Приход весны – как третий звонок
По аналогии с театральным действием (это про третий звонок), процесс подготовки к работам на мосту через реку Малый Цивиль у села Шихазаны близится к завершению.
Близки к решению наиболее сложные и финансово затратные подготовительные моменты: подача электроэнергии на строительный объект, дооснащение мостовиков необходимыми механизмами и техникой, заготовка сборных железобетонных балок пролетного строения для нового моста.
Технологической особенностью контракта на реконструкцию моста является необходимость сначала полностью, до последнего фрагмента, разобрать действующий мост, а затем на его месте возвести новый. Поэтому потребовалось дооснастить ООО «Мостовые системы» новым оборудованием. Для экскаватора САТ-325 приобретается навесной гидравлический молот (объем разборки железобетона существующего моста около 400м3), в дополнение дизельный воздушный компрессор с отбойными молотками. Вся приобретаемая техника производства известных компаний. Для приобъектных перевозок планируется приобрести грузовой автомобиль с манипулятором, а для выполнения ежедневных мелких операций по устройству подъездных дорог и площадок, всевозможных погрузочных работ – экскаватор-погрузчик. Для работы с балками пролетного строения, масса которых составляет от 25 до 35 тонн, принято решение «реанимировать» имеющийся в ПАО «Дорисс», но много лет не применявшийся на производстве автокран КАТО НК-750 грузоподъемностью 75 тонн.
На этом же первоначальном этапе для нового моста строители заготавливают балки пролетного строения длиной 18 и 24 метра. Балки поступают по железной дороге из подмосковного города Дмитров, с завода мостовых железобетонных конструкций, на станцию Канаш, где производится их выгрузка, временное хранение и погрузка на балковоз. Перевозку выполняет привлеченная специализированная компания при помощи своего автотранспорта.
Перевозка подобных грузов сопровождается разрешительной документацией с указанием конкретного маршрута следования. В данном случае маршрут назначен через город Канаш, где на пути следования встречается проблемное место: так называемый тоннель под железной дорогой. Благодаря применению трала с поворотными осями и опыту водителя балковоза, задачу удается успешно решать. Один цикл по погрузке, перевозке и выгрузке на складе мостовых балок занимает 2,5 – 3 часа. В течение рабочей смены со станции на приобъектный склад строители успевают перевезти до 4-х балок. Плановый срок их монтажа – июль 2021 года. На 1 марта уже получены 14 балок из 24-х необходимых, остальные 10 в пути. Работами по выгрузке и транспортировке балок управляет, и далее возглавлять выполнение контрактных работ на мосту будет прораб ООО «Мостовые системы» Роман Гаврилов, имеющий опыт работы на мостовых сооружениях с 2012 года.
Вопрос по электрообеспечению строительного объекта тоже подошел к завершающей стадии: смонтирована электролиния, установлена и испытана подстанция КТП.
Последние новости

Сверх плана
Водители ООО «Транс-Регион», работая на объекте реконструкции автодороги М-7 в Татарстане, ежедневно выполняют план на 110 процентов.

Подвели итоги выставки
Представители ПАО «Дорисс» посетили главную выставку строительной техники и технологий СТТ Expo, которая прошла в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве с 23 по 26 мая.

Гражданская: основные этапы работ близятся к завершению
С завтрашнего дня на улице Гражданской начнут асфальтировать тротуары. Сегодня три бригады готовят ямы под установку дорожных знаков, электромонтажники совместно с представителями Чувашского транспортного…