Улица Гражданская: барьеры еще не пройдены
Проблемы, сопровождающие реконструкцию улицы Гражданской, обсудили на еженедельной планерке у главы республики Олега Николаева. Готовясь к совещанию, наши специалисты проанализировали и структурировали всю имеющуюся информацию, чтобы положить на весы справедливости все факторы, играющие против строителей, и все работы, выполненные на сегодняшний день им вопреки. На объекте по-прежнему имеются нерешенные вопросы, которые выступают барьером на пути к цели и требуют безотлагательного совместного пересмотра ситуации.
О качестве проектно-сметной документации говорилось и писалось уже много раз. В процессе производства работ на объекте были выявлены многочисленные разночтения, несоответствия и ошибки. ПАО «Дорисс» неоднократно по выявленным обстоятельствам было вынуждено приостанавливать работы, так как:
- проектируемые опоры контактной сети попадают на существующие, не подлежащие к переносу, сети газопровода;
- прохождение проектируемого тротуара через территорию школы № 61;
- выявлено совмещение по линии прокладки опор контактной сети и светофорных стоек.
Особо хочется отметить, что в соответствии с проектом тротуар проходит по территории школы, что свидетельствует о низком качестве проектной документации.
В целом, по указанным причинам, задерживается выполнение СМР от 7 до 11 месяцев по отдельным видам работ.
Не менее веской причиной, мешающей работать в полную силу, является отсутствие согласованной сметной стоимости проекта.
Начальная стоимость контракта составляет 980 млн руб., однако затраты по контракту увечились почти на 367 млн. руб. Из них 233 млн. руб. – это необходимые дополнительные объемы работ, возникшие в процессе стройки, данная сумма находится сейчас на рассмотрении государственной экспертизы:
- неучтен коэффициент стесненности на сети;
- в контракт заложена очень низкая стоимость щебня, в связи с чем возникли дополнительные затраты порядка 73 млн руб. В проекте стоимость щебня составляет 920 руб. за тонну, а по факту 2900 руб. за тонну (общий объем потребности в щебне на объекте 38 тыс. тонн). Также понесены дополнительные затраты по содержанию дорог на сумму 3,5 млн руб.
Всевозможные пути ликвидации финансовых «дыр» и нестыковок изыскиваются. Так, получено положительное заключение экспертизы по постановлению №1315 на сумму 22,5 млн руб., но до настоящего времени денежные средства еще не выделены.
В связи со смещением срока выполнения работ и соответственно переноса финансирования, не произведен пересчет коэффицента-дефлятора, а это порядка 2% от контракта или 20 млн. руб.
На сегодняшний день контракт для предприятия убыточный, и только при исполнении всех обозначенных выше мероприятий возможно сдать объект в текущем году.
Отсутствие утвержденной сметной стоимости работ не позволяет ПАО «Дорисс» заключать договора с субподрядными организациями. В реализации проекта реконструкции заняты 14 субподрядных организаций, и от темпов подготовительных работ, выполняемых ими, в первую очередь, зависит, когда рабочие приступят к устройству дорожного полотна.
Порядка 50 % работ на объекте составляет перенос инженерных коммуникаций, который выполняют собственники данных сетей: Ростелеком, Водоканал, Газпром, Чебоксарское троллейбусное управление. На данный момент выполнено работ на сумму 273 млн руб., из них 52 млн руб. – дополнительные работы, не предусмотренные в ПСД.
Получен казначейский аванс, который направлен на закупку материалов и авансирование субподрядных организаций в размере 372 ,5 млн.руб.
Объемы выполненных работ:
- прокладка сетей электроснабжения 12 км;
- установлено 98 опор контактной сети;
- уложено 3,2 км труб ливневой канализации и смонтировано 62 колодца;
- заменено 1,3 км труб водоснабжения и установлено 20 колодцев;
- проложено 9,6 км труб и установлено 19 колодцев для переноса сетей связи;
- проложено 1,3 км сетей газоснабжения;
- выполнено устройство дорожной одежды в нижнем слое покрытия в 980 п.м. по правой полосе.
«Дорисс» – предприятие с 50-летней историей, принимавшее непосредственное участие в строительстве самых крупных инфраструктурных объектов Чебоксар. Компания неоднократно отмечала, что взялась за ответственный и сложный проект реконструкции улицы Гражданской, чтобы помочь родному городу, и от своих слов не отказывается. Согласно графику работ, к началу августа необходимо обеспечить пропуск движения транспорта по правой вновь устроенной полосе, а в целом по объекту открыть движение намечено в декабре текущего года.
Заказчик может требовать соблюдения сроков реконструкции, организации работ в 3 смены, но в предлагаемых обстоятельствах выполнять данные условия чрезвычайно сложно. С подрядчика нельзя требовать выполнение работ, если у него спустя год после аукциона нет на руках верной, представленной в полном объеме проектно-сметной документации. Банки, зная о проблемной ситуации, отказываются открывать кредитные линии для финансирования стройки. На совещаниях и в личных беседах обещания о всемерной поддержке звучат часто, хотелось бы, чтобы помощь была своевременной и действенной, ведь объект этот общий, нужный для всех.
Последние новости
Ключевой этап бетонных работ завершен
На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!
Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели
С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…