Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Чтобы строить хорошие дороги

Жилищное строительство и содержание подсобного хозяйства, собственный санаторий- профилакторий и строительство дорог по всей территории Российской Федерации и в ближнем зарубежье... Всем этим с успехом занимается одна из крупнейших чебоксарских компаний ОАО «Дорисс».

К концу нынешнего дорожного сезона ОАО «Дорисс» планирует завершить капитальный ремонт участка 184-191 км автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск в Ульяновской области и капитальный ремонт моста через реку Алфёровка на трассе М-7 «Волга» в Нижегородской области. Ещё два объекта капитального ремонта в Республике Марий-Эл - 46-51 км и 69-79 км автодороги А-119 «Вятка» - уже сданы в эксплуатацию.

В Казахстане в этом году начаты работы на переходящем объекте - строительстве 30 км новой дороги первой технической категории: устройство земполотна и щебёночного основания из дресвы и ЩПС с щебёночно-цементным покрытием, монтаж трёх арочных труб, трёхочковой тюбинговой трубы 2,5х4 м и 18 труб диаметром 1,5 м. До конца года на этом зарубежном объекте запланировано выполнить около миллиона кубометров земляных работ.

На российской территории переходящие объекты есть только в Якутии: строительство федеральной автодороги «Вилюй» на участках с 26 по 44 км - до 2018 года - и трёхлетняя программа по ремонту городских улиц Якутска.

Испытание Севером
На якутских объектах работает одно из самых крупных дорожных подразделений ОАО «Дорисс» - СУ-5. В Якутии дорожники из Чувашии работают с 2011 года, к климатическим особенностям региона уже привыкли. «Когда после минус 50 «теплеет» до минус 35, уже без шапки можно ходить», - шутит начальник участка СУ-5 ОАО «Дорисс» Михаил Шулятьев.

Короткий сезон требует от строителей ударных темпов. Летом работать в две смены помогают белые ночи. В сентябре это уже невозможно - ночью очень темно и работать опасно. Не сбавлять скорости помогает низкая влажность - буквально через три- четыре часа после дождя всё высыхает, и дожди бывают редко...

- Самое интересное, что здесь асфальтобетонное покрытие держится гораздо лучше, чем в центральной России, - говорит Михаил Шулятьев. - Потому что в Якутии не бывает длительных периодов перехода через ноль. Но здесь есть регенерационные швы - когда температура понижается до минус 50, трескается не столько дорожная одежда, сколько сама земля. Бывало, что трещина по земле раскалывала бетонный бордюр - такой мороз. И сама земля здесь «дышит» - летом местами поднимается и опускается, «виляет» до полуметра. В Якутии очень тяжёлые грунтовые условия, высокие грунтовые воды, поэтому часто асфальт начинает «играть». Приходится «ловить» слабые участки: даже если проектом не заложена разборка существующего основания, мы выбираем слабый, «играющий» грунт до мерзлоты, укладываем «Пеноплекс» - теплоизолирующий слой, а сверху делаем стабилизирующий слой - 50-60 сантиметров скального грунта. То есть отвечаем за результат своей работы и стараемся предусмотреть, в том числе, даже те нюансы, которые не предусмотрели проектные институты.

На автодороге «Вилюй» СУ-5 выполняет субподрядные работы на шестикилометровом участке: ведёт отсыпку земполотна, выполняет устройство дорожной одежды. На участке предусмотрено грунтовое покрытие. Как генподрядчик с прошлого года ведёт работы на участке с 26 по 44 км. Срок сдачи объекта намечен на 2018 год. В этом году планируется выполнить работы по отсыпке земляного полотна объёмом почти миллион кубометров. В следующем году предприятие произведёт укладку поверх рабочего слоя «Дорнита», «Пеноплекса», смеси С-5, слоя щебня фракции 40-70 толщиной 15 см и двух слоёв асфальта: нижний слой основания из крупнозернистого пористого асфальтобетона толщиной 9 см, верхний слой - мелкозернистый асфальтобетон. На участке предусмотрен монтаж гофрированных труб: 3х34 м, 2х23 м, девять труб 1,5х21 м и две трубы на съездах, а также устройство водосбросных лотков, установка 2156 м барьерных ограждений, 51 дорожного знака, 785 сигнальных столбиков. Если не подведёт финансирование, дорожники ОАО «Дорисс» готовы опередить график и закончить объект в 2017 году.

Земляные работы в Якутии необходимо производить зимой, когда грунты хорошо промёрзнут, поэтому сейчас основные силы предприятия сосредоточены на завершении объектов в столице республики, где программой дорожного ремонта 2015-2017 годов запланировано привести в порядок 28 улиц. Из них семь - общей протяжённостью порядка 11 км - необходимо сдать в эксплуатацию в этом году.

Работы по улицам Котенко и Экспериментальной специалистами СУ-5 ОАО «Дорисс» были закончены ещё в начале июня. Улицы Горького, Короленко и Курашова тоже не вызвали особых сложностей. Проблемы начались с улицы Ярославского. Половину дороги отремонтировали быстро, но когда вышли на историческую часть города, столкнулись с большим количеством подземных коммуникаций - старых труб, заброшенных кабелей. Пришлось выносить за пределы дороги водопровод и газопровод, которому больше 50 лет. В этой работе, в том числе в получении специальных разрешений, помогли городская администрация и владельцы коммуникаций. Сейчас двухполосную дорогу протяжённостью 1,7 км уже расширили до четырёх полос, избавив городских автомобилистов от постоянной пробки. Но всё ещё остаётся большой вопрос по выносу коммуникаций на Покровском тракте, где дорожников «держат» газопровод и воздушные линии связи и электропередачи. Однако до наступления холодов специалисты СУ-5 рассчитывают закончить и этот объект.

