Современные дороги - новейшие технологии
Еще недавно на участке федеральной дороги Саранск – Сурское – Ульяновск близ поселка Чамзинка кипела работа. С раннего утра и до позднего вечера на трассе мелькали фигуры дорожных рабочих, ревели моторы асфальтоукладчиков и катков, пахло горячим асфальтом. А сегодня полностью обновленный участок введен в эксплуатацию. Гладкая ровная трасса без ухабов и выбоин - результат добросовестной работы строительной организации ОАО «Дорисс» из Чувашии. Водители без лести отмечают отличное качество дорожного полотна, а специалисты предприятия намерены и дальше подтверждать высокий авторитет своей компании.
ОАО «Дорисс», предприятие с 60-летней историей, хорошо знают во многих регионах России. Ремонтные и строительные работы велись в Московской области, Ульяновске, Ярославле, Нижнем Новгороде, Якутии и даже в Казахстане.
В Мордовию строительное предприятие пришло в 2013 году, когда специализированному управлению №5 и управлению механизации №1 ОАО «Дорисс» была доверена реконструкция участка автомобильной дороги 1Р178. Работы велись под руководством генерального директора акционерного общества Всеволода Игоревича Рощина. А заказчиком объекта выступило Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»).
«Строительно - монтажные работы были начаты весной 2014 года и полностью завершены в ноябре текущего года. За это время проведена комплексная работа по снятию растительного слоя, демонтажу существующих искусственных сооружений, дорожных знаков, устройству земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений, проведено обустройство дороги и укрепительные работы, - рассказывает заместитель начальника специализированного управления №5 Валерьян Петрович Андреев. - Ввод в эксплуатацию обновленного участка увеличит пропускную способность автомобильной дороги, позволит улучшить условия безопасности движения автотранспорта и экологическую обстановку придорожной полосы».
В любых обстоятельствах
У каждого региона есть свои особенности ведения дорожного строительства. В Мордовии главной трудностью стала сама дорога, которая до реконструкции имела многочисленные спуски и подъемы. По нормативным требованиям трасса должна была стать ровной, для чего специалистам приходилось делать выемку грунта на глубину до шести метров. Используя новейшие технологии и современную технику, мастера ОАО «Дорисс» успешно справились с поставленной задачей. Высокого качества дорожное полотно обещает служить не один год.
Секреты мастерства специалистов предприятия - не только в многолетнем опыте. Применение в работе самых современных технологий для них не пустые слова. Поэтому для чамзинской дороги была разработана и внедрена специальная система, позволяющая укладывать асфальт при низких температурах. Благодаря этой технологии появилась возможность работать при любой погоде и производить укладку при температуре ниже +5 градусов окружающей среды.
«Схематично процесс укладки асфальта выглядит следующим образом. Впереди двигается асфальторазогреватель WIRTGIN HD-4500, осуществляющий инфракрасный обогрев нижних слоев до +50…+70 градусов. Это необходимо для того, чтобы снизить теплоотдачу слоя покрытия, продольных и поперечных швов, слоев покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Следом, через 20-50 метров, движется самосвал с подогревом кузова за счет отработанных газов и утепленный пологом, укрывающим кузов. Самосвал подвозит горячую (не менее +150 градусов) асфальтобетонную смесь, а далее – асфальтоукладчик укладывает привезенную смесь. В ходе этих работ важно не допускать простоя самосвалов, так как при пониженных температурах асфальтобетонная смесь интенсивно охлаждается, особенно при укладке слоя небольшой толщины. Заканчивают весь этот процесс катки, оснащенные фартуками, которые позволяют снизить теплопотери от уложенного слоя асфальтобетона», -отмечает В.П. Андреев.
На участке дороги Саранск-Сурское-Ульяновск протяженностью 6,6 километра таким способом было уложено порядка трех километров. Конечно, этот способ значительно дороже. Но у предприятия сложилась практически экстремальная ситуация, когда было необходимо сдать этот участок в безопасном состоянии. Ведь движение автотранспорта велось параллельно на всём реконструированном участке. Расходы ресурсов увеличились более чем на треть. Но специалисты осознанно пошли на эти затраты. Их усилия полностью оправдались: исследование в лаборатории взятых проб показало соответствие всем параметрам ГОСТа. Без этой технологии подрядчик рисковал качеством асфальтобетонного покрытия.
Контроль качества
Заказчики из разных уголков страны ценят ОАО «Дорисс» именно за гарантированное качество работы и высокую культуру производства. И предприятие всегда стремится оправдывать их доверие. Помимо передовых технологий и новейшей техники, в акционерном обществе действует своя налаженная система контроля качества.
Для каждого объекта готовится специальный рецепт асфальтобетона, утвержденный руководством ОАО «Дорисс» и согласованный с заказчиком и Технадзором. В соответствии с проектом и технологией осуществляется проверка последовательности выполнения всех этапов работы. На каждом из них все составляющие, начиная от насыпи земельного полотна, песчаного подстилающего слоя, щебеночного основания и заканчивая асфальтобетонным покрытием, отслеживаются по всем основным параметрам.
ОАО «Дорисс» обладает значительным производственно -техническим потенциалом, позволяющим с высоким качеством выполнять большие объемы дорожно -строительных работ.
Кадры решают всё
Около двухсот специалистов участвовало в реконструкции дороги близ Чамзинки. В каждом регионе ОАО «Дорисс» стремится наладить деловые отношения с партнерами, поэтому кроме своих дорожных рабочих для строительно-монтажных работ набирали и в Мордовии. А инженерно-технические работники, задействованные на объекте, - уже постоянные сотрудники предприятия. Акционерное общество очень требовательно относится к кадровой политике. Большинство работников имеют высшее профильное образование и многолетний опыт. Руководство компании постоянно стремится совершенствовать профессиональный уровень своих сотрудников, периодически направляя их на курсы повышения квалификации.
Каждый работник подрядной организации четко выполняет свое дело. Ведь процесс укладки асфальтобетонной смеси непрерывный, и сбой на любом из этапов недопустим. Дорожные строители, механики и водители стараются выполнить свою работу качественно и в отведенный срок в соответствии с требованиями проекта и ГОСТа. Именно кадры во многом определяют успешность предприятия. ИОАО «Дорисс» год от года подтверждает свой авторитет надёжной и стабильно развивающейся дорожной компании.
"Известия Мордовии", 9 декабря 2015 г.
Последние новости
Мостовики начали демонтаж моста через реку Ик
20 августа мостовики запустили движение по новой, правой части моста через реку Ик и приступили к разборке существующего сооружения. За считанные месяцы, оставшиеся до конца года, по контракту поставлена…
На мосту через реку Сюнь выполнены 4 и 5 этапы надвижки
На мосту через реку Сюнь ООО "Мостовые системы" выполнило 4 и 5 этапы надвижки пролетного строения в левом направлении. 29 августа и 4 сентября пройдено 18 и 19 метров. Впереди завершающий этап надвижки…
Мостовики готовят к запуску бетонный завод
ООО «Мостовые системы» готовятся к запуску мобильного завода по производству бетона. С участием представителей компании-поставщика выполнена быстрая сборка завода на строительной площадке моста через реку…