Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

«Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта

ПАО «Дорисс» продолжает реконструкцию автодороги А-151 на крутом склоне холма на въезде в село Шихазаны. Работы на объекте возобновились в первых числах января и сейчас ведутся в две смены.

Сегодня на косогорном участке дорожные строители выполняют устройство выемки. Для строительства пологого спуска на данной возвышенности необходимо вынуть до одного миллиона тонн грунта.

С утра на объект заступают четыре бульдозера, четыре экскаватора и пятнадцать самосвалов. За сутки вывозится до семи тысяч тонн мерзлого грунта. В ночную смену пока работает пара экскаваторов, но в ближайшее время мощности землеройной техники планируется удвоить.

Как рассказал начальник участка ООО «Дороги Чувашии» Зелимхан Сармараев, максимальная глубина выемки составляет 11 метров. Грунт снимается в два этапа. Сначала «убирают» верхние 5-6 метров земли, затем – оставшуюся часть, и земполотно выводится под нулевую отметку проекта.

Перед строителями стоит задача не только срезать опасную крутизну автомобильного спуска, но и построить усиленную конструкцию основания автотрассы. Из-за высокого уровня грунтовых вод проектом предусмотрено укрепление дорожной одежды армирующими прослойками. По словам специалистов, на некоторых участках приходится укладывать до семи (!) слоев тканого геотекстиля. Для этого глубину выемки приходится увеличивать на 2 и более метра. Толщина каждого слоя земполотна, перекрываемого армостабом, составляет 30-40 см. При этом непригодный «мокрый» грунт полностью заменяется на сухой, для обеспечения однородности его возят с одного определенного участка.  

«Работаем поэтапно. Чтобы земля не успевала промерзнуть, берем небольшую захватку в 100-150 метров, возводим земляное полотно с послойной укладкой прочного армирующего материала. Сразу же начинаем отсыпать песчаное основание. Песок приняли – начинаем подготовку под укладку щебня. В это время готовим для работ следующий участок. Песчаное основание на сегодняшний день выполнено на участке в 400 метров, с 0 по 4 пикет», – рассказал Зелимхан Сармараев.

С 1 января строители выполнили земляные работы на 5 млн рублей.

Идет активная заготовка строительных материалов. По словам директора ООО «Дороги Чувашии» Виталия Земскова, в нынешнем сезоне на объекте запланированы такие виды работ, как устройство асфальтобетонного покрытия на реконструируемом участке протяженностью 3,6 км, строительство тротуаров и надземного пешеходного перехода. В 2021 году здесь был возведен мост в русле реки Малый Цивиль. Объект, выполняемый по заказу ФКУ «ВолгоВятскуправтодор», должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2024 года.

Реконструкция моста через реку М. Цивиль на км 36+869 (правый) автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. «Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта
05 сентября 2024, 14:34 45
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик

20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…

Фото 1. «Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта
04 сентября 2024, 16:42 71
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки

На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…

Фото 1. «Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта
29 августа 2024, 14:29 198
Мостовики готовят к запуску бетонный завод

ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…