У нас сформировалась сплоченная качественная команда
В канун Дня строителя все внимание дарим людям одной из самых доблестных профессий, которые без преувеличения, оставляют добрый след на земле. В каждое здание и сооружение вложена частичка их души, трудом и энергией строителей пропитан любой объект, будь то дорога, дом или мост. О любимой профессии в преддверии праздника мы попросили рассказать директора ООО «Мостовые системы» Вячеслава Павловича Масина.
- Вы строитель с каким стажем?
- С 1985 года опыт работы с лопатой и штукатуром (широко улыбается). А потом, со времен профессиональной военной службы, уже были другие задачи – побольше. Участвовал и в масштабных стройках, таких, как (сейчас уже можно об этом говорить) стратегические объекты на Дальнем Востоке – строили для ракетных войск стратегического назначения ракетные шахты и командные пункты укрытия. В советской Прибалтике сооружали грандиозный по тем временам объект – небоскреб, железобетонный, 115 метров высотой – станцию радиолокационного обнаружения. Уникальная была советская технология, и объект уникальный, к большому сожалению, уничтоженный впоследствии американцами.
Были времена, возводили жилье, больницы, несколько школ вместе с нашим СУ «Жилстрой» ПАО «Дорисс». В кризисные времена мы даже строили остановочные павильоны и туалеты на федеральной трассе и получали за это достойную заработную плату. С 2020 года мы строим мосты.
- Что сложнее – заходить на строительную площадку или уходить?
- Нет, наверное, ничего простого в строительстве. Очень сложно заходить на площадку. Любой строитель знает с первого курса, с первой лекции: первым делом на площадке роется маленькая яма и строится деревянный домик с сердечком. Сложно заходить в чистое поле, организовывать весь процесс строительства. Нет электричества, отопления, укрытия от дождя. Но и с объекта в нашем случае тоже очень сложно уходить. Еженедельно на стройку поставляются большими партиями материалы и конструкции. Целый склад на площадке образуется, где по полочкам все разложено. Вовремя сдать качественный объект, уйти, оставив после себя рекультивированную чистую землю, также непросто.
В этом году у нас есть сдаточный объект на автодороге А-151 в Шихазанах, где мы построили правый и отремонтировали левый мост через реку Малый Цивиль, сейчас возводим надземный пешеходный переход. По объектам на строящемся маршруте М-12 также есть полное взаимопонимание с Заказчиком. 11 августа мы отдаем правое сооружение моста через реку Ик дорожникам под асфальт. На мосту через реку Сюнь на днях начали надвижку пролетного строения, прошли первые 18 метров. Срок сдачи этих объектов – декабрь текущего года.
- С какими типичными проблемами отрасли строительства вам приходится сталкиваться и как вы их решаете непосредственно на участке, при реализации проектов?
- Как у всех, наверное, одна из ключевых проблем – дефицит квалифицированных кадров. Во-первых, понизилась квалификация работников – рабочих, механизаторов, ИТР. И это не я один замечаю. Ушла база профессионально-технических училищ, которые готовили специалистов. Все вдруг решили, что не нужны нам рабочие, нужны менеджеры торгового зала. Средний возраст рабочего коллектива очень вырос, хотя за последние два года, даже с учетом инфляции, уровень заработной платы сильно поднялся. Достойную заработную плату платим, вовремя платим, но бетонщиков, арматурщиков, сварщиков не хватает всегда. Нет опытных механизаторов, автокрановщиков. В основном на этих рабочих местах, конечно, все уже с седыми головами у нас.
Многие строительные организации испытывают также сложности, связанные с практически недоступностью свободных оборотных средств. Банковские проценты взлетели ввысь, и это очень ограничивает в маневре. Можно было бы строить быстрее, и оборачиваемость была бы выше, и рентабельность, но частенько не хватает оборотных средств, чтобы что-то приобрести наперед.
Но благодаря участию в очень хороших, грандиозных проектах, стратегически значимых для нашей страны, очень позитивно смотрю в будущее. Мы технически мощно перевооружились за последние два года. Приобрели много новой техники. Кроме этого, у нас в мостостроении очень много вещей, которых не нужно в гражданском строительстве – так называемые специальные временные сооружения и устройства – опалубка, шпунты, накаточные устройства, подмости, разные вспомогательные инженерные конструкции… Очень материалоемкие, дорогостоящие позиции, и мы хорошо обновились по ним. Но одно из главных наших приобретений – сформировалась сплоченная качественная команда. Я считаю, коллектив – это одно из самых важных составляющих. После этого уже и техника, и хорошие объекты. Я рад, что у нас за последние два года сделан очень большой задел – люди, техника и опыт, который мы наработали.
- Что нужно делать для успеха?
- Я думаю, все достигается трудом и усидчивостью. Наша профессия такая, что работаем круглосуточно, не зная ни субботы, ни воскресенья. Все это понимают. Я в выходные сам на телефоне всегда или в дороге: административная работа не дает выезжать на дальние объекты в середине недели. Все с пониманием к этому относятся, все отзываются на звонки, что помогает быстро разруливать производственные вопросы. Поэтому говорю, что успех – это команда и личная убежденность каждого, упорство в достижении цели. Частенько в строительстве сложные, неразрешимые, казалось бы, тупиковые вопросы возникают, которые со стороны не видны. Или вообще не видны, мы их часто не озвучиваем. Нельзя опускать руки, и вдвойне приятно, когда ситуацию удается разрешить.
- Помогает ли профессия строителя в быту?
- Нет, не помогает. Не построил даже маленького домика на дачном участке, потому что ни участка, ни дачи нет (смеется). Потому что, видимо, так настроился за все годы и так строю, что уже в субботу-воскресенье на строительство дома времени в жизни не остается.
Но профессия у нас – обалденная. Я по молодости думал, что буду военным и строитель – это не совсем то, чему бы хотелось посвятить себя. Но судьба сложилась так, что всю жизнь я что-то строю. И очень этим доволен. Всегда на День строителя вспоминаю и много раз повторял уже слова, которые сказал кто-то из великих: «Господь Бог создал прекрасную землю, все остальное на ней построили строители». Я не скажу, что мы вращаем эту землю. Но мы делаем ее лучше. Мы соединяем берега, города. Мы делаем людей ближе друг к другу. Поэтому я думаю, что у нас прекрасная профессия и очень рад, судьба подарила мне такой жизненный путь.
Последние новости
Ключевой этап бетонных работ завершен
На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!
Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели
С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…