Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Освоить культуру производства долговечных дорог

В текущем строительном сезоне в копилке опыта якутского подразделения ПАО «Дорисс» появится новая технология объёмного высокотехнологичного проектирования состава асфальтобетонной смеси по предварительным национальным стандартам (ПНСТ). Речь идёт о технологии «Суперасфальт», которую дорожники внедрят на объекте федеральной автомобильной дороги «Колыма».

С Якутией мы связываем большое будущее

Впервые в этом сезоне специалисты ПАО «Дорисс» применят свои профессиональные навыки на федеральной автодороге «Колыма» Якутск — Магадан. Дорожникам предстоит работать с уже хорошо им знакомой вечной мерзлотой, но с принципиально отличающимися от вилюйских геологическими и грунтовыми условиями прохождения дороги. Колымская трасса проложена по гористой территории и залегающие здесь грунты, состоящие из осадочно-скальных пород, безусловно, отличаются от песчаных грунтов «Вилюя». На участках будут применены принципиально иные инженерные решения, которые должны будут предупредить сход оползней, образование просадок на подходах к ручьям и рекам. Местами предстоит спрямить рельеф существующей дороги. В этом есть и положительная сторона — нет необходимости издалека завозить на объекты материал для изготовления щебня, как это происходит на дороге «Вилюй».

- На «Колыме» нам предстоит выполнить капитальный ремонт участка 65-78 км, - рассказывает ведущий инженер-технолог ПАО «Дорисс» Сергей Криворучко, - применив стабилизацию цементированного грунта и метод подбора состава асфальтобетона «Суперасфальт». Впервые на этом объекте работа будет организована по новым стандартам - ПНСТ-184. Технология «Суперасфальт» позволяет учитывать климатические особенности и интенсивность движения на дорогах региона. Такой асфальт прослужит до следующего ремонта двенадцать лет вместо четырёх-пяти, а капитальный ремонт потребуется лишь один раз в 24 года. Объёмное проектирование предполагает использование местных материалов и старого покрытия, что снизит затраты на строительство.

Сегодня наши специалисты готовятся работать с инновационной технологией. Уже получили часть нового лабораторного оборудования, асфальтобетонный завод с комплектацией по ПНСТ. Наши сотрудники прошли обучение в Санкт-Петербурге по подбору состава и по использованию нового оборудования. В настоящее время обучается механик по установке оборудования, по его приезду будем запускать завод и лабораторное оборудование в эксплуатацию. На местах готовим мастеров к работе по новым стандартам.

Внешне суперасфальт не отличается от материала, произведённого по старым ГОСТам, но существует определённая культура подбора состава. Каждому этапу подбора грансостава, образцов для испытаний, аналитике битума в составе асфальтобетона соответствует определённый ГОСТ, на каждый этап составляется протокол. Таким образом рецепт конечного продукта детально отработан с описанием всех физико-механических свойств. Добавляется новое испытание на колееобразование асфальтобетона. Технологический процесс ёмкий, кропотливый и, если ранее подбор рецептуры асфальта занимал у нас не более трёх дней, то на методику подбора по ПНСТ уйдёт две недели с небольшим. Мы во всеоружии готовы к освоению новой перспективной технологии.

Продолжаем работать на участках федеральной автомобильной дороги «Вилюй». На переходящем с прошлого года объекте капитального ремонта 100-113 км работы находятся на завершающей стадии. На новом объекте капремонта км 560+000 - км 572+370 начали восстановление дорожных одежд методом стабилизации грунта. Практически закончены работы на участке ремонта км 44+000 — км 55+600. На объекте методом фрезерования был снят старый асфальтобетон. Для устройства основания ресайклирована оставшаяся часть бетона, полученный асфальтогранулят был перемешан с цементом. Уложены два слоя асфальтобетона.

В этом году на дорогах Якутской агломерации стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», коллектив ПАО «Дорисс» не остался в стороне. В ближайшее время мы начнём капитальный ремонт четырёх внутригородских дорог Якутска, среди которых улицы Жорницкого и Петра Алексеева. Предстоит устроить основание, уложить георешётку и асфальтобетон. Возникающие сложности сопряжены с работой в стеснённых условиях внутригородской инфраструктуры. Прежде всего, это большой объём переноса коммуникаций. Не избежать и критики со стороны местных жителей. К сожалению, невозможно отремонтировать дорогу в городе, не причинив неудобств водителям и пешеходам. В настоящее время идёт процесс согласования документов и выдачи разрешений на проведение работ по переустройству коммуникаций. Впереди нам предстоит большая работа, мы настроены на выполнение поставленных задач качественно и в срок — объекты будут введены в эксплуатацию в конце октября. В целом с Якутией мы связываем большое будущее: «Дорисс» готов и сегодня, и в долговременной перспективе вкладывать средства и усилия для безупречной отработки новых технологических процессов в северных условиях.

Ольга Карпенко.
("Направление - Дальний Восток")
По заказу ФКУ ДСД «Дальний Восток» ПАО «Дорисс» с 2020 года реализует проект, предусматривающий приведение…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Освоить культуру производства долговечных дорог
2 часа назад 28
На Шихазанском спуске идет укладка асфальта

За одну неделю на Шихазанском спуске уложено более 4 тысяч тонн асфальта. ООО «Дороги Чувашии» продолжает реконструировать участок федеральной трассы А-151 Цивильск-Ульяновск на подъездах к мосту через…

Фото 1. Освоить культуру производства долговечных дорог
7 часов назад 32
На мосту через реку Ик завершили первый этап надвижки пролетного строения

ООО «Мостовые системы» выполнили первый этап продольной надвижки частично собранного пролетного строения на мосту через реку Ик в Татарстане.

Фото 1. Освоить культуру производства долговечных дорог
17 мая 2024, 12:32 127
Мост через Сюнь ежедневно принимает бетон

ООО «Мостовые системы» в активном темпе продолжают работы по строительству моста через р.Сюнь на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург.