Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Инженерные сооружения успели построить до паводка

Первую весну и пик половодья-2022 предстоит встретить новым гидротехническим сооружениям объекта реконструкции а/д М-7 «Волга», км 637- км 643. Водопропускные трубы, скотопрогоны и искусственные русла готовы к прохождению весеннего паводка, – сообщают специалисты ООО «Дороги Чувашии».

Реконструируемый участок трассы протяженностью 6 км пролегает в овражистой местности. При работе над проектом сложности рельефа разработчиками были максимально учтены. В местах пересечения автодорогой временных и постоянных водотоков предусмотрено 21 гидротехническое сооружение и 2 скотопрогона. Прошлую весну автомагистраль встретила со старыми трубами, но летом 2021-го в ходе строительства дорожного полотна были возведены новые водопропускные объекты. И сейчас им предстоит пройти экзамен на прочность: как покажут себя новые гидротехнические сооружения в ходе эксплуатации?

По словам прораба ООО «Дороги Чувашии» Магомеда Кунниева, завершающие этапы строительства гидротехнических сооружений выполнялись в течение всей зимы и в начале весны. Так, на 34 пикете строители недавно закончили работы по устройству бетонной конструкции для укрепления шахтного колодца. Сооружение позволяет выровнять перепад высот, обеспечивает необходимый по ГОСТу уклон и препятствует размыванию грунта.

Аналогичное проектное решение было применено на 47 пикете. В данное время строители ведут работы по строительству шахтного колодца на входном оголовке водопропускной трубы на 18 пикете, что в районе деревни Микши-Энзей. К слову, данное сооружение из металлических гофрированных элементов является одним из самых протяженных на объекте реконструкции М-7. Проложенное под разворотной петлей, оно имеет длину 87 метров, а диаметр трубы составляет 1,5 метра.  

Осенью 2021 года в ходе производства работ на этом участке было выявлено 7 родников, в проект были внесены необходимые изменения, вслед чего дорожными строителями смонтирована сложная дренажная система. «После реконструкции участок автомагистрали повысит свою категорию до первой, соответственно, вся дорожная инфраструктура должна соответствовать нормам и самым высоким критериям качества», – отмечают специалисты.

На участке реконструкции, согласно проекту, также выполнено 2 скотопрогона на 14 и 47 пикетах. Эти искусственные сооружения создают безопасные условия перегона домашнего скота, миграции диких животных. Во время паводковых явлений они также служат в качестве водопропускных труб. «В каждом сооружении устроены бетонные полы, – рассказал прораб ООО «Дороги Чувашии» Магомед Кунниев. – Конструкция МГТ-трубы сборная, и такое монолитное основание позволяет беспрепятственно пропустить талые воды». «Самая трудная задача – заливать трубы метрового диаметра, приходится бетон вручную перетаскивать, – признаются рабочие. – Когда работы ведутся на скотопрогонах с высотой «потолков» 1,8 м, используется спецтехника – кран, миксер, насос, подающий бетон внутрь трубы».

По словам начальника участка ООО «Дороги Чувашии» Эдуарда Маруськина, на объекте выполнен полный цикл работ по строительству гидротехнических сооружений. Завершающими работами стали укрепление откосов габионными конструкциями, бетонирование площадок шахтных колодцев. «Весна наступает, паводок уже начался, вода течет под снежным покровом. Будем наблюдать за нашими водопропускными сооружениями, чтобы в весенне-осенний периоды новая дорога была надежно защищена от размывов», – говорят строители.  

Участок км 637+000 - км 643+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе населенных пунктов Хыркасы…
Новости и события

Последние новости

24 января 2023, 12:31 76
«Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта

ПАО «Дорисс» продолжает реконструкцию автодороги А-151 на крутом склоне холма на въезде в село Шихазаны. Работы на объекте возобновились в первых числах января и сейчас ведутся в две смены.

Фото 1. Инженерные сооружения успели построить до паводка
23 января 2023, 15:32 83
В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума

В рамках подготовки к предстоящему дорожно-строительному сезону Центральная испытательная лаборатория ведет входной контроль качества новых партий поступающего битума и битумных эмульсий. Цель испытаний…

Фото 1. Инженерные сооружения успели построить до паводка
30 декабря 2022, 10:46 89
Поздравляем с наступающим Новым 2023 годом!

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! Еще немного времени, и новый 2023 год вступит в свои права. Остается позади 2022-й, который нам запомнится напряженной, плодотворной работой в непростых условиях,…