Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Филарет Маноль: "Будущее – за универсальными специалистами"

Он знает почти все о профессиональных болячках спецтехники. Может легко разобрать и собрать вышедший из строя механизм. Сесть за руль любого транспортного средства и управлять любым видом дорожно-строительных машин. Если большинство из нас обладает максимальным уровнем компетенций в какой-либо узкой специализации, то инженер-механик ООО «СТС» Филарет Маноль имеет настолько разносторонние знания и навыки в своей профессиональной области, что вполне может явить собой образ того самого «универсального солдата».

- Филарет, у Вас, можно сказать, патриаршее имя. Откуда такое редкое для Чувашии сочетание имени и фамилии?

- Меня назвали в честь крестного отца – друга отца. Выбора не было: родилась бы девочка, была бы Филарета, так как существует и женская форма этого имени.  Отец родом из Белгорода. Он детдомовский, приехал в Чебоксары в 18 лет, работал в тресте № 5 главным инженером.  В Моргаушском районе, где трест строил школы, детские сады, он познакомился с моей мамой и остался жить в деревне, был заместителем председателя колхоза. Такова краткая история моей семьи. А корни нашей фамилии – предположительно немецкие.

- А как Вы выбирали профессию – родители в этом как-то участвовали?

- Можно сказать, что отец просто с малых лет не запрещал мне ездить на своей машине и ремонтировать, в том числе и ломать ее не запрещал.

- С какого возраста?

- В 4 классе я уже ездил за рулем. У нас был «Москвич-412». Пока ноги не доставали до педалей, на подушку садился.  В 6-7 классах я уже возил сено, был помощником комбайнера. В деревне было картофелехранилище, и гараж был большой – разрешали на электрокарах, бензокарах пробовать поработать. Старшего брата учил ездить за рулем. На каникулах все лето работал в Чебоксарах, у крестного отца, в автомастерской.

Считаю, что крестный так же, как и мой отец, здорово поддерживал меня в моем увлечении. Сам был мастером по кузовному ремонту: машины красил, металл вытягивал. Так как у меня руки туда не шли – имею в виду сварочные работы, покраску, для меня в гараже всегда другую работу находили – менять колодки, накладки, другие механические части. Желание добиваться цели, заканчивать начатое – у меня тоже, наверное, еще с детства. 

- Первая ваша рабочая специальность – это машинист дорожно-строительных работ и слесарь 5 разряда.

- В 2007 году, после 9 класса, я поступил в ПТУ № 18 – то самое, у которого с «Дориссом» очень давние партнерские связи. Преподаватели знали уже, что я все понимаю в устройстве техники, поэтому часто поручали ремонт учебной техники – экскаватора, трактора Т-150 и др. Много времени проводил в гараже.

- Как произошло первое знакомство с «Дориссом»?

- В «Дориссе» прошел производственную практику на 2 курсе. А 22 ноября 2010 года устроился на работу официально, машинистом бульдозера.

Дали мне с третьего ряда бульдозер, тогда парк был большой, и техника стояла в три ряда. Механиком был Юрий Данилыч Данилов – 48 лет отработал в «Дориссе». «Сначала, – говорит, – первые два заведешь, третий достанешь». Ну, «достал», наверное, я его на третий день, загнал в цех…

- То есть это было непростое задание, своеобразный тест?

- Ну надо завести было машины, а они были раскомплектованы. Чтоб загнать бульдозер с 3-го ряда, сначала пришлось в ноябре, на улице, отремонтировать первые два. Техника без стартера, людям здоровым-то нелегко, а тут пацан 18-летний. Получилось, загнал я бульдозер. Они мне: «Может, на легкую технику пойдешь?»? «Нет, – говорю, на большой останусь».

Потом был еще такой момент с польскими коробками передач гидромеханическими. Руководство собралось, обсуждают. «Нет, не сделаем, никогда такие не делали», – Юрий Данилович говорит. «Сделаю», – говорю. И сделал. И тогда уже окончательно остался в «Дориссе».

 - Откуда такая уверенность была, что сможешь починить?

- Литературу читать любил техническую. Честно. Понимание есть хорошее, как что работает, откуда масло берет, как включает и все остальное. Видел просто принципы работ таких коробок.

- Как складывался Ваш дальнейший профессиональный рост на предприятии?

