Царь горы
История каждого дорожника, работающего на реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области – история труда и мужества. Сегодня расскажем одну из них – о машинисте бульдозера ООО «ДСК «Магадан» Николае Светачеве.
В этом году Николай Светачев работал в карьере на добыче камня. Карьер Алмазный, дорожники называют его полигоном, служит на объекте источником заготовки щебеночно-песчаной смеси и материала для производства щебня. Для этого буквально приходится дробить скалу. Бульдозер забирается на сопку, рыхлит и разбирает высокопрочную скальную породу, а потом сталкивает ее вниз по откосу, где горная масса с помощью экскаватора подается на дробильную установку.
«Раньше на карьерах не приходилось трудиться, поэтому было интересно, – делится Николай Эдуардович. – В процессе работы мы нарезали полки, рыхлили скальный грунт, воду отводили. Выемка довольно глубокая получилась, метров пять, половину сопки за сезон, грубо говоря, переработали».
Сложностей в этой работе предостаточно. Не рыхлится скала, потому что состоит не только из камня, а из льда и вечной мерзлоты. Приходится останавливаться и ждать 2-3 дня, пока солнце нагреет и растопит скальный грунт.
Родом Николай Эдуардович из города Николаевск-на-Амуре Хабаровского края. На бульдозерах он работает с 2012 года. 5 лет трудился в Петропавловске-Камчатском на зимниках, строил и обслуживал временные дороги, которые соединяют отдаленные поселки с материком.
С «Дориссом» Николай познакомился год назад. Наша команда пригласила машиниста бульдозера на временную работу в межвахтовый отпуск. С конца марта 2024 года он уже пришел на «Колыму» на постоянной основе.
Николай Эдуардович – машинист бульдозера 7 разряда, все коллеги отзываются о нем как о высококлассном специалисте, настоящем мастере своей профессии, который чувствует и любит машины. Николай вспоминает, что с детства тянулся к технике, и, став машинистом, всегда мечтал пересесть на более мощные трактора. И это был достаточно долгий путь, признается механизатор. Он работал на Caterpillar D9, 10, это тяжелые машины с высокой производительностью, которые весят 48-82 тонны.
«Каждая техника предназначена для своей задачи, – говорит Николай Эдуардович. – Здесь я работаю на Komatsu 275, которая отлично подходит для рыхления и подачи скального грунта. Есть более скоростные бульдозеры, и на таких было приятно работать на зимниках».
При работе Николай всегда старается обеспечить комфорт своему напарнику, машинисту экскаватора, который внизу перемещает горную массу в камнедробилку.
Механизаторы на участке сами часто занимаются ремонтом. В этом году у Komatsu пришлось заменить ходовую часть и катки, каждый из которых весит 160 кг, а всего их — 14!
Николай Эдуардович признается, что вдали от дома работать нелегко. Он сильно скучает по своей 6-летней дочке, которая вдохновляет и мотивирует его трудиться на таком отдаленном объекте.
В будущем сезоне на этом объекте еще много созидательной работы, и Николай Светачев готов снова взять в руки управление своей мощной машиной.
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…