Новости с Колымской трассы
Все работы на участке реконструкции Р-504 «Колыма» в Магаданской области ведутся под контролем представителя генерального подрядчика по вопросам строительного контроля и ответственных инженеров строительного контроля Заказчика объекта.
Одним из первостепенных видов работ на объекте является возведение высоких насыпей из галечниковых и щебенистых грунтов с последующей укаткой до проектных показателей. Грунты добываются вскрышными работами, а также проведением буро-взрывных работ на прижимах, расположенных по всей трассе.
«Образцы горной массы были взяты на испытание. Определены зерновой состав, марка прочности этих материалов. Грунты пригодны для использования в возведении насыпи в качестве фракций щебеночно-песчаных смесей ЩПС-5. При устройстве основания автодороги каждый из конструктивных слоев проверяется специалистами лаборатории и стройконтроля, учитываются ровность, уплотнение, однородность и другие параметры возводимой насыпи», – рассказал Николай Аверьянов, представитель генерального подрядчика по вопросам строительного контроля.
В подтопляемой зоне дороги, протяженность которой на начальном этапе составляет более 3 км, ведутся укрепительные работы с устройством габионных систем. Материалы для устройства «зуба» и заполнения габионных матрасов выпускает собственный дробильно-сортировочный завод ПАО «Дорисс», расположенный недалеко от ручья Порфировый. Как отметил Николай Аверьянов, испытаны марка прочности, объемный вес и плотность материалов. Для производства матрасов используется крупный камень, размером 15-20 см в диаметре, оптимальная фракция камня превышает размер ячейки габиона на 30-50%.
Монтаж металлогофрированных труб МГТ проводится специалистами в соответствии с технологией и методическими рекомендациями по строительству водопропускных сооружений. Саму сборку элементов труб производят на полигоне с контролем основных показателей – величины затяжки болтов и гидроизоляцией вяжущими материалами. Во избежание деформации в процессе строительства внутри труб устраиваются деревянные подпорки. Проводится послойное уплотнение отсыпанных грунтов с освидетельствованием каждого отсыпанного слоя.
В магаданском подразделении ПАО «Дорисс» работает аттестованная лаборатория, оборудованная в соответствии со всеми нормативными требованиями.
На объекте также ведется плановая подготовка к следующему сезону. Специалисты монтируют мобильный асфальтобетонный завод. Для этого используется два крана, в том числе новый 70-тонный XCMG, погрузчик и другая спецтехника. Все основные элементы – сушильный барабан, горячий элеватор подачи материалов, питатели подачи интерных материалов, пульт управления расставлены на необходимых расстояниях, согласно утвержденной схеме.
Большая работа предстоит по созданию и обеспечению всем необходимым бригады по зимнему содержанию участка дороги для создания безопасных условий для проезда транзитного автотранспорта.
Последние новости

Как "растут" опоры моста?
Интересно по ежедневным фотоотчетам с рабочей площадки на реке Ик день за днем наблюдать, как постепенно поднимаются ввысь монолитные опоры моста.

Мост через Ик: работаем без перерывов
Весь ноябрь ООО «Мостовые системы» продолжали активно работать на строительстве моста через реку Ик в Мензелинском районе Татарстана. Работы одновременно велись на четырех опорах из пяти, предусмотренных…

Награда за вклад в общественные проекты
Благодарственным письмом партии «Единая Россия» отмечена генеральный директор ПАО «Дорисс» Люция Сафина – за активное участие в общественно-политической жизни республики и личный вклад в укрепление авторитета…