Гражданская требует повышенных обязательств
«Надеемся, что «Дорисс» к августу запустит движение по левой стороне улицы Гражданской» – такой итог озвучил перед журналистами сити-менеджер г.Чебоксары после выездного совещания на объекте.
Сегодня ход реконструкции транспортного кольца на улице Гражданской и организацию движения автотранспорта в очередной раз проинспектировал глава администрации г. Чебоксары Денис Спирин. С 28 мая здесь активно ведутся работы по разбору дорожного полотна. Строится новая контактная сеть. Работы на улице Гражданской тоже продвигаются вперед, правда, с переменным успехом. Субподрядные организации в ходе переустройства своих инженерных сетей продолжают открывать под землей участки неопознанных трубопроводов. Вчера «Водоканал» при бурении пробил действующую пока, старую сеть, оставив жителей района без воды. Из-за проблем на водо-,газопроводе, других коммуникаций на кольце, по ул.Грасиса, Фруктовой ООО «Дороги Чувашии» не может приступить к работе еще на нескольких участках.
«В основной массе коммуникации по улице Гражданской выявлены, остаются единичные случаи, – обозначил свою позицию Денис Спирин. Также он выразил надежду на то, что под транспортным кольцом будет относительный порядок: «В ближайшие дни, как снимут верхнюю часть полотна, обнажатся коммуникации. Если все хорошо, все пойдет по плану».
Слово «если» было ключевым во многих диалогах участников встречи. «Если с экспертизой и финансированием вопрос будет решен, значит, будет и надежда на своевременное выполнение работ» – пытались донести свои опасения на счет сроков сдачи объекта представители генерального подрядчика.
Заместитель генерального директора Люция Сафина отметила, что до настоящего времени отсутствует откорректированная проектная документация с положительным заключением экспертизы.
«Мы сегодня заключаем договоры с субподрядчиками без суммы, без цены, которая потом либо уменьшится, либо останется на этом же уровне, как зашла в экспертизу. Субподрядчики – «Ростелеком», «Водоканал», газовики, ливневщики отказываются работать, грозятся уйти с объекта, если в ближайшее время документ не выйдет из экспертизы. Соответственно ни о каких дальнейших дорожных работах и речи не может быть».
«Это напряжение мы уже держим более полугода», – подтвердил заместитель генерального директора ПАО «Дорисс - директор ООО «Дороги Чувашии» Виталий Земсков. Отсутствие положительного заключения экспертизы лишает «Дорисс» права подписывать акты выполненных работ,соответственно – получать деньги за выполненные работы.
На 30 мая 2022 года на объекте выполнено работ на 300 млн. рублей, оплачено – 140 млн. Генеральный подрядчик остается должен 9 млн рублей АО «Водоканал» за устройство водоснабжения и канализации, 4,5 млн рублей – ООО «Интехстрой» и ООО «ЭкоСтройКомфорт» за дополнительные земляные работы по устройству сети ливневки, 25 млн – ООО «Виртуальный мир» за переустройство электроснабжения, 13,5 млн – АО «Газпром Газораспределение». Выполнять дальнейшие работы в долг субподрядчики отказываются.
За все время работ «Дорисс» получил казначейский аванс в 372 млн рублей, который был израсходован на закупку строительных материалов и оплату работ субподрядчиков.
Для своевременной сдачи объекта необходимо непрерывное финансирование. Есть принцип, который повсеместно действует в сфере строительства: строитель выполнил работы, запроцентовал, получил оплату, вкладывает эти средства в дальнейшие работы. Если эта цепочка прервана, то справедливо ждать средства из других источников?
Отсутствие заключения экспертизы, финансирования представляют угрозу срыва сдачи объекта в срок, – считают строители. Но пока их мнение не спешат брать в счет.
«Подрядчик получил аванс за 1 этап в прошлом году, получил и в этом. Они говорят не о финансировании, а о переоценке, потому что материал стал в разы дороже, чем в смете, разработанной 3 года назад», – был ответ главы администрации.
На скорейшее завершение государственной экспертизы тоже надежды нет.
«Экспертизу, я думаю, мы не ускорим, у нее есть нормативы, и, при выявлении требований от экспертов на изменения и недочеты они возвращают документы на переработку и уже переработанное мы опять отсылаем. Тут живой процесс, и он постоянно меняется. Начинаем разработку грунта, выявляется какая-то коммуникация неизвестная, потом надо подать в экспертизу о ее внесении, переносе и прочее. Начинается опять волокита. Здесь живой процесс и точной даты я вам не скажу» – ответил представитель заказчика.
Несмотря на все, «Дорисс» взял повышенные обязательства – за 1 год сдать объект, который должен был быть сдан за 2 года. Удастся ли выполнить все поставленные задачи, покажет время.
Последние новости
ПАО «Дорисс» и Волжский филиал МАДИ подписали соглашение о сотрудничестве
Сегодня в рамках встречи со студентами Волжского филиала Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) состоялось подписание соглашения о взаимодействии между ПАО «Дорисс» и вузом. Документ скрепили…
За первый месяц работы бетонный завод выпустил более 700 кубов бетона
Новый растворо-бетонный узел ООО «Мостовые системы» выходит на полную производственную мощность.
Андрей Васильев – о ключевых результатах визита в Магаданскую область
В рамках рабочей поездки на объект реконструкции автодороги Р-504 «Колыма» в Магаданской области заместитель генерального директора ПАО "Дорисс" Андрей Васильев ознакомился с ходом масштабных работ в Дальневосточном…