Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»

В нашей компании его все знают как хорошего дорожника. Встретиться с ним в Чебоксарах последние лет восемь можно только зимой – он все сезоны проводит на дальних объектах. С 2016 по 2021 трудился в Якутии, после – перебрался в Магаданскую область. В этом году ровно 20 лет, как он переступил порог предприятия: начинал дорожным рабочим, с 2007-ого года(!) работает прорабом. Считает, что каждый человек должен делать то, что хорошо умеет. И это все о нем – руководителе проектов ООО «ДСК «Магадан» Николае Александровиче Федотове.

«Первое мое знакомство с «Дориссом» состоялось на практике во время учебы в строительном техникуме, – рассказывает Николай Александрович. – получив диплом и отслужив два года в армии, пришел в СУ-5, к своим наставникам – это ныне покойные начальник участка Бронский Геннадий Михайлович, прораб Емельянова Людмила Владимировна. Сильные люди были. Учили ответственности, передавали нам все свои знания, тонкости мастерства. «Дорисс» всегда был хорошей школой для специалистов дорожного строительства. До сих пор право называться ею наше предприятие за собой сохраняет».

Как вспоминает Николай Александрович, в те времена не сразу поднимали в должности – проверяли. Сначала мастером по рабочей сетке ставили – это такой же дорожный рабочий, но с увеличенной нагрузкой. Если справляется человек, переводили на руководящую должность. До мастера молодой специалист «вырос» за полтора года. Значит, разглядели в нем маститые строители организаторские способности и любовь к дорожному делу.

Сегодня Николай Александрович Федотов сам является для многих наставником и мастером. «Не амбициозный, значит, я человек, говорите, если столько лет на одном месте работаю? Не знаю, не задумывался. Никогда не стремился работать в высоких должностях. Считаю, лучше делать то, что хорошо умеешь», – рассуждает он. – Прораб – это тоже руководитель на вверенном ему участке. В его руках грамотная и эффективная расстановка техники, людей; планирование работ, он контролирует соблюдение нормативных документов, оформляет первичную документацию, контактирует с представителями стройконтроля, заказчиком объекта, местными властями. Не только о строительстве ему приходится думать, но и о взаимодействии с работниками, человеческие отношения с ними выстраивать. Я не любитель наседать на человека, могу вспылить, но быстро отхожу. Мы все там, в Магадане, оторваны от дома, и это сказывается на эмоциональном состоянии людей. Кроме этого, у нас на объекте работает настоящая многонациональная команда – чуваши, буряты, русские, украинцы из Крыма, татары. У каждого свой менталитет, нормы поведения, взгляды на жизнь. Стараемся находить контакт со всеми».

О призвании строителя Николай Александрович в детстве не мечтал. Увлекался историей и географией. «Даже задумывался о юрфаке, – рассказывает, – потом передумал, послушался близких родственников. Не жалею, что стал дорожным строителем. Эта профессия позволила мне повидать мир».

Рассказывая об особенностях дорожно-строительных работ в Магаданской области, Николай Александрович вспоминает свой первый объект – строительство водовода г. Ядрина. От д. Полянки вели трассировку сооружения, возводили накапливающие железобетонные емкости. Мастером он участвовал в реконструкции участков М-7 «Волга», А-151, дорог в Ярославле. Прорабом строил городские улицы в Чебоксарах – Калинина, Орлова, 30-ю автодорогу, в Якутии с 2016 по 2021 год вел реконструкцию А-331 «Вилюй», А-360 «Лена», благоустраивал Якутск, возводил взлетно-посадочную полосу аэропорта Якутска. Есть с чем сравнить!

«В Магаданской области условия работы намного сложнее, – подтверждает опытный строитель. – Доставка материалов бывает затруднена, плечо перевозок большое, автодорога Р-504 «Колыма» сама по себе непростой объект. Мерзлые грунты, каменистые, идет нагрузка большая на механизмы. Погодные условия для людей не комфортны. Нехватка кадров есть, и это не только у нас, по всему дальневосточному региону».

«Что достигнуто на сегодняшний день – не вызывает большого чувства удовлетворения, – продолжает Николай Александрович, – надо работать в усиленном режиме. Объект достроить надо. В течение прошлых сезонов занимались очень трудоемкими земляными работами. Более 60 процентов насыпи дороги сегодня поднято, в этом году планируем начать укладку асфальта. Уложено 18 трубопроводов, из них 8 в прошлом году. Коробчатые габионы по откосу дороги устроены на 80 процентов. Далее предстоит устройство выемок. Сложный рельеф пошел. Глубины большие, под 9 метров надо понижать уровень дороги».

«Наибольшую гордость вызывают люди, которые там работают с самого начала проекта, с 2020 года, – говорит Николай Федотов. – Механизаторы, дорожные рабочие. Это, в основном, наши люди, у них за плечами не менее сложные объекты СУ-5, так что есть и опыт, и мастерство, а главное – преданность своей работе и компании. Есть и те, с кем мы познакомились в Магаданской области. На них также можно опереться – попросить поработать сверх нормы, например, когда дело не терпит. Не сделаешь сегодня – упустишь время. И эти люди готовы поддержать команду».

Когда люди на объекте постоянно меняются – это не очень хорошо сказывается на темпе и качестве работ, уверен Николай Александрович. Поэтому он намерен 2024-25 также провести в Магаданской области. «Семья надолго остается без меня, жена, дети школьного возраста – дочка и сын. Но так нельзя – захотел, не поехал, остался дома. Надо ехать – надо достраивать. Тяжеловато, но закончить объект надо, – говорит он. – Хотим увеличить объемы работ – набираем команду, приглашаем специалистов, обновляем технику, закупаем экскаваторы. И я не один в своих желаниях и стремлениях. Весь коллектив ДСК «Магадан» настроен на завершение объекта в плановые сроки. Большую поддержку оказывает дочернему предприятию руководство ПАО «Дорисс», мы ее, несмотря на разделяющее нас расстояние, всегда ее чувствуем».

В канун Дня защитника Отечества хочется сказать в адрес Николая Александровича Федотова и всех мужчин, трудящихся в магаданском подразделении, много добрых слов. Благодаря таким людям – скромным, немногословным, преданным своей работе, воплощаются в жизнь сложные, уникальные проекты, каким, безусловно, можно назвать автодорогу «Колыма». Это настоящие люди труда, высококлассные мастера, не пасущие перед трудностями, болеющие за дело и всегда доводящие его до конца.  

По заказу ФКУ ДСД «Дальний Восток» ПАО «Дорисс» с 2020 года реализует проект, предусматривающий приведение…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»
1 час назад 13
ПАО «Дорисс» включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета»

Приятно, что наш труд оценен по достоинству. По итогам работы в 2023 году ПАО «Дорисс» включено в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета».

Фото 1. Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»
05 апреля 2024, 15:40 84
Чебоксарский залив выиграл в конкурсе достопримечательностей

Мы поздравляем родной город с победой! Исторический центр столицы, Чебоксарский залив вошел в список лучших достопримечательностей России. Эта локация станет частью маршрутов всероссийской программы «Больше,…

Фото 1. Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»
04 апреля 2024, 16:39 102
Паводок на реке Сюнь приостановил строительные работы

Весенний паводок внес изменения в график работ ООО «Мостовые системы». Сегодня ночью начался разлив реки Сюнь, который на время приостановил работы на объекте.