Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Андрей Семенов: «Работать интересно всегда, было бы желание»

День, когда ты устроился на работу, обычно навсегда остается в памяти. «Шел по Дорожному проезду, в «Монолитстрой». Решил зайти по пути в УМ-4, чтобы спросить – нужны водители, нет? Зашел. Отправили меня к механикам. Дмитрий Алямкин сразу сказал – давай, приходи. Был август 1989 года», – вспоминает сегодня Андрей Иванович Семенов, главный инженер ООО «Спецтехникасервис».

Так, казалось бы, по воле случая, поступил он в одно из подразделений треста «Спецстроймеханизация» и остался в нем на 34 года. Потом в жизни Андрея Ивановича такие спонтанные решения случались не раз, и все они почему-то носили судьбоносный характер. Тут поневоле задумаешься: может, само провидение посылает их нам порой?

Так, например, сразу после армии получить высшее образование молодому парню не удалось. В 1987 году он приехал в Чебоксары, работая водителем на автобазе, учился в подготовительном отделении ЧГУ и поступил в университет. Но через полгода был отчислен: с преподавателем химии не сложились отношения. Как будто кто-то свыше решил проверить – а верное ли ты направление выбрал? 

Зато в один прекрасный день Андрей Иванович, опять-таки, случайно проходя мимо строительного техникума, сделал важный в жизни выбор. Вскоре сдал экзамены, поступил в это учебное заведение и получил диплом. Также с первого раза сложилась взаимная симпатия и с Волжским филиалом МАДИ. Проезжал мимо вуза, увидел объявление о наборе, остановился, зашел, написал заявление и благополучно его окончил.

Испытаний жизнь посылала немало, но Андрей Иванович спокойно принимал эти вызовы и всегда старался ответственно выполнять свои непосредственные обязанности. Он уверен: если каждый на своем рабочем месте будет делать то, что обязан, успех компании обеспечен.  

В 90-е годы, когда ветры перестройки шатали всю страну, всему коллективу предприятия пришлось нелегко. Зарплату давали раз в полгода – шампанским, кирпичом, детскими вещами. Компания отчаянно боролась за выход на прибыльные подряды. Андрей Иванович в те годы работал водителем, прикрепленным к ПТО. «С Борисом Петровичем Глушковым, бывало, на неделе до трех раз выезжали к Заказчику в Нижегородскую область. Тогда мы строили объекты в Кстово, дорогу объездную, площадку под опытно-промышленный завод БВК отсыпали и т.д. Борис Петрович был грамотным руководителем, болеющим за коллектив, – с теплотой вспоминает Андрей Иванович.

В этот период Андрей Иванович успел поработать и личным водителем Игоря Валентиновича Рощина. На УАЗике! «Дело в том, что из гаража Московского райисполкома «увели» его «Волгу», взломав замок, – рассказывает он. – На предприятии служебных машин представительского класса было немало, но Игорь Валентинович не мог лишить кого-либо из своих подчиненных комфортного автомобиля и терпеливо ждал, когда появится возможность купить новую машину себе».

После окончания строительного техникума Андрей Иванович пришел в производственно-технический отдел УМ-4 инженером. Делал сметы, расчеты, подписывал исполнительную документацию. Дни, наполненные новым смыслом и заботами, завертели в круговороте событий, в профессиональном багаже стал накапливаться новый опыт. Еще через 4 года Андрею Ивановичу руководство предприятия вверило совсем другое, но не менее ответственное направление – охрану труда и промышленную безопасность объектов в СУ-4. Переквалифицировавшись, с 2005 года по 2018 год он трудился в данной профессиональной сфере, в полной мере обеспечивая соблюдение строгих требований к производственным процессам.

Потом судьба снова предоставила возможность попробовать свои силы в новом направлении – инженером-механиком на новочебоксарском АБЗ. И тут снова не обошлось без вмешательства таинственных сил, которые направляют нас в переломный момент по той или иной стезе. «На тот период у меня были планы устроиться на другое предприятие, но я решил переговорить с Александром Вячеславовичем Митюшиным, заместителем генерального директора, хотя еще с утра даже не думал о встрече с ним», – снова вспоминает Андрей Иванович.