- После того, как поработал на бульдозере, затем годик-другой на тракторе МТЗ, мне предложили перейти слесарем. Через лет 5-6 бригадиром поставили. После того, как реорганизовали СУ-5, перешел в ООО «Спецтехникасервис», сейчас работаю инженер-механиком по ремонту дорожно-строительной техники. Два года назад заочно окончил инженерный факультет Чувашского государственного аграрного университета по специальности «инженер надземных транспортных средств».

- Нелегко, наверное, было 6 лет совмещать работу и учебу?

- Учебные отпуска практически не брал, за исключением одного-двух раз, есть свободная пара – на работу приезжал.

- Если уж начали сегодняшний разговор с темы наставничества – кого в «Дориссе» главным наставником считаете, кому благодарны?

- За порядок отдельно – Юрию Даниловичу Данилову, а в целом – Александру Вячеславовичу Митюшину, директору ООО «СТС». За все – за то, что обучали взаимоотношениям в коллективе, трудовой дисциплине, технике безопасности и всему остальному.

Многие у нас в «Дориссе» до сих пор любят вспоминать про мою привычку приходить на работу в летнее время в шортах. Охрана на пропускном пункте задерживала постоянно. И руководство не раз делало замечания. Общими усилиями у них получилось приучить меня к общепринятым нормам.

Ну, а если говорить о системе требований и принципах в целом – у Александра Вячеславовича можно многому научиться. Прежде всего – строгости и требовательности к себе, последовательности, справедливости. 

- Кто не рискует, тот не пьет шампанского – это Ваш принцип?

- Ради результата готов на риск, если он оправданный. Если же говорить о стремлении дойти до победного финала – то это тоже очень характерно для нашей деятельности. Взять, к примеру, нынешнюю весеннюю командировку работников СТС в Магаданскую область. За ремонт автоматической коробки передач местные мастера нашему ДСК «Магадан» выставили счет в 2 млн рублей. Мы полетели. Отыскали причину неисправности, отремонтировали технику на месте. И во времена работы в Якутии много раз бывали такие ситуации.

- О ваших профессиональных способностях как мастера-универсала в «Дориссе» можно услышать самые лестные отзывы.

 - СТС выполняет ремонт любой сложности: двигателя, коробки, мостов, гидравлики. Я бы так сказал – в «Дориссе» парк спецтехники большой, было и есть, на чем учиться. Мне кажется, что сейчас рыночная экономика предъявляет такие требования к специалистам, и весь мир движется к тому, чтобы работник был универсалом, имел несколько смежных специальностей. Постепенно и учебные заведения переходят к таким направлениям подготовки. Например, техникум, который я заканчивал, раньше выпускал просто машинистов-бульдозеристов, а потом уже – машинистов дорожно-строительных машин. Чтобы стать специалистом-универсалом, в первую очередь, должно быть желание самого человека развиваться в разных направлениях. Всегда быть открытым, готовым к переменам.

- Какой момент в ремонте спецтехники больше всего нравится? 

- Это зависит от вида поломки – приходилось ли когда-либо сталкиваться с чем-то подобным. Если ни разу не видел – разберешь и все поймешь. Сейчас среди коробок и даже двигателей – все равно есть какое-то разнообразие. Когда найдешь причину и отремонтируешь, конечно же, будет радость. Исправную технику отдал – душа радуется.

- Когда техника заступает на ремонт – видно ли руку хозяина?

- Да, сразу понятно, какой человек на ней работает, своевременно ли машины проходят техобслуживание. В большей степени состояние техники зависит от конторы, как показывает опыт. Мы обслуживаем не только технику «Дорисса», но и сторонних компаний. Где требования к машинисту большие, там наблюдается более бережное отношение к технике. Есть компании, где поток механизаторов большой: пришли на летний сезон – потом быстро ушли. На таких предприятиях и порядка мало.

- Какие задачи стоят перед Вами сейчас и каковы планы на будущее?

- Зимой будем готовить технику к новому сезону. На нас лежит забота по ремонту и техническому обслуживанию всего парка ПАО «Дорисс», полная дефектовка и диагностика машин. Снабжение сервисной службы запчастями и материалами – отдельное направление работы. Много времени занимает работа с заявками, отчетными документами. Так что в планах – работать, только работать.

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Филарет Маноль:
05 сентября 2024, 14:34 45
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик

20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…

Фото 1. Филарет Маноль:
04 сентября 2024, 16:42 71
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки

На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…

Фото 1. Филарет Маноль:
29 августа 2024, 14:29 198
Мостовики готовят к запуску бетонный завод

ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…