Влюбленный в свою профессию
В СУ-4 молодого специалиста приняли дорожным рабочим, но одновременно доверили пост ночного мастера. «Дали зеленый защитный жилет, ну иди, руководи, говорят, – вспоминает Михаил. – Сразу же дали почувствовать всю ответственность, которая ложится на человека, находящегося на передовой рабочего процесса».
Вчерашний студент Алатырского автодорожного техникума был настроен расти и развиваться в выбранной профессии, поступил заочно в Волжский филиал МАДИ, а получаемые знания отрабатывал на практике.
В 2015 году Михаил Ракшин поехал в Казахстан на реконструкцию автодороги, входящей в состав коридора Центр-Восток, Астана-Шидерты. Через год он уже работал на капитальном ремонте автодороги «Вятка». После в Чебоксарах возводил новый участок дороги по улице Дзержинского, от Ярославской до Пушкина. На федеральной трассе М-7 «Волга» мастер последовательно участвовал в ремонте и модернизации нескольких дорожных объектов, начиная с 705 километра до 730-го. С 2021 года Михаил Ракшин трудится прорабом на объекте реконструкции моста через реку Малый Цивиль и подъездов к нему на автомобильной дороге А-151 Цивильск-Ульяновск.
«Когда-то пойти учиться на специалиста автодорожной отрасли мне посоветовала мама. И хотя потом родственники несколько раз пытались переманить меня в строительство железных дорог, я остался верен выбранному пути, – говорит Михаил Ракшин. – Ближе, по душе мне пришлось именно строительство автомобильных дорог».
По словам Михаила, в профессии дорожного строителя его привлекает использование новых технологий, то, что и с каждым годом, с каждым объектом накапливаются новые знания. «Например, на этом объекте мы при устройстве основания имеем дело с послойной укладкой армостаба. Из-за того, что на участке высокий уровень грунтовых вод, проектом предусмотрели каждый слой земли перекладывать армирующими материалами. Вот такой «пирог» под щебеночными и песочным слоями основания мы здесь возводили. Разве можно сравнить со строительством стальных дорог, где всегда те же рельсы и шпалы используются», – шутит, улыбаясь, Михаил.
Прораб отмечает, что сегодня, на завершающих этапах реконструкции на А-151, весь коллектив работает дружно, помогая друг другу. Чтобы сдать объект в установленные сроки, даже в дождливую погоду, а она здорово надоедала строителям в середине лета, не сидели без дела. И осень в этом году для дорожников пришлась интенсивная, жаркая, трудовая.
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…