Андрей Семенов: «Работать интересно всегда, было бы желание»
День, когда ты устроился на работу, обычно навсегда остается в памяти. «Шел по Дорожному проезду, в «Монолитстрой». Решил зайти по пути в УМ-4, чтобы спросить – нужны водители, нет? Зашел. Отправили меня к механикам. Дмитрий Алямкин сразу сказал – давай, приходи. Был август 1989 года», – вспоминает сегодня Андрей Иванович Семенов, главный инженер ООО «Спецтехникасервис».
Так, казалось бы, по воле случая, поступил он в одно из подразделений треста «Спецстроймеханизация» и остался в нем на 34 года. Потом в жизни Андрея Ивановича такие спонтанные решения случались не раз, и все они почему-то носили судьбоносный характер. Тут поневоле задумаешься: может, само провидение посылает их нам порой?
Так, например, сразу после армии получить высшее образование молодому парню не удалось. В 1987 году он приехал в Чебоксары, работая водителем на автобазе, учился в подготовительном отделении ЧГУ и поступил в университет. Но через полгода был отчислен: с преподавателем химии не сложились отношения. Как будто кто-то свыше решил проверить – а верное ли ты направление выбрал?
Зато в один прекрасный день Андрей Иванович, опять-таки, случайно проходя мимо строительного техникума, сделал важный в жизни выбор. Вскоре сдал экзамены, поступил в это учебное заведение и получил диплом. Также с первого раза сложилась взаимная симпатия и с Волжским филиалом МАДИ. Проезжал мимо вуза, увидел объявление о наборе, остановился, зашел, написал заявление и благополучно его окончил.
Испытаний жизнь посылала немало, но Андрей Иванович спокойно принимал эти вызовы и всегда старался ответственно выполнять свои непосредственные обязанности. Он уверен: если каждый на своем рабочем месте будет делать то, что обязан, успех компании обеспечен.
В 90-е годы, когда ветры перестройки шатали всю страну, всему коллективу предприятия пришлось нелегко. Зарплату давали раз в полгода – шампанским, кирпичом, детскими вещами. Компания отчаянно боролась за выход на прибыльные подряды. Андрей Иванович в те годы работал водителем, прикрепленным к ПТО. «С Борисом Петровичем Глушковым, бывало, на неделе до трех раз выезжали к Заказчику в Нижегородскую область. Тогда мы строили объекты в Кстово, дорогу объездную, площадку под опытно-промышленный завод БВК отсыпали и т.д. Борис Петрович был грамотным руководителем, болеющим за коллектив, – с теплотой вспоминает Андрей Иванович.
В этот период Андрей Иванович успел поработать и личным водителем Игоря Валентиновича Рощина. На УАЗике! «Дело в том, что из гаража Московского райисполкома «увели» его «Волгу», взломав замок, – рассказывает он. – На предприятии служебных машин представительского класса было немало, но Игорь Валентинович не мог лишить кого-либо из своих подчиненных комфортного автомобиля и терпеливо ждал, когда появится возможность купить новую машину себе».
После окончания строительного техникума Андрей Иванович пришел в производственно-технический отдел УМ-4 инженером. Делал сметы, расчеты, подписывал исполнительную документацию. Дни, наполненные новым смыслом и заботами, завертели в круговороте событий, в профессиональном багаже стал накапливаться новый опыт. Еще через 4 года Андрею Ивановичу руководство предприятия вверило совсем другое, но не менее ответственное направление – охрану труда и промышленную безопасность объектов в СУ-4. Переквалифицировавшись, с 2005 года по 2018 год он трудился в данной профессиональной сфере, в полной мере обеспечивая соблюдение строгих требований к производственным процессам.
Потом судьба снова предоставила возможность попробовать свои силы в новом направлении – инженером-механиком на новочебоксарском АБЗ. И тут снова не обошлось без вмешательства таинственных сил, которые направляют нас в переломный момент по той или иной стезе. «На тот период у меня были планы устроиться на другое предприятие, но я решил переговорить с Александром Вячеславовичем Митюшиным, заместителем генерального директора, хотя еще с утра даже не думал о встрече с ним», – снова вспоминает Андрей Иванович.
Вероятно, таким магическим, притягивающим свойством обладают само наше предприятие и коллектив «Дорисса» – не готовы они взять и вот так просто отпустить человека, который связан с ним самыми тесными узами, прикипел к нему всем сердцем?
Прежде чем окончательно освоиться в новой должности инженера-механика, Андрею Ивановичу снова пришлось «обнулиться», но он смог перестроиться, доказать свою экспертность, а также влиться в новый коллектив и заручиться поддержкой коллег.
«Никогда не стесняюсь спрашивать, если сам чего-то не знаю, – говорит Андрей Иванович. И водителям всегда говорил – подскажите, в чем проблема, давайте вместе подумаем, как этот вопрос решить».
Любой опыт становится ступенькой, на которую опирается человек в новом деле. С 2020 года Андрей Иванович трудится главным инженером в дочернем обществе «Спецтехникасервис», и эта должность соединила в себе все области знаний и навыков, в которых специализировался Андрей Иванович до нынешнего дня.
Он разгадал секрет успешности – человеку должно быть интересно на работе. «Тем же водителем в первое время – было занимательно разбирать карбюратор, зажигание выставлять, свечами колдовать. Заезжал на ремонт, спорил с механиками. В ПТО была своя специфика – работа в компьютерных производственных программах, внесение изменений в ПСД, даже проектирование каких-то отдельных участков автодорог. Работая специалистом по охране труда, а потом механиком, тоже столкнулся с необходимостью изучать новую информацию, и мне это нравилось», – объясняет Андрей Иванович.
«Сколько лет уже в «Дориссе» – сел в этот поезд и едешь. Ни дня не пропустил без уважительной причины. Болеешь – не болеешь, идешь на работу. Внутри сидит этот червячок – надо и все. Вот молодежь нынешнюю сложно понять. Взял и не вышел. Телефон есть – позвонить не могут. Три дня ни слуху ни духу – я говорит, в деревню поехал, отцу помогать. Нормальное явление – ведь 23 года человеку? На него же рассчитывают все», – рассуждает ветеран предприятия.
Андрей Иванович считает, что сама эпоха прививала людям такие черты, как обязательность, ответственность. «Было все обязательно. Отца я не видел, на работе всегда был, работал главным инженером сельхозтехники. Мать на работе. Я на улице. Кто меня мог научить?»
Работать на посту главного инженера сервисного предприятия – это прежде всего большая ответственность. От безотказной работы спецтехники зависит ритмичная работа на строительных объектах. Надо вовремя выполнять плановые и внеплановые ремонты, обеспечивать запчастями, правильно и своевременно оформлять рабочую документацию, договора, акты выполненных работ.
При всей, казалось бы, рутинности каждый день подкидывает новые задачи, и для решения каждой нужен свой ключ. Иногда даже самое незатейливое дело – допустим, снять с трала нерабочий дорожный каток и завезти его в гараж – может предъявить большие требования к профессиональным знаниям и организаторским способностям руководителя. Чего стоит выездной ремонт, особенно в холодное время года? Но если есть желание, работать всегда интересно, считает Андрей Иванович.
Последние новости
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик
20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки
На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…
Мостовики готовят к запуску бетонный завод
ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…