Вероятно, таким магическим, притягивающим свойством обладают само наше предприятие и коллектив «Дорисса» – не готовы они взять и вот так просто отпустить человека, который связан с ним самыми тесными узами, прикипел к нему всем сердцем?

Прежде чем окончательно освоиться в новой должности инженера-механика, Андрею Ивановичу снова пришлось «обнулиться», но он смог перестроиться, доказать свою экспертность, а также влиться в новый коллектив и заручиться поддержкой коллег.

«Никогда не стесняюсь спрашивать, если сам чего-то не знаю, – говорит Андрей Иванович. И водителям всегда говорил – подскажите, в чем проблема, давайте вместе подумаем, как этот вопрос решить». 

Любой опыт становится ступенькой, на которую опирается человек в новом деле. С 2020 года Андрей Иванович трудится главным инженером в дочернем обществе «Спецтехникасервис», и эта должность соединила в себе все области знаний и навыков, в которых специализировался Андрей Иванович до нынешнего дня. 

Он разгадал секрет успешности – человеку должно быть интересно на работе. «Тем же водителем в первое время – было занимательно разбирать карбюратор, зажигание выставлять, свечами колдовать. Заезжал на ремонт, спорил с механиками. В ПТО была своя специфика – работа в компьютерных производственных программах, внесение изменений в ПСД, даже проектирование каких-то отдельных участков автодорог. Работая специалистом по охране труда, а потом механиком, тоже столкнулся с необходимостью изучать новую информацию, и мне это нравилось», – объясняет Андрей Иванович.

«Сколько лет уже в «Дориссе» – сел в этот поезд и едешь.  Ни дня не пропустил без уважительной причины. Болеешь – не болеешь, идешь на работу. Внутри сидит этот червячок – надо и все. Вот молодежь нынешнюю сложно понять. Взял и не вышел. Телефон есть – позвонить не могут. Три дня ни слуху ни духу – я говорит, в деревню поехал, отцу помогать. Нормальное явление – ведь 23 года человеку? На него же рассчитывают все», – рассуждает ветеран предприятия.

Андрей Иванович считает, что сама эпоха прививала людям такие черты, как обязательность, ответственность. «Было все обязательно.  Отца я не видел, на работе всегда был, работал главным инженером сельхозтехники. Мать на работе. Я на улице. Кто меня мог научить?»

Работать на посту главного инженера сервисного предприятия – это прежде всего большая ответственность. От безотказной работы спецтехники зависит ритмичная работа на строительных объектах. Надо вовремя выполнять плановые и внеплановые ремонты, обеспечивать запчастями, правильно и своевременно оформлять рабочую документацию, договора, акты выполненных работ.

При всей, казалось бы, рутинности каждый день подкидывает новые задачи, и для решения каждой нужен свой ключ. Иногда даже самое незатейливое дело – допустим, снять с трала нерабочий дорожный каток и завезти его в гараж – может предъявить большие требования к профессиональным знаниям и организаторским способностям руководителя. Чего стоит выездной ремонт, особенно в холодное время года? Но если есть желание, работать всегда интересно, считает Андрей Иванович.

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Андрей Семенов: «Работать интересно всегда, было бы желание»
23 июля 2024, 14:17 87
На мосту через реку Ик выполнен "золотой" стык

ООО «Мостовые системы» завершило еще один важный этап строительства моста через реку Ик. На правом сооружении выполнен так называемый «золотой стык» – замыкание в единую конструкцию двух частей металлического…

Фото 1. Андрей Семенов: «Работать интересно всегда, было бы желание»
08 июля 2024, 11:00 382
До сдачи объекта остаются считанные месяцы

В этом году ООО «Дороги Чувашии» предстоит завершить сложный объект реконструкции на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск. Если вам интересно узнать, какие работы еще осталось выполнить до победного дня…

Фото 1. Андрей Семенов: «Работать интересно всегда, было бы желание»
05 июля 2024, 13:07 399
Готовим арки для пешеходного моста

В конструкции надземного пешеходного перехода, который строится на объекте реконструкции моста через Малый Цивиль и автодороги А-151, используются металлические фермы из квадратного профиля арочной формы.…