«Шихазанский» спуск требует срезать миллион тонн лишнего грунта
ПАО «Дорисс» продолжает реконструкцию автодороги А-151 на крутом склоне холма на въезде в село Шихазаны. Работы на объекте возобновились в первых числах января и сейчас ведутся в две смены.
Сегодня на косогорном участке дорожные строители выполняют устройство выемки. Для строительства пологого спуска на данной возвышенности необходимо вынуть до одного миллиона тонн грунта.
С утра на объект заступают четыре бульдозера, четыре экскаватора и пятнадцать самосвалов. За сутки вывозится до семи тысяч тонн мерзлого грунта. В ночную смену пока работает пара экскаваторов, но в ближайшее время мощности землеройной техники планируется удвоить.
Как рассказал начальник участка ООО «Дороги Чувашии» Зелимхан Сармараев, максимальная глубина выемки составляет 11 метров. Грунт снимается в два этапа. Сначала «убирают» верхние 5-6 метров земли, затем – оставшуюся часть, и земполотно выводится под нулевую отметку проекта.
Перед строителями стоит задача не только срезать опасную крутизну автомобильного спуска, но и построить усиленную конструкцию основания автотрассы. Из-за высокого уровня грунтовых вод проектом предусмотрено укрепление дорожной одежды армирующими прослойками. По словам специалистов, на некоторых участках приходится укладывать до семи (!) слоев тканого геотекстиля. Для этого глубину выемки приходится увеличивать на 2 и более метра. Толщина каждого слоя земполотна, перекрываемого армостабом, составляет 30-40 см. При этом непригодный «мокрый» грунт полностью заменяется на сухой, для обеспечения однородности его возят с одного определенного участка.
«Работаем поэтапно. Чтобы земля не успевала промерзнуть, берем небольшую захватку в 100-150 метров, возводим земляное полотно с послойной укладкой прочного армирующего материала. Сразу же начинаем отсыпать песчаное основание. Песок приняли – начинаем подготовку под укладку щебня. В это время готовим для работ следующий участок. Песчаное основание на сегодняшний день выполнено на участке в 400 метров, с 0 по 4 пикет», – рассказал Зелимхан Сармараев.
С 1 января строители выполнили земляные работы на 5 млн рублей.
Идет активная заготовка строительных материалов. По словам директора ООО «Дороги Чувашии» Виталия Земскова, в нынешнем сезоне на объекте запланированы такие виды работ, как устройство асфальтобетонного покрытия на реконструируемом участке протяженностью 3,6 км, строительство тротуаров и надземного пешеходного перехода. В 2021 году здесь был возведен мост в русле реки Малый Цивиль. Объект, выполняемый по заказу ФКУ «ВолгоВятскуправтодор», должен быть сдан в эксплуатацию в конце 2024 года.
Последние новости

Объект Р-504 «Колыма» – в эфире телеканала «Вести-Магадан»
В последние годы работа по улучшению инфраструктуры федеральной автодороги Р-504 «Колыма» становится все масштабнее и значительнее. Филиал ВГТРК в Магаданской области «Вести-Магадан» подготовил сюжет о…

На переднем крае: реконструкция трассы Р-504 «Колыма» глазами Владимира Соболева
Интервью с заместителем директора ООО "ДСК Магадан" Владимиром Соболевым – о вызовах Крайнего Севера в ходе реализации объекта Р-504 "Колыма", км 1510-1536. Владимир Валерьевич – опытный дорожный строитель…
