Освоить культуру производства долговечных дорог
В текущем строительном сезоне в копилке опыта якутского подразделения ПАО «Дорисс» появится новая технология объёмного высокотехнологичного проектирования состава асфальтобетонной смеси по предварительным национальным стандартам (ПНСТ). Речь идёт о технологии «Суперасфальт», которую дорожники внедрят на объекте федеральной автомобильной дороги «Колыма».
Впервые в этом сезоне специалисты ПАО «Дорисс» применят свои профессиональные навыки на федеральной автодороге «Колыма» Якутск — Магадан. Дорожникам предстоит работать с уже хорошо им знакомой вечной мерзлотой, но с принципиально отличающимися от вилюйских геологическими и грунтовыми условиями прохождения дороги. Колымская трасса проложена по гористой территории и залегающие здесь грунты, состоящие из осадочно-скальных пород, безусловно, отличаются от песчаных грунтов «Вилюя». На участках будут применены принципиально иные инженерные решения, которые должны будут предупредить сход оползней, образование просадок на подходах к ручьям и рекам. Местами предстоит спрямить рельеф существующей дороги. В этом есть и положительная сторона — нет необходимости издалека завозить на объекты материал для изготовления щебня, как это происходит на дороге «Вилюй».
- На «Колыме» нам предстоит выполнить капитальный ремонт участка 65-78 км, - рассказывает ведущий инженер-технолог ПАО «Дорисс» Сергей Криворучко, - применив стабилизацию цементированного грунта и метод подбора состава асфальтобетона «Суперасфальт». Впервые на этом объекте работа будет организована по новым стандартам - ПНСТ-184. Технология «Суперасфальт» позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах региона. Такой асфальт прослужит до следующего ремонта двенадцать лет вместо четырёх-пяти, а капитальный ремонт потребуется лишь один раз в 24 года. Объёмное проектирование предполагает использование местных материалов и старого покрытия, что снизит затраты на строительство.
Сегодня наши специалисты готовятся работать с инновационной технологией. Уже получили часть нового лабораторного оборудования, асфальтобетонный завод с комплектацией по ПНСТ. Наши сотрудники прошли обучение в Санкт-Петербурге по подбору состава и по использованию нового оборудования. В настоящее время обучается механик по установке оборудования, по его приезду будем запускать завод и лабораторное оборудование в эксплуатацию. На местах готовим мастеров к работе по новым стандартам.
Внешне суперасфальт не отличается от материала, произведённого по старым ГОСТам, но существует определённая культура подбора состава. Каждому этапу подбора грансостава, образцов для испытаний, аналитике битума в составе асфальтобетона соответствует определённый ГОСТ, на каждый этап составляется протокол. Таким образом рецепт конечного продукта детально отработан с описанием всех физико-механических свойств. Добавляется новое испытание на колееобразование асфальтобетона. Технологический процесс ёмкий, кропотливый и, если ранее подбор рецептуры асфальта занимал у нас не более трёх дней, то на методику подбора по ПНСТ уйдёт две недели с небольшим. Мы во всеоружии готовы к освоению новой перспективной технологии.
Продолжаем работать на участках федеральной автомобильной дороги «Вилюй». На переходящем с прошлого года объекте капитального ремонта 100-113 км работы находятся на завершающей стадии. На новом объекте капремонта км 560+000 - км 572+370 начали восстановление дорожных одежд методом стабилизации грунта. Практически закончены работы на участке ремонта км 44+000 — км 55+600. На объекте методом фрезерования был снят старый асфальтобетон. Для устройства основания ресайклирована оставшаяся часть бетона, полученный асфальтогранулят был перемешан с цементом. Уложены два слоя асфальтобетона.
В этом году на дорогах Якутской агломерации стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», коллектив ПАО «Дорисс» не остался в стороне. В ближайшее время мы начнём капитальный ремонт четырёх внутригородских дорог Якутска, среди которых улицы Жорницкого и Петра Алексеева. Предстоит устроить основание, уложить георешётку и асфальтобетон. Возникающие сложности сопряжены с работой в стеснённых условиях внутригородской инфраструктуры. Прежде всего, это большой объём переноса коммуникаций. Не избежать и критики со стороны местных жителей. К сожалению, невозможно отремонтировать дорогу в городе, не причинив неудобств водителям и пешеходам. В настоящее время идёт процесс согласования документов и выдачи разрешений на проведение работ по переустройству коммуникаций. Впереди нам предстоит большая работа, мы настроены на выполнение поставленных задач качественно и в срок — объекты будут введены в эксплуатацию в конце октября. В целом с Якутией мы связываем большое будущее: «Дорисс» готов и сегодня, и в долговременной перспективе вкладывать средства и усилия для безупречной отработки новых технологических процессов в северных условиях.
("Направление - Дальний Восток")
Последние новости
Ключевой этап бетонных работ завершен
На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!
Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели
С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…