Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Филарет Маноль: "Будущее – за универсальными специалистами"

Он знает почти все о профессиональных болячках спецтехники. Может легко разобрать и собрать вышедший из строя механизм. Сесть за руль любого транспортного средства и управлять любым видом дорожно-строительных машин. Если большинство из нас обладает максимальным уровнем компетенций в какой-либо узкой специализации, то инженер-механик ООО «СТС» Филарет Маноль имеет настолько разносторонние знания и навыки в своей профессиональной области, что вполне может явить собой образ того самого «универсального солдата».

- Филарет, у Вас, можно сказать, патриаршее имя. Откуда такое редкое для Чувашии сочетание имени и фамилии?

- Меня назвали в честь крестного отца – друга отца. Выбора не было: родилась бы девочка, была бы Филарета, так как существует и женская форма этого имени.  Отец родом из Белгорода. Он детдомовский, приехал в Чебоксары в 18 лет, работал в тресте № 5 главным инженером.  В Моргаушском районе, где трест строил школы, детские сады, он познакомился с моей мамой и остался жить в деревне, был заместителем председателя колхоза. Такова краткая история моей семьи. А корни нашей фамилии – предположительно немецкие.

- А как Вы выбирали профессию – родители в этом как-то участвовали?

- Можно сказать, что отец просто с малых лет не запрещал мне ездить на своей машине и ремонтировать, в том числе и ломать ее не запрещал.

- С какого возраста?

- В 4 классе я уже ездил за рулем. У нас был «Москвич-412». Пока ноги не доставали до педалей, на подушку садился.  В 6-7 классах я уже возил сено, был помощником комбайнера. В деревне было картофелехранилище, и гараж был большой – разрешали на электрокарах, бензокарах пробовать поработать. Старшего брата учил ездить за рулем. На каникулах все лето работал в Чебоксарах, у крестного отца, в автомастерской.

Считаю, что крестный так же, как и мой отец, здорово поддерживал меня в моем увлечении. Сам был мастером по кузовному ремонту: машины красил, металл вытягивал. Так как у меня руки туда не шли – имею в виду сварочные работы, покраску, для меня в гараже всегда другую работу находили – менять колодки, накладки, другие механические части. Желание добиваться цели, заканчивать начатое – у меня тоже, наверное, еще с детства. 

- Первая ваша рабочая специальность – это машинист дорожно-строительных работ и слесарь 5 разряда.

- В 2007 году, после 9 класса, я поступил в ПТУ № 18 – то самое, у которого с «Дориссом» очень давние партнерские связи. Преподаватели знали уже, что я все понимаю в устройстве техники, поэтому часто поручали ремонт учебной техники – экскаватора, трактора Т-150 и др. Много времени проводил в гараже.

- Как произошло первое знакомство с «Дориссом»?

- В «Дориссе» прошел производственную практику на 2 курсе. А 22 ноября 2010 года устроился на работу официально, машинистом бульдозера.

Дали мне с третьего ряда бульдозер, тогда парк был большой, и техника стояла в три ряда. Механиком был Юрий Данилыч Данилов – 48 лет отработал в «Дориссе». «Сначала, – говорит, – первые два заведешь, третий достанешь». Ну, «достал», наверное, я его на третий день, загнал в цех…

- То есть это было непростое задание, своеобразный тест?

- Ну надо завести было машины, а они были раскомплектованы. Чтоб загнать бульдозер с 3-го ряда, сначала пришлось в ноябре, на улице, отремонтировать первые два. Техника без стартера, людям здоровым-то нелегко, а тут пацан 18-летний. Получилось, загнал я бульдозер. Они мне: «Может, на легкую технику пойдешь?»? «Нет, – говорю, на большой останусь».

Потом был еще такой момент с польскими коробками передач гидромеханическими. Руководство собралось, обсуждают. «Нет, не сделаем, никогда такие не делали», – Юрий Данилович говорит. «Сделаю», – говорю. И сделал. И тогда уже окончательно остался в «Дориссе».

 - Откуда такая уверенность была, что сможешь починить?

- Литературу читать любил техническую. Честно. Понимание есть хорошее, как что работает, откуда масло берет, как включает и все остальное. Видел просто принципы работ таких коробок.

- Как складывался Ваш дальнейший профессиональный рост на предприятии?

- После того, как поработал на бульдозере, затем годик-другой на тракторе МТЗ, мне предложили перейти слесарем. Через лет 5-6 бригадиром поставили. После того, как реорганизовали СУ-5, перешел в ООО «Спецтехникасервис», сейчас работаю инженер-механиком по ремонту дорожно-строительной техники. Два года назад заочно окончил инженерный факультет Чувашского государственного аграрного университета по специальности «инженер надземных транспортных средств».

