Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Современные дороги - новейшие технологии

Еще недавно на участке федеральной дороги Саранск – Сурское – Ульяновск близ поселка Чамзинка кипела работа. С раннего утра и до позднего вечера на трассе мелькали фигуры дорожных рабочих, реве­ли моторы асфальтоукладчиков и катков, пахло горячим асфальтом. А сегодня полностью обновленный участок введен в эксплуатацию. Гладкая ровная трасса без ухабов и выбоин - результат добросовестной работы строи­тельной организации ОАО «Дорисс» из Чувашии. Водители без лести отмечают отличное качество дорожного полотна, а специалисты предприятия намерены и дальше подтверждать высокий авторитет своей компании.

Гладкая ровная трасса без ухабов и выбоин - результат добросовестной работы

ОАО «Дорисс», предприятие с 60-летней исто­рией, хорошо знают во многих регионах России. Ремонтные и строительные работы велись в Мо­сковской области, Ульяновске, Ярославле, Ниж­нем Новгороде, Якутии и даже в Казахстане.

В Мордовию строи­тельное предприятие пришло в 2013 году, ког­да специализированному управлению №5 и управ­лению механизации №1 ОАО «Дорисс» была доверена реконструкция участка автомобильной дороги 1Р178. Работы велись под руководством генерального директора акционерного общества Всеволода Игоревича Рощина. А заказчиком объекта выступило Феде­ральное казенное учреж­дение «Управление авто­мобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожно­го агентства» (ФКУ Упрдор «Волга»).


«Строительно - мон­тажные работы были начаты весной 2014 года и полностью завершены в ноябре текущего года. За это время проведена комплексная работа по снятию растительного слоя, демонтажу суще­ствующих искусствен­ных сооружений, дорож­ных знаков, устройству земляного полотна, до­рожной одежды, искус­ственных сооружений, проведено обустройство дороги и укрепительные работы, - рассказывает заместитель начальника специализированного управления №5 Вале­рьян Петрович Андреев. - Ввод в эксплуатацию обновленного участка увеличит пропускную способность автомо­бильной дороги, позво­лит улучшить условия безопасности движения автотранспорта и эко­логическую обстановку придорожной полосы».


В любых обстоятельствах

У каждого региона есть свои особенно­сти ведения дорожного строительства. В Мордо­вии главной трудностью стала сама дорога, ко­торая до реконструкции имела многочисленные спуски и подъемы. По нормативным требо­ваниям трасса должна была стать ровной, для чего специалистам при­ходилось делать выемку грунта на глубину до ше­сти метров. Используя новейшие технологии и современную технику, мастера ОАО «Дорисс» успешно справились с поставленной задачей. Высокого качества до­рожное полотно обещает служить не один год.

Секреты мастерства специалистов предприя­тия - не только в много­летнем опыте. Приме­нение в работе самых современных технологий для них не пустые слова. Поэтому для чамзинской дороги была разработана и внедрена специальная система, позволяющая укладывать асфальт при низких температурах. Благодаря этой техно­логии появилась воз­можность работать при любой погоде и произво­дить укладку при темпе­ратуре ниже +5 градусов окружающей среды.

«Схематично процесс укладки асфальта вы­глядит следующим обра­зом. Впереди двигается асфальторазогреватель WIRTGIN HD-4500, осуществляющий инфра­красный обогрев нижних слоев до +50…+70 гра­дусов. Это необходимо для того, чтобы сни­зить теплоотдачу слоя покрытия, продольных и поперечных швов, сло­ев покрытия из щебеночно-мастичного асфальто­бетона. Следом, через 20-50 метров, движется самосвал с подогревом кузова за счет отра­ботанных газов и уте­пленный пологом, укры­вающим кузов. Самосвал подвозит горячую (не менее +150 градусов) асфальтобетонную смесь, а далее – асфаль­тоукладчик укладывает привезенную смесь. В ходе этих работ важно не допускать простоя самосвалов, так как при пониженных темпера­турах асфальтобетон­ная смесь интенсивно охлаждается, особенно при укладке слоя неболь­шой толщины. Заканчи­вают весь этот процесс катки, оснащенные фар­туками, которые позво­ляют снизить тепло­потери от уложенного слоя асфальтобетона», -отмечает В.П. Андреев.

На участке доро­ги Саранск-Сурское-Ульяновск протяжен­ностью 6,6 километра таким способом было уложено порядка трех ки­лометров. Конечно, этот способ значительно до­роже. Но у предприятия сложилась практически экстремальная ситуация, когда было необходимо сдать этот участок в без­опасном состоянии. Ведь движение автотранспор­та велось параллельно на всём реконструиро­ванном участке. Расходы ресурсов увеличились более чем на треть. Но специалисты осознанно пошли на эти затраты. Их усилия полностью оправдались: исследо­вание в лаборатории взятых проб показало соответствие всем пара­метрам ГОСТа. Без этой технологии подрядчик рисковал качеством ас­фальтобетонного покры­тия.

Контроль качества

Заказчики из разных уголков страны ценят ОАО «Дорисс» именно за гарантированное каче­ство работы и высокую культуру производства. И предприятие всегда стремится оправдывать их доверие. Помимо передовых технологий и новейшей техники, в акционерном обществе действует своя налажен­ная система контроля ка­чества.

Для каждого объекта готовится специальный рецепт асфальтобетона, утвержденный руковод­ством ОАО «Дорисс» и согласованный с заказ­чиком и Технадзором. В соответствии с проектом и технологией осущест­вляется проверка после­довательности выполне­ния всех этапов работы. На каждом из них все составляющие, начиная от насыпи земельного полотна, песчаного подстилающего слоя, ще­беночного основания и заканчивая асфальтобе­тонным покрытием, от­слеживаются по всем основным параметрам.

ОАО «Дорисс» об­ладает значительным производственно -тех­ническим потенциалом, позволяющим с высоким качеством выполнять большие объемы дорож­но -строительных работ.

Кадры решают всё

Около двухсот спе­циалистов участвовало в реконструкции до­роги близ Чамзинки. В каждом регионе ОАО «Дорисс» стремится наладить деловые от­ношения с партнерами, поэтому кроме своих дорожных рабочих для строительно-монтажных работ набирали и в Мор­довии. А инженерно-технические работники, задействованные на объ­екте, - уже постоянные сотрудники предприя­тия. Акционерное обще­ство очень требователь­но относится к кадровой политике. Большинство работников имеют выс­шее профильное обра­зование и многолетний опыт. Руководство ком­пании постоянно стре­мится совершенствовать профессиональный уро­вень своих сотрудников, периодически направляя их на курсы повышения квалификации.

Каждый работник под­рядной организации чет­ко выполняет свое дело. Ведь процесс укладки асфальтобетонной смеси непрерывный, и сбой на любом из этапов недопу­стим. Дорожные строи­тели, механики и водите­ли стараются выполнить свою работу качественно и в отведенный срок в соответствии с требова­ниями проекта и ГОСТа. Именно кадры во мно­гом определяют успеш­ность предприятия. ИОАО «Дорисс» год от года подтверждает свой авторитет надёжной и стабильно развивающей­ся дорожной компании.

Татьяна КАШТАНОВА.
"Известия Мордовии", 9 декабря 2015 г.
 
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
2 часа назад 29
На Шихазанском спуске идет укладка асфальта

За одну неделю на Шихазанском спуске уложено более 4 тысяч тонн асфальта. ООО «Дороги Чувашии» продолжает реконструировать участок федеральной трассы А-151 Цивильск-Ульяновск на подъездах к мосту через…

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
7 часов назад 32
На мосту через реку Ик завершили первый этап надвижки пролетного строения

ООО «Мостовые системы» выполнили первый этап продольной надвижки частично собранного пролетного строения на мосту через реку Ик в Татарстане.

Фото 1. Современные дороги - новейшие технологии
17 мая 2024, 12:32 128
Мост через Сюнь ежедневно принимает бетон

ООО «Мостовые системы» в активном темпе продолжают работы по строительству моста через р.Сюнь на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург.