Уважаемые мужчины, работники всех подразделений ПАО «Дорисс», коллеги, партнеры! Примите поздравления с Днем защитника Отечества! Сегодня в этот праздник мужества, силы духа и воинской чести, мы в первую…

Фото 1. Менять проект нельзя строить?
3 часа назад 40
Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»

В нашей компании его все знают как хорошего дорожника. Встретиться с ним в Чебоксарах последние лет восемь можно только зимой – он все сезоны проводит на дальних объектах. С 2016 по 2021 трудился в Якутии,…

Фото 1. Менять проект нельзя строить?
06 февраля 2024, 14:33 134
Работники ПАО «Дорисс» пополнили ряды членов СРО

Восемь сотрудников производственной службы ПАО «Дорисс» успешно сдали экзамены на подтверждение уровня квалификации в статусе главных инженеров проектов 7 уровня квалификации (НОСТРОЙ). Все сотрудники…