Козловские километры
В Козловском районе «дориссовцы» сразу двух управлений заняты капитальным ремонтом автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. На участке км 722+000- км 730+000 трудятся дорожники СУ-4, а сразу же за ними - км 730+000 - км 735+200 - специалисты из УМ-1. Срок сдачи этих тринадцати километров - октябрь-ноябрь этого года.
«Механизатор» посетил 730-ый километр в середине прошлой недели. Накануне, во вторник, по всей республике прошёл сильнейший ливень, в местных новостях показали сюжеты о том, как в Чебоксарах не справлялась ливневая канализация и легковые автомобили, в буквальном смысле утопали в бурных потоках воды. Погода в июле - самом жарком месяце года - в этом сезоне себя явно не оправдывает.
Оба участка федеральной трассы в настоящее время - это головная боль для дальнобойщиков. Дорога в этом месте всего из двух полос, движение на них активное, а на ней ещё вовсю кипят дорожные работы.
Именно здесь находится сейчас заместитель начальника УМ-1 Виталий Димитриевич Земсков, который всегда может кратко и ёмко описать всю ситуацию на своём участке;
- Здесь у меня, - говорит он, - от нулевого до 11-го пикета по левой стороне работает первое звено - готовит основание для ресайклирования. Для этого мы снимаем фрезой существующий асфальтобетонный слой покрытия и рыхлим его, чтобы было легче ресайклировать. После рыхления добавляем 8-сантиметровый слой щебня 20-40, распыляем цемент марки 1200 по специальному рецепту, так чтобы содержание цемента составляло 3 процента на каждый квадратный метр.
Затем здесь встает вереница техники из ресайклера, КАМАЗа с эмульсией, водовоза, двух катков, грейдера и все это дружно двинется вперед.
Второе звено у меня находится на транспортной развязке. На третьем съезде у меня идет подготовка под уширение дороги, дальше - с 11-го по 28-ой пикет - разборка барьерного металлического ограждения и краевых блоков.
Третье звено занимает позицию с 32-го пикета по 37-ой по левой стороне и занято уширением проезжей части и её подготовкой под ресайклирование.
С правой стороны на 37-ом пикете четвертое звено полным ходом ведет монтаж металлической гофрированной трубы.
- Как повлияли на темп работ эти непрерывные дожди?
- Конечно же повлияли. Вот, смотри - впереди нас участок км 737 - км 735, наверное единственный такой, где с обеих сторон нет посадки. Вчера ураганным ветром тем снесло водоналивные блоки. Ладно аварийности не было - оперативно, быстренько приняли меры.
Из-за этого ливня ресайклировать мы так и не смогли. Грунт и земполотно с левой стороны тоже не смогли сделать - приступим только сегодня, как только высохнет.
Погода - это ерунда, погода - она для всех одинакова. Здесь, на федеральной трассе, всё продувает - три дня дожди, потом опять ладно.
Но, видишь ли, сколько раз можно говорить - у меня здесь техники не хватает. У меня должен трейлер здесь стоять. Скажем, понадобится мне отсюда бульдозер перекидывать с одного участка на другой. Где взять?
Хорошо, что у СУ-4 можно попросить, но он у них уже тоже сломанный! Трейлер для меня - это самая большая проблема. Не могу же я отсюда, с нулевого пикета, на пять километров каток гонять через путепровод - или каток сломаю, или затор сделаю. Ещё мне нужна одна поливомойка, которая могла бы на других участках песок уплотнять...
- А сколько здесь рабочих на этих четырёх звеньях?
- Рабочих мне нужно еще десять человек. Дайте мне этих рабочих и одного прораба. Я тут сам как прораб стал - не могу отлучиться даже на два часа. Каждый день, включая выходные, я здесь с шести-тридцати утра до восьми вечера.
Виталий Димитриевич, несмотря на все свои текущие проблемы, не унывает духом, понимает, какую ответственность возложен на его коллектив.
- Сложность этого объекта состоит в том, что работать приходится в крайне стеснённых условиях, Тут путепровод, и всего-то двухстороннее движение. На других участках есть три полосы, четыре. Все, включая заказчика, это прекрасно понимают.
Расставаясь, «Механизатор» пообещал Виталию Димитриевичу уделить этому объекту пристальное внимание и подробно отслеживать по нему все принимаемые меры.
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…