- Нелегко, наверное, было 6 лет совмещать работу и учебу?

- Учебные отпуска практически не брал, за исключением одного-двух раз, есть свободная пара – на работу приезжал.

- Если уж начали сегодняшний разговор с темы наставничества – кого в «Дориссе» главным наставником считаете, кому благодарны?

- За порядок отдельно – Юрию Даниловичу Данилову, а в целом – Александру Вячеславовичу Митюшину, директору ООО «СТС». За все – за то, что обучали взаимоотношениям в коллективе, трудовой дисциплине, технике безопасности и всему остальному.

Многие у нас в «Дориссе» до сих пор любят вспоминать про мою привычку приходить на работу в летнее время в шортах. Охрана на пропускном пункте задерживала постоянно. И руководство не раз делало замечания. Общими усилиями у них получилось приучить меня к общепринятым нормам.

Ну, а если говорить о системе требований и принципах в целом – у Александра Вячеславовича можно многому научиться. Прежде всего – строгости и требовательности к себе, последовательности, справедливости. 

- Кто не рискует, тот не пьет шампанского – это Ваш принцип?

- Ради результата готов на риск, если он оправданный. Если же говорить о стремлении дойти до победного финала – то это тоже очень характерно для нашей деятельности. Взять, к примеру, нынешнюю весеннюю командировку работников СТС в Магаданскую область. За ремонт автоматической коробки передач местные мастера нашему ДСК «Магадан» выставили счет в 2 млн рублей. Мы полетели. Отыскали причину неисправности, отремонтировали технику на месте. И во времена работы в Якутии много раз бывали такие ситуации.

- О ваших профессиональных способностях как мастера-универсала в «Дориссе» можно услышать самые лестные отзывы.

 - СТС выполняет ремонт любой сложности: двигателя, коробки, мостов, гидравлики. Я бы так сказал – в «Дориссе» парк спецтехники большой, было и есть, на чем учиться. Мне кажется, что сейчас рыночная экономика предъявляет такие требования к специалистам, и весь мир движется к тому, чтобы работник был универсалом, имел несколько смежных специальностей. Постепенно и учебные заведения переходят к таким направлениям подготовки. Например, техникум, который я заканчивал, раньше выпускал просто машинистов-бульдозеристов, а потом уже – машинистов дорожно-строительных машин. Чтобы стать специалистом-универсалом, в первую очередь, должно быть желание самого человека развиваться в разных направлениях. Всегда быть открытым, готовым к переменам.

- Какой момент в ремонте спецтехники больше всего нравится? 

- Это зависит от вида поломки – приходилось ли когда-либо сталкиваться с чем-то подобным. Если ни разу не видел – разберешь и все поймешь. Сейчас среди коробок и даже двигателей – все равно есть какое-то разнообразие. Когда найдешь причину и отремонтируешь, конечно же, будет радость. Исправную технику отдал – душа радуется.

- Когда техника заступает на ремонт – видно ли руку хозяина?

- Да, сразу понятно, какой человек на ней работает, своевременно ли машины проходят техобслуживание. В большей степени состояние техники зависит от конторы, как показывает опыт. Мы обслуживаем не только технику «Дорисса», но и сторонних компаний. Где требования к машинисту большие, там наблюдается более бережное отношение к технике. Есть компании, где поток механизаторов большой: пришли на летний сезон – потом быстро ушли. На таких предприятиях и порядка мало.

- Какие задачи стоят перед Вами сейчас и каковы планы на будущее?

- Зимой будем готовить технику к новому сезону. На нас лежит забота по ремонту и техническому обслуживанию всего парка ПАО «Дорисс», полная дефектовка и диагностика машин. Снабжение сервисной службы запчастями и материалами – отдельное направление работы. Много времени занимает работа с заявками, отчетными документами. Так что в планах – работать, только работать.

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Филарет Маноль:
8 часов назад 95
На мосту через реку Ик выполнен "золотой" стык

ООО «Мостовые системы» завершило еще один важный этап строительства моста через реку Ик. На правом сооружении выполнен так называемый «золотой стык» – замыкание в единую конструкцию двух частей металлического…

Фото 1. Филарет Маноль:
08 июля 2024, 11:00 391
До сдачи объекта остаются считанные месяцы

В этом году ООО «Дороги Чувашии» предстоит завершить сложный объект реконструкции на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск. Если вам интересно узнать, какие работы еще осталось выполнить до победного дня…

Фото 1. Филарет Маноль:
05 июля 2024, 13:07 404
Готовим арки для пешеходного моста

В конструкции надземного пешеходного перехода, который строится на объекте реконструкции моста через Малый Цивиль и автодороги А-151, используются металлические фермы из квадратного профиля арочной формы.…