Любопытные факты о старой Гражданской
«Гражданскую строили по понятиям», – обмолвился как-то на одном из штабных совещаний директор Чапаевского завода Михаил Резников. Это образное выражение, не более того, но как точно оно отражает суть истории строительства автодороги, ее многочисленных дополнений разными коммуникациями и трубами, когда никто особо не заботился об одновременном переносе их на карту.
Наши строители находят любопытные артефакты, передающие информацию о технологиях в дорожном строительстве прошлых лет. В их числе бутовый камень, или же деревянные чурбаки. «В районе перекрёстка Чернышевского при устройстве ливневки под асфальтом обнаружилась старая дорога, вымощенная деревянными чурбаками. Видимо, еще со времен, когда по этой дороге ездили гужевые повозки. Жаль, фото не догадались сделать», – рассказывает Андрей Борисов, директор ООО «Экостройкомфорт».
Начальник участка ООО «Дороги Чувашии» Юрий Агафонов отмечает, что раньше вдоль автодороги были устроены кюветы, через них дождевые и талые воды уходили в овраги. Строители пришли к этому заключению, когда на пересечении с улицей Грасиса выкопали старую водопропускную трубу. Видимо, когда микрорайон стал активно застраиваться, автодорога была расширена, при этом кюветы просто-напросто засыпали землей.
Не менее интересно посмотреть на старую дорожную одежду в разрезе.
В основании полотна присутствует и шлак агрегатного завода, и камень песчаник. «Сейчас толщина всех конструктивных слоев в общей сложности составляет один метр, – отметил Юрий Агафонов. – Песчаное основание насыпается высотой в 48 см, щебеночное – в 30 см, 3 слоя асфальтобетонного покрытия добавляют дороге еще 22 см. Мы видим, что раньше все слои были гораздо тоньше. Сейчас интенсивность движения выросла в разы, поэтому в дорожном строительстве применяются иные материалы и иные технологии».
Последние новости
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик
20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки
На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…
Мостовики готовят к запуску бетонный завод
ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…