Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Об особенностях ямочного ремонта

Часто можно услышать мнение, что ямочный ремонт в период активного снеготаяния является недостаточно эффективным методом борьбы с разрушениями дорожного полотна. Наши специалисты находят возможность постоянно совершенствовать традиционные технологии ремонта, разрабатывают оптимальные составы смеси, чтобы в стесненных городских условиях своевременно устранять опасные для автомобилей ямы.

Согласно дефектной ведомости и плану гарантийных работ сегодня бригада по проведению ямочного ремонта работает на участке автодороги по улице Калинина, капитально отремонтированном в 2017 году. Для заделывания сверхнормативных, глубиной более 5 см, ям и выбоин используется традиционная технология с применением холодного асфальта.

Как рассказал ведущий инженер по гарантийному ремонту ПАО «Дорисс» Николай Аверьянов, данный материал был приготовлен в стационарной установке с применением высокопрочных щебней узких фракций и с повышенным содержанием битума БНД 60/90. Важной составляющей является применение модифицирующих добавок, улучшающих качество асфальтобетона при его укладке без уплотнения.

Из-за невозможности применять уплотняющую технику дорожники используют технологию послойной укладки. «В данном случае мы нашли более оптимальный способ устройства всей высоты ямочности послойно. Этим самым добивается нужная плотность материала, он получается более долговечным и устойчивым к колесной нагрузке, в том числе и при разности минусовых и плюсовых температур», – отметил Николай Васильевич.

Мобильный комплекс для ямочного ремонта состоит из двух автомашин и агрегата для разогрева битума. На этапе подготовки холодного асфальта к укладке смесь до необходимой температуры доводят с помощью газовой горелки. В условиях интенсивного движения, при небольших объемах укладки холодного асфальта и небольшой ямочности этот метод позволяет ускоренным способом привести дорожное покрытие в эксплуатационное состояние.

Когда придет сухой период и значения ночных температур станут положительными, предпочтение будет отдаваться другим технологиям дорожного ремонта, отметили специалисты. На данном участке автодороги имеются такие повреждения, как колея износа и выкрашивание асфальта.  

Будет произведена обработка очертаний ямочности стандартными прямоугольными картами, деформированные участки будут отфрезерованы и устроены с применением асфальтобетонной смеси по типу основной дороги.

С марта по май ПАО «Дорисс» планирует провести ямочный ремонт на всех дорогах города Чебоксары, находящихся на гарантийном обслуживании, включая дороги, выполненные по программе «Безопасные качественные дороги».

Как отметил ведущий инженер по гарантийному ремонту ПАО «Дорисс» Николай Аверьянов, начиная с 2019 года, согласно актам обследования, наблюдается постоянное улучшение качества городских асфальтобетонных дорог.  Специалисты напрямую связывают этот факт с введением новых ГОСТов, определяющих состав асфальтобетонных смесей, методы их проектирования. «Нововведения идут на пользу, они позволяют устроить хорошее качественное основание и последующие конструктивные слои дорожной одежды. Улучшаются зерновой состав, удобоукладываемость щебня, применяются новые модификаторы битума, – рассказал Николай Аверьянов.  – Комиссия не раз отмечала, что уменьшается процент износа, так как дорожные покрытия становятся более устойчивыми к температурным перепадам, абразивному эффекту от колес и солевых растворов. Это внушает уверенность, что с годами объемы ямочного ремонта должны стать меньше».

Новости и события

Последние новости

Фото 1. Об особенностях ямочного ремонта
22 февраля 2024, 13:48 33
С Днем защитника Отечества!

Уважаемые мужчины, работники всех подразделений ПАО «Дорисс», коллеги, партнеры! Примите поздравления с Днем защитника Отечества! Сегодня в этот праздник мужества, силы духа и воинской чести, мы в первую…

Фото 1. Об особенностях ямочного ремонта
22 февраля 2024, 11:19 40
Николай Федотов: «Надо делать то, что хорошо умеешь»

В нашей компании его все знают как хорошего дорожника. Встретиться с ним в Чебоксарах последние лет восемь можно только зимой – он все сезоны проводит на дальних объектах. С 2016 по 2021 трудился в Якутии,…

Фото 1. Об особенностях ямочного ремонта
06 февраля 2024, 14:33 134
Работники ПАО «Дорисс» пополнили ряды членов СРО

Восемь сотрудников производственной службы ПАО «Дорисс» успешно сдали экзамены на подтверждение уровня квалификации в статусе главных инженеров проектов 7 уровня квалификации (НОСТРОЙ). Все сотрудники…