У «Дорисса» свой герой в WorldSkills Russia
11 сентября в Санкт-Петербурге прошел финал Чемпионата России «Лучший по профессии-2015» среди работников дорожно-строительных предприятий.
До этого в двух отборочных этапах принимали участие работники дорожных предприятий из 80 субъектов Российской Федерации. По их итогам и были определены 24 мастера виртуозного управления многотонными дорожными машинами, которые получили право побороться за звание «Лучших по профессии» в финале турнира, проводимого Росавтодором и Союзом «Ворлдскиллс Россия».
В составе команды Дальнего Востока и Забайкальского края был и грейдерист Евгений Николаевич Григорьев из СУ-5. Он стал единственным из трех «дорисовцев», победивших в первом этапе, повторившим свой успех и во втором. Не улыбнулась спортивная удача на втором этапе нашему самому опытному экскаваторщику Владимиру Павловичу Терентьеву, а Алексей Николаевич Тимофеев хоть и занял второе место среди машинистов погрузчика, путевку в финал не получил – ведь туда попадают только победители.
- Теоретически «дориссовцы» имели шансы на гораздо большее представительство в финале, - говорит Евгений. – Если бы наши механизаторы приняли участие в отборочных соревнованиях по Приволжскому округу, то вполне могли попасть в финал и от нашего региона. Думаю, в следующем году нужно не упускать такую возможность.
Евгений Николаевич Григорьев работает в «Дориссе» с 1988 года. Условия работы в Якутске и на автодороге «Вилюй», по его словам, вполне приличные. Единственный дискомфорт - мошка и пыль. Особенно когда стоит жара и полный штиль. Сейчас, возвращаясь с прошедших соревнований обратно в Якутию, он завернул в Чебоксары на короткий отдых.
- За день до состязаний нас познакомили с трассой и грейдерами «Брянского арсенала» ТГ-140, - продолжает он. - Для всех финалистов это была абсолютно новая техника, а значит, условия состязаний тоже можно считать равными. Нам предстояло пройти трассу, сбивая небольшие кубики, не роняя пеньки, на которых они лежали. Одновременно с этим нужно было проколоть три шарика, закрепленных на стойках на среднем отвале. За скорость исполнения, за сбитые кубики, проколотые шарики – за все давались как премиальные, так и штрафные баллы. После финиша нас ждал билет с пятью теоретическими вопросами. Как на экзаменах.
Испробовав грейдер и трассу, Евгений Николаевич уже с вечера определил для себя тактику на финальный старт.
- Я сразу решил для себя, что надо обязательно проколоть все шарики и сбить кубики. С шариками у меня получилось, с кубиками тоже справился. Правда, один пенек все-таки уронил. Как мне потом рассказал наш дальневосточный представитель, со стороны это выглядело так, что два грейдера рванули вперед, а я словно застыл, упорно тыкая шарики и сшибая кубики. Но если за отставание в минуту штрафовали лишь на десятую часть балла, то за проколотые все шары я получил целый балл премии. Да и на все вопросы, как мне сказали потом, ответил правильно.
В итоге Евгений Григорьев смог одержать победу и на третьем этапе – на сей раз в российском финале «Ворлдскиллс Россия». На вопрос, что вручают чемпионам таких игр, он протягивает руку и демонстрирует швейцарские часы:
- Честно говоря, надеялся на что-нибудь, более полезное. На первом этапе нам вручили телевизор, во втором – ноутбук. А тут – часы… Тяжелые. Вроде как специальные, противоударные - для того, чтобы работать на строительной технике, которая постоянно движется, вибрирует.
- А что дальше?
- У этих состязаний есть еще и международный уровень. Нам так и сказали - будьте готовы к тому, чтобы выступить и за Россию.
Вручали награды победителям Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, а также зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен и председатель комитета Госдумы РФ по земельным отношениям и строительству Сергей Русских.
«Сегодня у всех участников есть шанс попасть в рейтинг лучших работников отрасли, возможность в будущем участвовать в международных соревнованиях», – сказал М. Соколов. Он отметил присутствие на мероприятии ветеранов дорожной отрасли, а также студентов профильных специальностей. Министр пожелал удачи всем участникам и выразил уверенность, что зрители увидят интересную и зрелищную борьбу настоящих профессионалов.
Руководитель Росавтодора, в свою очередь подчеркнул, что попасть в рейтинг лучших работников отрасли – это шанс занять место в истории страны, а также возможность в будущем отстаивать престиж России на международных соревнованиях. «Нельзя забывать и о денежной мотивации, ведь в условиях кадрового дефицита в отрасли – элита технических специалистов будет особо востребована у дорожных организаций», - заметил Роман Старовойт.
Кроме того, в рамках мероприятия состоялось торжественное подписание соглашения о включении представителей дорожной отрасли в Союз «Ворлдскиллс Россия». Благодаря поддержке Союза «Ворлдскиллс Россия» лучшие дорожники страны смогут пройти специальную подготовку и стать отраслевыми экспертами в своих профессиональных категориях, это будет способствовать дальнейшему обмену навыками среди специалистов и повышению общего уровня квалификации дорожных рабочих.
Справка:
WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру. Основана в 1953 году. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 72 страны.
Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. Ее основная деятельность – организация и проведение профессиональных соревнований различного уровня для молодых людей в возрасте до 25 лет. Раз в два года проходит мировой чемпионат рабочих профессий WorldSkills, который также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.
Петр ДРАЧЕНКО
Последние новости

Любовь к профессии пронес через всю жизнь
Ветеран ПАО «Дорисс» Барягин Иван Алексеевич отмечает 90-летний юбилей. Строитель города Шумерли и его крупных инфраструктурных объектов более 27 лет трудился машинистом трактора, его добросовестный труд…

На мосту через реку Сюнь завершается бетонирование плиты пролетного строения
Бетонирование монолитной плиты пролетного строения на мосту через реку Сюнь в Татарстане идет к завершению, сегодня, 27 января, в основное тело плиты проезжей части должны принять и уложить завершающие…

В Магаданской области стартовали работы по возведению мостовых сооружений
В рамках реконструкции автомобильной дороги Р-504 «Колыма», км 1510 - км 1536, ПАО «Дорисс» предстоит построить 5 мостовых объектов. В прошлом году, несмотря на конец осени и наступающие холода, здесь…