Новости с Колымской трассы
Все работы на участке реконструкции Р-504 «Колыма» в Магаданской области ведутся под контролем представителя генерального подрядчика по вопросам строительного контроля и ответственных инженеров строительного контроля Заказчика объекта.
Одним из первостепенных видов работ на объекте является возведение высоких насыпей из галечниковых и щебенистых грунтов с последующей укаткой до проектных показателей. Грунты добываются вскрышными работами, а также проведением буро-взрывных работ на прижимах, расположенных по всей трассе.
«Образцы горной массы были взяты на испытание. Определены зерновой состав, марка прочности этих материалов. Грунты пригодны для использования в возведении насыпи в качестве фракций щебеночно-песчаных смесей ЩПС-5. При устройстве основания автодороги каждый из конструктивных слоев проверяется специалистами лаборатории и стройконтроля, учитываются ровность, уплотнение, однородность и другие параметры возводимой насыпи», – рассказал Николай Аверьянов, представитель генерального подрядчика по вопросам строительного контроля.
В подтопляемой зоне дороги, протяженность которой на начальном этапе составляет более 3 км, ведутся укрепительные работы с устройством габионных систем. Материалы для устройства «зуба» и заполнения габионных матрасов выпускает собственный дробильно-сортировочный завод ПАО «Дорисс», расположенный недалеко от ручья Порфировый. Как отметил Николай Аверьянов, испытаны марка прочности, объемный вес и плотность материалов. Для производства матрасов используется крупный камень, размером 15-20 см в диаметре, оптимальная фракция камня превышает размер ячейки габиона на 30-50%.
Монтаж металлогофрированных труб МГТ проводится специалистами в соответствии с технологией и методическими рекомендациями по строительству водопропускных сооружений. Саму сборку элементов труб производят на полигоне с контролем основных показателей – величины затяжки болтов и гидроизоляцией вяжущими материалами. Во избежание деформации в процессе строительства внутри труб устраиваются деревянные подпорки. Проводится послойное уплотнение отсыпанных грунтов с освидетельствованием каждого отсыпанного слоя.
В магаданском подразделении ПАО «Дорисс» работает аттестованная лаборатория, оборудованная в соответствии со всеми нормативными требованиями.
На объекте также ведется плановая подготовка к следующему сезону. Специалисты монтируют мобильный асфальтобетонный завод. Для этого используется два крана, в том числе новый 70-тонный XCMG, погрузчик и другая спецтехника. Все основные элементы – сушильный барабан, горячий элеватор подачи материалов, питатели подачи интерных материалов, пульт управления расставлены на необходимых расстояниях, согласно утвержденной схеме.
Большая работа предстоит по созданию и обеспечению всем необходимым бригады по зимнему содержанию участка дороги для создания безопасных условий для проезда транзитного автотранспорта.
Последние новости
Ключевой этап бетонных работ завершен
На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!
Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели
С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…