Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения.

Пресс-центр

Вячеслав МАСИН: строители – созидающая сила

О ходе строительства переходящих и новых объектов, о мостах-путепроводах и пешеходниках, о людях, которые с помощью техники и опытных умелых рук поднимают над землей многотонные конструкции, «подвешивают» дорогу, в преддверии Дня строителя мы поговорили с директором ООО «Мостовые системы» Вячеславом МАСИНЫМ.

Директор ООО «Мостовые системы» Вячеслав МАСИН

- Вячеслав Павлович, предприятие, которым Вы руководите, в течение 30 лет работало в промышленно-гражданском строительстве и с 2020-го года развивает направление мостостроения. Какой ориентир у компании сейчас? Можно ли сочетать и правильно использовать этот разноплановый опыт?

- Да, с 2020 года мы сосредоточили наши усилия на строительстве мостов. Компания на этот момент имела достаточно большой опыт возведения инженерных сооружений, в том числе и мостовых переходов, как, например, надземных пешеходных переходов у д.Типсирмы, Пихтулино Чебоксарского района. Но основным направлением 30-летней деятельности СУ «Жилстрой», на базе которого и организовано ООО «Мостовые системы», всегда оставалось жилищно-гражданское строительство. На счету предприятия – современные жилые дома в престижных районах Чебоксар, школы, больница, многие другие объекты. У каждого из этих видов строительства, гражданского и транспортного, много нюансов, но их объединяет основное – работа с монолитным и сборным железобетоном. Возможность опереться на то, что мы уже хорошо знаем и умеем, позволило нам довольно быстро освоиться в новой сфере деятельности – мостостроении.

- На каких объектах занято предприятие? Какие вызовы они перед Вами ставят?

- Сейчас мы работаем на трех объектах. На 637-м километре автодороги М-7 «Волга» готовим под сдачу два надземных пешеходных перехода и путепровод в составе транспортной развязки. Недавно возникла необходимость построить на этом же участке реконструкции третий пешеходный мост в районе д. Крикакасы. Сейчас мы ищем возможности, ресурсы для его возведения в максимально короткие сроки.

Второй объект находится на строящейся платной автомагистрали М-12. Взяли субподряд на строительство опор большого моста длиной около 180 и шириной 35 метров. Очень серьезный объект. Мы там хорошо себя зарекомендовали, сроки, конечно, выполняем, хотя много сложностей из-за удаленности, отсутствия основной подъездной дороги. Вся площадка под мостом обводненная, заболоченная. Работаем в действующем ручье. На этом объекте очень строгие, я бы сказал, жесточайшие требования, и мы –  одна из немногих компаний, которая работает на инженерных сооружениях на 6-м этапе М-12, полностью выдерживая допуски по точности, предельные отклонения размеров, и потому сдает стройконтролю выполненные объемы с первого раза и без нарушений.

- Это о чем-то говорит…

- Да, стараемся работать аккуратно, и культура производства у нас очень высокая.

Третий объект – мост через реку Малый Цивиль на автодороге А-151. Правый мост мы построили в 2021 году, левый должны капитально отремонтировать до 2024 года. Говорят, иногда легче построить, чем отремонтировать. В рамках проекта также необходимо возвести пешеходный переход. Сейчас техническая часть проекта находится в экспертизе.

- Получается, сложность работы строителей заключается не только в том, чтобы уложиться в сроки?

- Если говорить о новом пешеходнике, то обеспокоенность вызывает обеспечение стройки необходимыми материалами и конструкциями. Задачу построить мост нам поставили в мае, за 3 месяца до предполагаемой даты сдачи автодороги в эксплуатацию. Согласно проекту организации строительства, на его возведение отводится 9 месяцев. Построить объект за 3 месяца практически нереально, тем более, если дело упирается в поставки сборного железобетона, металлоконструкций, основного проектного строения. Ни один производитель за такой короткий срок поставить элементы для будущего моста не берется.

На М-12 сложности в работе продиктованы большой удаленностью от населенных пунктов, отсутствием электроснабжения, подъездной дороги. Сапоги теряем в грязи. Ногу вытаскиваешь, а сапог засосало. Такие условия не могут не влиять на работу техники и людей.

Есть проблема с кадрами – и с количеством, и качеством их подготовки.

- Обучаете ли Вы людей, каких специалистов ждете, есть ли вакансии?

- Людей постоянно обучаем, у нас действует система наставничества. Приходят – устраиваются подсобными рабочими, потом уже даем разряд. Вакансии есть, нужны монтажники ЖБК, электрогазосварщики, арматурщики, бетонщики.

- Можно ли сказать, что с 2020 года сложность ваших объектов идет по нарастающей?

 - Объекты разной сложности, и сказать, что, пешеходный мост построить проще, чем путепровод, никак нельзя. Для того, чтоб изготовить каркас под поликарбонат из прямоугольной трубы, необходимо выполнить порядка 1200 погонных метров сварных швов. Можете себе представить – целых 1 км 200 метров швов! Мало того, надо собрать пролетные строения и поставить на место, установить плиты перекрытия, устроить арки. И по монтажу там есть сложности, это такая же работа на высоте. Сложность в том, что очень много ручного труда у нас. При этом рынок диктует одну зарплату, а в смете – совершенно другое.

У железобетонного моста, конечно, тоже есть свои нюансы, ну а основные работы – сделал фундамент, ростверк, поставил стойки, ригель, подферменники, кинул плиты – и вот он уже вроде готов. Конечно, большие железобетонные мосты интереснее для нас в разы и в плане рентабельности. У нас сейчас есть заказы, есть подряды, и есть очень много предложений, которые по ряду причин нам сложно принять. В первую очередь, из-за недостаточно сильной материально-технической базы и нехватки технических специалистов. В ближайшие годы мы должны работать над этой задачей.

- Считаете ли вы профессию мостостроителя романтичной?

- Если смотреть в разрезе того, что мосты, действительно, соединяют берега и тем самым сокращают расстояния, делают людей ближе – несомненно. Вообще профессия строителя одна из самых интересных, творческих и созидательных. Строители – создающая сила. Наш труд направлен на улучшение качества жизни. Растут и хорошеют города, развивается транспортная инфраструктура. Приходишь на пустое место, уходишь – жилой дом или мост – и это здорово.

 - Вячеслав Павлович, если говорить конкретно про Вас – Вы строителем «родились» или стали? Как проходило ваше становление в профессии?

- Вся моя семья и моя родня – строители и машиностроители. По первому образованию я техник-технолог машиностроения. Потом было военное училище, в армии уже имел отношение к строительству. Так сложилось, что в строительной отрасли работаю по сей день.

 - Есть особый объект, о котором с гордостью думаете, вспоминаете?

 - Есть объекты, о которых сожалеешь. Станция радиолокационного обнаружения в военном городке Скрунда, эпический небоскреб высотой 115 метров, уничтоженный после распада Советского Союза в 95-м году американцами – один из таких. Было больно смотреть на кадры взрыва, транслировавшиеся по всем каналам ТВ. Многие участники со слезами на глазах «хоронили» объект, в который вложили столько сил и труда.

А с хорошими чувствами вспоминаю работу «Дорисса» над такими проектами, как жилой дом на Ивана Франко, ЖК «Лайнер» на набережной Залива, многоквартирные дома в мкр.Волжский-2  – разновысотные, нетиповой планировки, и многие-многие другие. Интересных объектов было очень много.

 - Какие слова поздравления Вы подготовили для коллег-строителей?

Дорогие друзья, коллеги. В преддверии профессионального праздника хочу поздравить всех вас и, прежде всего, свой родной любимый коллектив, с которым мы двигаемся вместе, работаем и живем несколько десятков лет. Считаю, что мы трудимся в одной из самых необходимых профессий на земле.

Как сказал кто-то из великих, эту красивую землю создал Господь Бог, а остальное на ней построили мы с вами, строители. Мы строим дороги, города, мосты, мы объединяем людей, делаем жизнь лучше и стремимся к лучшему. С праздником вас, здоровья, благополучия, всего самого наилучшего! 

Реконструкция моста через реку М. Цивиль на км 36+869 (правый) автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск…
Участок км 637+000 - км 643+000 автомобильной дороги М-7 «Волга» в районе населенных пунктов Хыркасы…
Новости и события

Последние новости

Фото 1. Вячеслав МАСИН: строители – созидающая сила
2 часа назад 32
На Шихазанском спуске идет укладка асфальта

За одну неделю на Шихазанском спуске уложено более 4 тысяч тонн асфальта. ООО «Дороги Чувашии» продолжает реконструировать участок федеральной трассы А-151 Цивильск-Ульяновск на подъездах к мосту через…

Фото 1. Вячеслав МАСИН: строители – созидающая сила
7 часов назад 35
На мосту через реку Ик завершили первый этап надвижки пролетного строения

ООО «Мостовые системы» выполнили первый этап продольной надвижки частично собранного пролетного строения на мосту через реку Ик в Татарстане.

Фото 1. Вячеслав МАСИН: строители – созидающая сила
17 мая 2024, 12:32 131
Мост через Сюнь ежедневно принимает бетон

ООО «Мостовые системы» в активном темпе продолжают работы по строительству моста через р.Сюнь на скоростном маршруте Казань-Екатеринбург.