Сильная команда
У СУ-5 есть ещё объекты в Мордовии и Чебоксарах, а в Якутске сейчас с учётом сотрудников других подразделений ОАО «Дорисс» - АБЗ и транспортной компании - работает порядка 120 человек. Практически все приехали из Чувашии.

- Коллектив молодой, большинству до 30 лет, - говорит Михаил Шулятьев. - Но все мастера, прорабы, рабочие имеют хорошую профессиональную подготовку, на каждого можно положиться. Очень грамотные молодые специалисты - Алексей Викторович Волков, Сергей Иванович Иванов, Денис Юрьевич Степанов. Для прораба Петра Валерьевича Антипова Якутия стала второй родиной - он женился здесь и теперь за Якутию болеет всей душой. Есть в коллективе и дорожники с большим опытом. Прораб Владимир Николаевич Щевадин работает в СУ-5 больше 20 лет, Виталий Александрович Перепёлкин - опытный сетевик, сейчас занимается перекладкой газопровода. Здесь, в Якутии, очень сильная команда, сложно кого- то выделить. Слабые здесь не держатся. У нас на «Вилюе» работает грейдерист Евгений Николаевич Григорьев - победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства, недавно прошедшего в Санкт-Петербурге. В будущем году Евгений Николаевич будет представлять российских грейдеристов на международном конкурсе профессионального мастерства в Канаде.


Опыт технологий
Ремонт участков на «Вилюе» дорожники из Чувашии выполняют традиционными методами. Однако, имея большой опыт работы с разными технологиями в разных регионах, готовы поделиться им с дальневосточными коллегами. Например, технологией холодной регенерации, которую на дальневосточных дорогах только начали осваивать, ОАО «Дорисс» занимается с 2002 года. О преимуществах этого метода и возможностях его применения на северных дорогах мы попросили рассказать главного инженера ОАО «Дорисс» Николая Мясникова.

- Никаких проблем в использовании этой технологии на Дальнем Востоке, в том числе в Якутии, я не вижу, - сказал Николай Витальевич. - Такая технология значительно продлевает срок жизни существующей дороги. При традиционных методах ремонта автомобильных дорог трещины проявляются на покрытии буквально на следующий же год. При холодной регенерации температурные трещины появляются только через три-четыре года, как на новых дорогах. У нас есть опыт работы по такой технологии на магистральных дорогах первой технической категории - третий год ни одной трещины нет. Холодная регенерация прерывает трещины в основании, не позволяя проявляться отражённым трещинам на покрытии. Мы готовы поделиться с дальневосточными дорожниками своим богатым опытом работы по этой технологии с применением в качестве стабилизирующих добавок вспененного битума, вспененного битума с цементом, битумных эмульсий, битумных эмульсий с цементом... Мы с удовольствием готовы работать по всей России, нас не пугает никакая работа и никакие, даже самые сложные, регионы.

Будни и праздники
- Чтобы строить хорошие дороги, должны быть любовь к своему делу и энтузиазм, - считает Михаил Шулятьев. - А ещё - дружный профессиональный коллектив, где все друг за друга и каждый на своём месте делают общее дело. Всем своим коллегам я желаю большого терпения, потому что каждый день бросает нам новые вызовы, каждый новый пикет требует решения новой проблемы, а для этого нужны терпение, силы и, конечно, смекалка. Пусть это всё у каждого дорожника будет.

- Чтобы строить хорошие дороги, нужны дорожники-профессионалы, - считает Николай Мясников. - Именно благодаря труду дорожников возводятся мосты, ремонтируются трассы и прокладываются дороги, в жизнь воплощаются улицы и города! Добросовестная работа, трудолюбие, мастерство и ответственность всех, кто профессионально связан с дорожным хозяйством, во многом определяют трудовой ритм предприятий, динамичное развитие отраслей производства и социальной инфраструктуры. Поэтому я хочу пожелать нашим дорогам - настоящих профессионалов, а всем коллегам-дорожникам - здоровья, благополучия в семьях, больших объёмов работ, чтобы у нас были переходящие объекты, многогодичные объекты, тогда будет возможность планировать, развивать производство и содержать коллектив. От всей души желаю всем дорожникам дальнейшего процветания, удачи, радости, благополучия, добрых свершений и долгих лет успешной, спокойной, безаварийной работы!

Алёна Дашутина,
«Направление - Дальний Восток»,
№ 8, 2015.

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Чтобы строить хорошие дороги
50 минут назад 60
Сотрудники Росавтодора проверили ход работ на автодороге «Колыма»

ООО «ДСК «Магадан» готово к открытию нового дорожно-строительного сезона на объекте реконструкции автодороги Р-504 «Колыма». Итоги выполненных работ и планы на предстоящий год дорожные строители озвучили…

Фото 1. Чтобы строить хорошие дороги
22 апреля 2024, 14:47 34
Обновляем парк самосвалов

15 единиц новой самосвальной техники переправляется в эти дни в дочернее предприятие ПАО «Дорисс» ООО ДСК «Магадан». Современные грузовые автомобили SHACMAN X3000 6х4 будут работать на строительстве автодороги…

Фото 1. Чтобы строить хорошие дороги
17 апреля 2024, 12:42 71
ПАО «Дорисс» включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета»

Приятно, что наш труд оценен по достоинству. По итогам работы в 2023 году ПАО «Дорисс» включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета».