Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Современные дороги - новейшие технологии

Еще недавно на участке федеральной дороги Саранск – Сурское – Ульяновск близ поселка Чамзинка кипела работа. С раннего утра и до позднего вечера на трассе мелькали фигуры дорожных рабочих, реве­ли моторы асфальтоукладчиков и катков, пахло горячим асфальтом. А сегодня полностью обновленный участок введен в эксплуатацию. Гладкая ровная трасса без ухабов и выбоин - результат добросовестной работы строи­тельной организации ОАО «Дорисс» из Чувашии. Водители без лести отмечают отличное качество дорожного полотна, а специалисты предприятия намерены и дальше подтверждать высокий авторитет своей компании.

Гладкая ровная трасса без ухабов и выбоин - результат добросовестной работы

ОАО «Дорисс», предприятие с 60-летней исто­рией, хорошо знают во многих регионах России. Ремонтные и строительные работы велись в Мо­сковской области, Ульяновске, Ярославле, Ниж­нем Новгороде, Якутии и даже в Казахстане.

В Мордовию строи­тельное предприятие пришло в 2013 году, ког­да специализированному управлению №5 и управ­лению механизации №1 ОАО «Дорисс» была доверена реконструкция участка автомобильной дороги 1Р178. Работы велись под руководством генерального директора акционерного общества Всеволода Игоревича Рощина. А заказчиком объекта выступило Феде­ральное казенное учреж­дение «Управление авто­мобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожно­го агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»).


«Строительно - мон­тажные работы были начаты весной 2014 года и полностью завершены в ноябре текущего года. За это время проведена комплексная работа по снятию растительного слоя, демонтажу суще­ствующих искусствен­ных сооружений, дорож­ных знаков, устройству земляного полотна, до­рожной одежды, искус­ственных сооружений, проведено обустройство дороги и укрепительные работы, - рассказывает заместитель начальника специализированного управления №5 Вале­рьян Петрович Андреев. - Ввод в эксплуатацию обновленного участка увеличит пропускную способность автомо­бильной дороги, позво­лит улучшить условия безопасности движения автотранспорта и эко­логическую обстановку придорожной полосы».


В любых обстоятельствах

У каждого региона есть свои особенно­сти ведения дорожного строительства. В Мордо­вии главной трудностью стала сама дорога, ко­торая до реконструкции имела многочисленные спуски и подъемы. По нормативным требо­ваниям трасса должна была стать ровной, для чего специалистам при­ходилось делать выемку грунта на глубину до ше­сти метров. Используя новейшие технологии и современную технику, мастера ОАО «Дорисс» успешно справились с поставленной задачей. Высокого качества до­рожное полотно обещает служить не один год.

Секреты мастерства специалистов предприя­тия - не только в много­летнем опыте. Приме­нение в работе самых современных технологий для них не пустые слова. Поэтому для чамзинской дороги была разработана и внедрена специальная система, позволяющая укладывать асфальт при низких температурах. Благодаря этой техно­логии появилась воз­можность работать при любой погоде и произво­дить укладку при темпе­ратуре ниже +5 градусов окружающей среды.

«Схематично процесс укладки асфальта вы­глядит следующим обра­зом. Впереди двигается асфальторазогреватель WIRTGIN HD-4500, осуществляющий инфра­красный обогрев нижних слоев до +50…+70 гра­дусов. Это необходимо для того, чтобы сни­зить теплоотдачу слоя покрытия, продольных и поперечных швов, сло­ев покрытия из щебеночно-мастичного асфальто­бетона. Следом, через 20-50 метров, движется самосвал с подогревом кузова за счет отра­ботанных газов и уте­пленный пологом, укры­вающим кузов. Самосвал подвозит горячую (не менее +150 градусов) асфальтобетонную смесь, а далее – асфаль­тоукладчик укладывает привезенную смесь. В ходе этих работ важно не допускать простоя самосвалов, так как при пониженных темпера­турах асфальтобетон­ная смесь интенсивно охлаждается, особенно при укладке слоя неболь­шой толщины. Заканчи­вают весь этот процесс катки, оснащенные фар­туками, которые позво­ляют снизить тепло­потери от уложенного слоя асфальтобетона», -отмечает В.П. Андреев.

На участке доро­ги Саранск-Сурское-Ульяновск протяжен­ностью 6,6 километра таким способом было уложено порядка трех ки­лометров. Конечно, этот способ значительно до­роже. Но у предприятия сложилась практически экстремальная ситуация, когда было необходимо сдать этот участок в без­опасном состоянии. Ведь движение автотранспор­та велось параллельно на всём реконструиро­ванном участке. Расходы ресурсов увеличились более чем на треть. Но специалисты осознанно пошли на эти затраты. Их усилия полностью оправдались: исследо­вание в лаборатории взятых проб показало соответствие всем пара­метрам ГОСТа. Без этой технологии подрядчик рисковал качеством ас­фальтобетонного покры­тия.

Контроль качества

Заказчики из разных уголков страны ценят ОАО «Дорисс» именно за гарантированное каче­ство работы и высокую культуру производства. И предприятие всегда стремится оправдывать их доверие. Помимо передовых технологий и новейшей техники, в акционерном обществе действует своя налажен­ная система контроля ка­чества.

Для каждого объекта готовится специальный рецепт асфальтобетона, утвержденный руковод­ством ОАО «Дорисс» и согласованный с заказ­чиком и Технадзором. В соответствии с проектом и технологией осущест­вляется проверка после­довательности выполне­ния всех этапов работы. На каждом из них все составляющие, начиная от насыпи земельного полотна, песчаного подстилающего слоя, ще­беночного основания и заканчивая асфальтобе­тонным покрытием, от­слеживаются по всем основным параметрам.

ОАО «Дорисс» об­ладает значительным производственно -тех­ническим потенциалом, позволяющим с высоким качеством выполнять большие объемы дорож­но -строительных работ.

Кадры решают всё

Около двухсот спе­циалистов участвовало в реконструкции до­роги близ Чамзинки. В каждом регионе ОАО «Дорисс» стремится наладить деловые от­ношения с партнерами, поэтому кроме своих дорожных рабочих для строительно-монтажных работ набирали и в Мор­довии. А инженерно-технические работники, задействованные на объ­екте, - уже постоянные сотрудники предприя­тия. Акционерное обще­ство очень требователь­но относится к кадровой политике. Большинство работников имеют выс­шее профильное обра­зование и многолетний опыт. Руководство ком­пании постоянно стре­мится совершенствовать профессиональный уро­вень своих сотрудников, периодически направляя их на курсы повышения квалификации.

Каждый работник под­рядной организации чет­ко выполняет свое дело. Ведь процесс укладки асфальтобетонной смеси непрерывный, и сбой на любом из этапов недопу­стим. Дорожные строи­тели, механики и водите­ли стараются выполнить свою работу качественно и в отведенный срок в соответствии с требова­ниями проекта и ГОСТа. Именно кадры во мно­гом определяют успеш­ность предприятия. ИОАО «Дорисс» год от года подтверждает свой авторитет надёжной и стабильно развивающей­ся дорожной компании.

Татьяна КАШТАНОВА.
"Известия Мордовии", 9 декабря 2015 г.
 
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
29 ноября 2024, 16:41 91
Ключевой этап бетонных работ завершен

На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
29 ноября 2024, 12:54 88
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!

Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
21 ноября 2024, 15:49 249
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели

С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…