Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Царь горы

История каждого дорожника, работающего на реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области – история труда и мужества. Сегодня расскажем одну из них – о машинисте бульдозера ООО «ДСК «Магадан» Николае Светачеве.

В этом году Николай Светачев работал в карьере на добыче камня. Карьер Алмазный, дорожники называют его полигоном, служит на объекте источником заготовки щебеночно-песчаной смеси и материала для производства щебня. Для этого буквально приходится дробить скалу. Бульдозер забирается на сопку, рыхлит и разбирает высокопрочную скальную породу, а потом сталкивает ее вниз по откосу, где горная масса с помощью экскаватора подается на дробильную установку.  

«Раньше на карьерах не приходилось трудиться, поэтому было интересно, – делится Николай Эдуардович. – В процессе работы мы нарезали полки, рыхлили скальный грунт, воду отводили. Выемка довольно глубокая получилась, метров пять, половину сопки за сезон, грубо говоря, переработали».

Сложностей в этой работе предостаточно. Не рыхлится скала, потому что состоит не только из камня, а из льда и вечной мерзлоты. Приходится останавливаться и ждать 2-3 дня, пока солнце нагреет и растопит скальный грунт.

Родом Николай Эдуардович из города Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. На бульдозерах он работает с 2012 года. 5 лет трудился в Петропавловске-Камчатском на зимниках, строил и обслуживал временные дороги, которые соединяют отдаленные поселки с материком.  

С «Дориссом» Николай познакомился год назад. Наша команда пригласила машиниста бульдозера на временную работу в межвахтовый отпуск. С конца марта 2024 года он уже пришел на «Колыму» на постоянной основе.

Николай Эдуардович – машинист бульдозера 7 разряда, все коллеги отзываются о нем как о высококлассном специалисте, настоящем мастере своей профессии, который чувствует и любит машины. Николай вспоминает, что с детства тянулся к технике, и, став машинистом, всегда мечтал пересесть на более мощные трактора. И это был достаточно долгий путь, признается механизатор. Он работал на Caterpillar D9, 10, это тяжелые машины с высокой производительностью, которые весят 48-82 тонны.

«Каждая техника предназначена для своей задачи, – говорит Николай Эдуардович. – Здесь я работаю на Komatsu 275, которая отлично подходит для рыхления и подачи скального грунта. Есть более скоростные бульдозеры, и на таких было приятно работать на зимниках».

При работе Николай всегда старается обеспечить комфорт своему напарнику, машинисту экскаватора, который внизу перемещает горную массу в камнедробилку.

Механизаторы на участке сами часто занимаются ремонтом. В этом году у Komatsu пришлось заменить ходовую часть и катки, каждый из которых весит 160 кг, а всего их — 14!

Николай Эдуардович признается, что вдали от дома работать нелегко. Он сильно скучает по своей 6-летней дочке, которая вдохновляет и мотивирует его трудиться на таком отдаленном объекте.

В будущем сезоне на этом объекте еще много созидательной работы, и Николай Светачев готов снова взять в руки управление своей мощной машиной.

По заказу ФКУ ДСД «Дальний Восток» ПАО «Дорисс» с 2020 года реализует проект, предусматривающий приведение…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Царь горы
1 час назад 35
Влюбленный в свою профессию

Ровно 10 лет назад нашу компанию пришел улыбчивый порецкий парень Михаил Ракшин.

Фото 1. Царь горы
1 час назад 24
Бесценный опыт и безграничная преданность

Это Решит Зинетуллович Алиуллов, и этим все сказано. Он живет в Канашском районе и работает на реконструкции автодороги А-151. У него сумасшедший трудовой график – 31 рабочий день в месяц. В сезон машинист…

Фото 1. Царь горы
2 часа назад 30
Нашел свое призвание на просторах дорог

Игорь Семенов – один из молодых специалистов в команде дорожников. В ООО «Дороги Чувашии» он работает машинистом экскаватора. До этого успешно освоил руль самосвала Камаз, успел поработать на поливомоечной…