До сдачи объекта остаются считанные месяцы
В этом году ООО «Дороги Чувашии» предстоит завершить сложный объект реконструкции на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск. Если вам интересно узнать, какие работы еще осталось выполнить до победного дня сдачи участка в эксплуатацию – приглашаем на виртуальную экскурсию, которую проведет исполнительный директор предприятия Виталий Земсков.
Длина участка федеральной автодороги, над полным переустройством которого дорожники работают в течение четырех последних лет – 3 км 600 метров. Вроде не так много – бывали километражи и в разы больше. В официальном названии объекта первостепенное значение и вовсе придается реконструкции МОСТА через реку Малый Цивиль, а участку дороги досталась скромная роль подходов, подъездных путей к мосту. Но именно трасса, с особенностями рельефа местности, природно-климатических условий, инженерной инфраструктуры взяла на себя львиную долю предусмотренных проектом строительно-монтажных работ.
«Практически с нулевого пикета начинается первая транспортная развязка в одном уровне, в простонародье «капля», – приступает к комментариям Виталий Димитриевич. Это относительно ровный участок перед спуском у села Шихазаны. «С правой стороны осталось обработать еще 10 тысяч кубов грунта и сделать рекультивацию растительным слоем. Краевые лотки частично смонтированы, а сброс воды с проезжей части смонтируем чуть позже, также необходимо выполнить здесь кюветы. На этом отрезке – с нулевого по 4 пикет – смонтированы две водопропускные трубы, но еще предстоит соорудить входы и выходы из габионных конструкций».
С 5 пикета начинаются дренажные прорези, устраиваемые в земляном полотне для осушения водонасыщенных грунтов. Это уже участок выемки, с помощью которой устраивается более пологий и безопасный спуск для автотранспорта. На этом косогоре расположено множество подземных источников, земля буквально пропитана влагой. С обеих сторон автодороги здесь строится уникальная дренажная система, состоящая из 127 железобетонных колодцев! Справа 90 процентов колодцев смонтировано, переходим на левую сторону. Работают три бригады: одна изолирует краевые лотки, вторая готовит основание из щебня, третья монтирует. Колодцы по проекту предусмотрены через каждые 50 метров.
На объекте задействованы 8 экскаваторов, 6 из них работают на этом, самом сложном участке: производят выемку грунта, занимаются устройством котлованов под дренажи, укладывают гравийно-песчаную смесь, монтируют трубы и колодцы.
«При устройстве этой выемки и дренажа мы вывезли 1 млн 300 тыс. тонн грунта, – рассказывает Виталий Земсков. – Осталось разработать 200 тысяч тонн грунта».
Первые 500 метров автодороги с нулевого пикета уже одеты в асфальт. На всем протяжении проезжей части разложены, готовые к монтажу, лотки для организации водосброса с дороги. Сейчас выполняется монтаж одних видов прикромочных лотков, другие возможно будет установить только после устройства нижнего слоя покрытия.
С левой стороны новый участок дороги сопровождает временная объездная. Ее эксплуатация затянулась, но строители поддерживают дорогу в нормативном состоянии. Объездная дорога, кстати, мешает до конца обустроить новую трассу и верхний, 5-й ряд дренажа справа.
«В общем, здесь осталось перелопатить еще 220 тыс. тонн грунта, часть вывезти, часть – перевезти с места на место и рекультивировать», – резюмирует Виталий Димитриевич.
Работы ведутся и в ночную смену. 8 экскаваторов обслуживают 16 единиц самосвалов. Рабочих и механизаторов, инженерно-технических работников на объекте – 70 человек, техники – 35 единиц.
Перекресток в районе поста ДПС в Шихазанах – еще один ответственный участок на объекте реконструкции. Здесь возводят дорожное основание. Поднято 7 слоев из грунта, переложенных армостабом, началось устройство песчаного основания.
Виталий Димитриевич отмечает, что на этом участке необходимо разобрать асфальт и переустроить 180 метров временного заезда, а также выполнить демонтаж и переукладку кабелей связи Ростелекома методом горизонтально-направленного бурения.
Если говорить об инженерных сетях, то объект оказался щедрым. Несмотря на то, что большая часть дороги расположена в поле, а не в населенном пункте, выполнили перенос высоковольтных линий электричества, газопровода. С этими работами, наряду с другими дополнительными объемами, подрядная организация вошла в повторную государственную экспертизу.
Далее на объекте располагается надземный пешеходный переход с готовыми опорами и смонтированным пролетным строением. На 20 и 23 пикетах построен скотопрогон и уложена водопропускная труба. Рядом строится вторая транспортная развязка на одном уровне с основной дорогой. На 26 пикете мостовики выполняют ремонт левого сооружения моста через Малый Цивиль, который изначально проектом предусмотрен не был, но в ходе реконструкции Заказчик принял решение его обновить.
Участок дороги вдоль соснового леса также перенасыщен грунтовыми водами и также требует устройства кюветов. Этим уже занимаются два экскаватора. «Разбивочные работы проведены, высотные отметки есть, работает опытный экскаваторщик Петр Иванович Рыжов, – говорит Виталий Димитриевич. – На днях ждем решения техсовета, согласованного с проектным институтом, по устройству кювета с правой стороны. Его в проекте не было. Но грунт песчаный, и в первый год строительства он нам доставил много хлопот из-за постоянного обрушения. Сейчас мы согласовываем с проектировщиками, кювет в бетоне или щебневание дна необходимо здесь сделать».
На объекте идет устройство опор освещения, траншей и укладка кабеля. Коллектив ООО «Виртуальный мир» знает эту работу на все сто, и к намеченному сроку обещает точно выполнить весь объем работ.
«Трасса устоялась, по асфальтобетону все хорошо, но в некоторых местах есть просадки, которые надо устранить. Пока на проезжей части выполнена укладка нижнего слоя покрытия SP-22, в этом году надо закрыть дорогу верхним слоем асфальтобетона из SMA-16. Скоро на объекте пойдет массовый асфальт, – говорит Виталий Земсков.
Последние новости

Главная задача – обеспечить выполнение плана
В рамках интервью директор ООО «ДСК «Магадан» Андрей Васильев рассказал о ключевых направлениях работы на объекте реконструкции автодороги Р-504 «Колыма», км 1510- км 1536.

С Юбилеем Великой Победы!
Уважаемые коллеги, дорогие ветераны! В этот знаменательный юбилей – 80 лет Победы в Великой Отечественной войне – мы склоняем головы перед памятью тех, кто ценой своих жизней и здоровья завоевывал мир…

ПАО «Дорисс» участвует во Всероссийской акции «Стена памяти»
По всей стране шествует Всероссийская акция «Стена памяти», являющаяся одним из важных форматов «Бессмертного полка». Среди сотен тысяч трудовых коллективов, принимающих участие в этом масштабном мероприятии,…