В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума
В рамках подготовки к предстоящему дорожно-строительному сезону Центральная испытательная лаборатория ведет входной контроль качества новых партий поступающего битума и битумных эмульсий. Цель испытаний – подтвердить применение продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической и проектной документации.
При изучении свойств битума специалисты лаборатории обращают внимание на такие качества материала, как вязкость, растяжимость, температура размягчения. Для этого материал подвергают различным механическим воздействиям – нагревают, охлаждают, растягивают, прокалывают.
«На объектах ПАО «Дорисс» в Магаданской области – автодороге Р-504 «Колыма» и улично-дорожной сети в поселке Ягодное Магаданской области – будут использоваться как простые дорожные битумы, так и инновационные полимерно-битумные вяжущие. Сегодня инженеры по качеству провели испытания стандартного битума марки БНД 100/130, – рассказала начальник Центральной испытательной лаборатории ПАО «Дорисс» Ангелина Грачева. – Его параметры регламентируются ГОСТ 33133-2014. Наши специалисты с помощью испытаний выясняют, насколько физико-механические свойства материала завода-изготовителя соответствует заявленным параметрам».
Лабораторное оборудование ПАО «Дорисс» позволяет проводить весь спектр испытаний битумов и его разновидностей, а также асфальтобетонных смесей, инертных материалов, бетона, металлоизделий.
«Дуктилометр определяет растяжимость битума при 0 и +25 градусах по Цельсию. Это важный параметр для материала, используемого в первой климатической зоне, где находится Магаданская область. Битумное вяжущее должно «работать» при минимальных и максимальных температурах. Для определения вязкости или твердости используем пенетрометр. Фиксируя глубину проникания иглы в образец битума, получаем результат», – рассказывают специалисты лаборатории.
По словам ведущего инженера по качеству Сергея Васильева, в этом году в Магаданской области всему коллективу предстоит отработать ответственный сезон. Необходимо установить мобильный асфальтобетонный завод, организовать производство асфальтобетона, выполнить предусмотренные графиком строительно-монтажные работы. «Будем также проводить входной и операционный контроль качества, делать вырубки, формовать асфальтобетон по всем параметрам, необходимым для качественной работы», – рассказал Сергей Васильев. Также ведущий инженер отметил, что зимний период – хорошее время для восполнения недостающих знаний, молодые специалисты перенимают опыт старших коллег.
Тщательной проверке подвергается каждая новая партия материалов. Строгий контроль качества на всех этапах строительства и реконструкции позволит построить качественные и долговечные дороги, а также внедрять в дорожно-строительную отрасль Магаданской области новые и наилучшие технологии.
Последние новости
![Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума](/assets/cache_image/images/news/2024/07/23/3_800x0_536.jpg)
На мосту через реку Ик выполнен "золотой" стык
ООО «Мостовые системы» завершило еще один важный этап строительства моста через реку Ик. На правом сооружении выполнен так называемый «золотой стык» – замыкание в единую конструкцию двух частей металлического…
![Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума](/assets/cache_image/images/news/2024/07/08/2_800x0_536.jpg)
До сдачи объекта остаются считанные месяцы
В этом году ООО «Дороги Чувашии» предстоит завершить сложный объект реконструкции на автодороге А-151 Цивильск-Ульяновск. Если вам интересно узнать, какие работы еще осталось выполнить до победного дня…
![Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума Фото 1. В лаборатории ПАО «Дорисс» идут испытания битума](/assets/cache_image/images/news/2024/07/05/6_800x0_536.jpg)
Готовим арки для пешеходного моста
В конструкции надземного пешеходного перехода, который строится на объекте реконструкции моста через Малый Цивиль и автодороги А-151, используются металлические фермы из квадратного профиля арочной формы.…