Подъезды к мосту станут удобнее
Проект реконструкции моста через реку Малый Цивиль в Канашском районе включает в себя обустройство подходов к нему протяженностью 3,6 км. На данном значимом объекте наряду с мостовиками важную и ответственную работу ведут дорожные строители.
ООО «Дороги Чувашии» предстоит привести в нормативное состояние участок с крутым уклоном. На подъезде к селу Шихазаны со стороны Канаша автомобилистов встречает затяжной крутой спуск, противоположное направление движения также затруднено из-за крутого подъема.
«Зимой здесь большегрузы плохо поднимаются наверх, из-за этого часто образуются пробки. В рамках проекта реконструкции моста и подходов к нему мы должны срезать грунт, занизить проезжую часть, сделать ее более пологой, – рассказал производитель работ ООО «Дороги Чувашии» Зелимхан Сармараев. – Также мы уширяем дорожное полотно до четырех полос и возводим на этом участке две разворотные петли. В связи с этим дорога немного разгрузится, пропускная способность увеличится».
Объем предстоящих земляных работ впечатляет. Запланированы выемка, перевозка более 1 млн 300 тыс. тонн грунта. Первоочередная задача – изменение рельефа склона. Проектная отметка нового основания дороги ниже существующей на 11 метров, чтобы ее построить, необходимо вынуть тысячи кубометров грунта с помощью спецтехники. Работы уже начались. Самосвалы перевозят землю на другой участок, в районе поста ГИБДД, где выявлены грунты, подлежащие замене. «Сейчас у нас основная работа ведется на 16-36 пикетах, – говорит Зелимхан Сармараев. – Там мы производим замену слабых грунтов, полностью разбираем и заново собираем конструкцию дорожной одежды, через каждые 40 см прокладывая высокопрочную геоткань.
Во время масштабных строительных работ движение по данному участку трассы А-151 будет перенаправлено по объездной дороге протяженностью чуть более полутора километров. Устроены две полосы с усилением на виражах. Дорога практически готова, по графику будет запущена в сентябре. Осталось выполнить укрепительные работы на обочинах, монтаж сборных железобетонных лотков, устройство металлических барьерных ограждений на высоких насыпях.
На участке после моста дорожники приступили к уширению существующей автомобильной трассы для последующего переключения движения на левую сторону. Скоро здесь начнутся работы по фрезерованию старого асфальтобетонного покрытия и разборке насыпи. Все работы ведутся по графику.
«Объект достаточно сложный. Согласно проекту, мы должны возвести надземный пешеходный переход, смонтировать 5 водопропускных труб, установить барьерные ограждения. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на ноябрь 2024 года, – отметил директор ООО «Дороги Чувашии» Виталий Земсков. – Работаем вплотную с представителями заказчика, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», строительного контроля. Некоторые решения приходится на ходу согласовывать с проектной организацией. Общими усилиями намеченные планы претворим в жизнь».
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…