На мосту через Ик приступили к устройству опор
ООО «Мостовые системы» продолжает работы на 1128-м километре автодороги М-7 «Волга» в Татарстане, где предприятию предстоит выполнить реконструкцию моста через реку Ик. Мостовики приступили к устройству буронабивных свай на первой по счету опоре будущего искусственного сооружения.
Пролетное строение нового моста протяженностью 223 метра будет опираться на 5 опор, каждая из которых состоит из 15 буронабивных свай диаметром 1200 мм. Для устройства одной сваи с помощью бурильной установки необходимо пробурить скважину глубиной до 30 метров, опустить внутрь металлический каркас и забетонировать скважину. На все строительно-монтажные работы уходит примерно полтора рабочих дня.
«Мы начали работы с первой по счету опоры, со стороны Набережных Челнов, – рассказал прораб ООО «Мостовые системы» Роман Гаврилов. – 1-2 и 4-5 опоры, согласно проекту, необходимо построить по берегам, третья по счету опора является наиболее сложной, так как должна быть установлена в русле реки».
На сегодняшний день на первой опоре выполнены четыре буронабивных сваи, ведется бурение под пятую. Строительная техника продолжает обустраивать подъездные пути к 2-3 опорам, для уплотнения дорог завозится грунт. На площадке также ведутся подготовительные работы для устройства 4 и 5-й опор: для защиты дорожного полотна во время строительства мостового сооружения будет возведена шпунтовая стена. Мостостроители используют на объекте более 15 единиц техники. Параллельно со строительством фундамента моста в июне подрядная организация планирует начать сварку металлопроектного строения.
По словам директора ООО «Мостовые системы» Вячеслава Масина, мост над рекой Ик является значимым и ответственным объектом как для ПАО «Дорисс», так и в целом автодороги М-7 на данном участке. Мостовое сооружение находится на маршруте скоростной трассы Казань – Екатеринбург и его реконструкция принципиально важна для развития транспортного коридора «Запад-Восток».
Согласно договору субподряда, четырехпролетный двухполосный мост над рекой Ик, в сторону Уфы, параллельно существующему, мостовикам ПАО «Дорисс» предстоит построить до октября 2024 года. После – демонтировать действующее мостовое сооружение 1982 года и до конца 2025 года построить еще один мост для пропуска движения в противоположном направлении.
Справочно:
Мост через Ик станет частью скоростного маршрута «Москва – Казань – Екатеринбург». Движение по автодороге М-7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов планируется запустить до конца 2024 года. В результате время в пути из Казани в Екатеринбург сократится в два раза - с 14 до 7 часов, автомобили могут двигаться со скоростью не меньше 110 километров в час.
Последние новости
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик
20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки
На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…
Мостовики готовят к запуску бетонный завод
ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…