Влюбленный в свою профессию
Ровно 10 лет назад нашу компанию пришел улыбчивый порецкий парень Михаил Ракшин.
В СУ-4 молодого специалиста приняли дорожным рабочим, но одновременно доверили пост ночного мастера. «Дали зеленый защитный жилет, ну иди, руководи, говорят, – вспоминает Михаил. – Сразу же дали почувствовать всю ответственность, которая ложится на человека, находящегося на передовой рабочего процесса».
Вчерашний студент Алатырского автодорожного техникума был настроен расти и развиваться в выбранной профессии, поступил заочно в Волжский филиал МАДИ, а получаемые знания отрабатывал на практике.
В 2015 году Михаил Ракшин поехал в Казахстан на реконструкцию автодороги, входящей в состав коридора Центр-Восток, Астана-Шидерты. Через год он уже работал на капитальном ремонте автодороги «Вятка». После в Чебоксарах возводил новый участок дороги по улице Дзержинского, от Ярославской до Пушкина. На федеральной трассе М-7 «Волга» мастер последовательно участвовал в ремонте и модернизации нескольких дорожных объектов, начиная с 705 километра до 730-го. С 2021 года Михаил Ракшин трудится прорабом на объекте реконструкции моста через реку Малый Цивиль и подъездов к нему на автомобильной дороге А-151 Цивильск-Ульяновск.
«Когда-то пойти учиться на специалиста автодорожной отрасли мне посоветовала мама. И хотя потом родственники несколько раз пытались переманить меня в строительство железных дорог, я остался верен выбранному пути, – говорит Михаил Ракшин. – Ближе, по душе мне пришлось именно строительство автомобильных дорог».
По словам Михаила, в профессии дорожного строителя его привлекает использование новых технологий, то, что и с каждым годом, с каждым объектом накапливаются новые знания. «Например, на этом объекте мы при устройстве основания имеем дело с послойной укладкой армостаба. Из-за того, что на участке высокий уровень грунтовых вод, проектом предусмотрели каждый слой земли перекладывать армирующими материалами. Вот такой «пирог» под щебеночными и песочным слоями основания мы здесь возводили. Разве можно сравнить со строительством стальных дорог, где всегда те же рельсы и шпалы используются», – шутит, улыбаясь, Михаил.
Прораб отмечает, что сегодня, на завершающих этапах реконструкции на А-151, весь коллектив работает дружно, помогая друг другу. Чтобы сдать объект в установленные сроки, даже в дождливую погоду, а она здорово надоедала строителям в середине лета, не сидели без дела. И осень в этом году для дорожников пришлась интенсивная, жаркая, трудовая.
Последние новости
Царь горы
История каждого дорожника, работающего на реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области – история труда и мужества. Сегодня расскажем одну из них – о машинисте бульдозера ООО «ДСК «Магадан»…
Бесценный опыт и безграничная преданность
Это Решит Зинетуллович Алиуллов, и этим все сказано. Он живет в Канашском районе и работает на реконструкции автодороги А-151. У него сумасшедший трудовой график – 31 рабочий день в месяц. В сезон машинист…
Нашел свое призвание на просторах дорог
Игорь Семенов – один из молодых специалистов в команде дорожников. В ООО «Дороги Чувашии» он работает машинистом экскаватора. До этого успешно освоил руль самосвала Камаз, успел поработать на поливомоечной…