Вячеслав МАСИН: строители – созидающая сила
О ходе строительства переходящих и новых объектов, о мостах-путепроводах и пешеходниках, о людях, которые с помощью техники и опытных умелых рук поднимают над землей многотонные конструкции, «подвешивают» дорогу, в преддверии Дня строителя мы поговорили с директором ООО «Мостовые системы» Вячеславом МАСИНЫМ.
- Вячеслав Павлович, предприятие, которым Вы руководите, в течение 30 лет работало в промышленно-гражданском строительстве и с 2020-го года развивает направление мостостроения. Какой ориентир у компании сейчас? Можно ли сочетать и правильно использовать этот разноплановый опыт?
- Да, с 2020 года мы сосредоточили наши усилия на строительстве мостов. Компания на этот момент имела достаточно большой опыт возведения инженерных сооружений, в том числе и мостовых переходов, как, например, надземных пешеходных переходов у д.Типсирмы, Пихтулино Чебоксарского района. Но основным направлением 30-летней деятельности СУ «Жилстрой», на базе которого и организовано ООО «Мостовые системы», всегда оставалось жилищно-гражданское строительство. На счету предприятия – современные жилые дома в престижных районах Чебоксар, школы, больница, многие другие объекты. У каждого из этих видов строительства, гражданского и транспортного, много нюансов, но их объединяет основное – работа с монолитным и сборным железобетоном. Возможность опереться на то, что мы уже хорошо знаем и умеем, позволило нам довольно быстро освоиться в новой сфере деятельности – мостостроении.
- На каких объектах занято предприятие? Какие вызовы они перед Вами ставят?
- Сейчас мы работаем на трех объектах. На 637-м километре автодороги М-7 «Волга» готовим под сдачу два надземных пешеходных перехода и путепровод в составе транспортной развязки. Недавно возникла необходимость построить на этом же участке реконструкции третий пешеходный мост в районе д. Крикакасы. Сейчас мы ищем возможности, ресурсы для его возведения в максимально короткие сроки.
Второй объект находится на строящейся платной автомагистрали М-12. Взяли субподряд на строительство опор большого моста длиной около 180 и шириной 35 метров. Очень серьезный объект. Мы там хорошо себя зарекомендовали, сроки, конечно, выполняем, хотя много сложностей из-за удаленности, отсутствия основной подъездной дороги. Вся площадка под мостом обводненная, заболоченная. Работаем в действующем ручье. На этом объекте очень строгие, я бы сказал, жесточайшие требования, и мы – одна из немногих компаний, которая работает на инженерных сооружениях на 6-м этапе М-12, полностью выдерживая допуски по точности, предельные отклонения размеров, и потому сдает стройконтролю выполненные объемы с первого раза и без нарушений.
- Это о чем-то говорит…
- Да, стараемся работать аккуратно, и культура производства у нас очень высокая.
Третий объект – мост через реку Малый Цивиль на автодороге А-151. Правый мост мы построили в 2021 году, левый должны капитально отремонтировать до 2024 года. Говорят, иногда легче построить, чем отремонтировать. В рамках проекта также необходимо возвести пешеходный переход. Сейчас техническая часть проекта находится в экспертизе.
- Получается, сложность работы строителей заключается не только в том, чтобы уложиться в сроки?
- Если говорить о новом пешеходнике, то обеспокоенность вызывает обеспечение стройки необходимыми материалами и конструкциями. Задачу построить мост нам поставили в мае, за 3 месяца до предполагаемой даты сдачи автодороги в эксплуатацию. Согласно проекту организации строительства, на его возведение отводится 9 месяцев. Построить объект за 3 месяца практически нереально, тем более, если дело упирается в поставки сборного железобетона, металлоконструкций, основного проектного строения. Ни один производитель за такой короткий срок поставить элементы для будущего моста не берется.
На М-12 сложности в работе продиктованы большой удаленностью от населенных пунктов, отсутствием электроснабжения, подъездной дороги. Сапоги теряем в грязи. Ногу вытаскиваешь, а сапог засосало. Такие условия не могут не влиять на работу техники и людей.
Есть проблема с кадрами – и с количеством, и качеством их подготовки.
- Обучаете ли Вы людей, каких специалистов ждете, есть ли вакансии?
- Людей постоянно обучаем, у нас действует система наставничества. Приходят – устраиваются подсобными рабочими, потом уже даем разряд. Вакансии есть, нужны монтажники ЖБК, электрогазосварщики, арматурщики, бетонщики.
- Можно ли сказать, что с 2020 года сложность ваших объектов идет по нарастающей?
- Объекты разной сложности, и сказать, что, пешеходный мост построить проще, чем путепровод, никак нельзя. Для того, чтоб изготовить каркас под поликарбонат из прямоугольной трубы, необходимо выполнить порядка 1200 погонных метров сварных швов. Можете себе представить – целых 1 км 200 метров швов! Мало того, надо собрать пролетные строения и поставить на место, установить плиты перекрытия, устроить арки. И по монтажу там есть сложности, это такая же работа на высоте. Сложность в том, что очень много ручного труда у нас. При этом рынок диктует одну зарплату, а в смете – совершенно другое.
У железобетонного моста, конечно, тоже есть свои нюансы, ну а основные работы – сделал фундамент, ростверк, поставил стойки, ригель, подферменники, кинул плиты – и вот он уже вроде готов. Конечно, большие железобетонные мосты интереснее для нас в разы и в плане рентабельности. У нас сейчас есть заказы, есть подряды, и есть очень много предложений, которые по ряду причин нам сложно принять. В первую очередь, из-за недостаточно сильной материально-технической базы и нехватки технических специалистов. В ближайшие годы мы должны работать над этой задачей.
- Считаете ли вы профессию мостостроителя романтичной?
- Если смотреть в разрезе того, что мосты, действительно, соединяют берега и тем самым сокращают расстояния, делают людей ближе – несомненно. Вообще профессия строителя одна из самых интересных, творческих и созидательных. Строители – создающая сила. Наш труд направлен на улучшение качества жизни. Растут и хорошеют города, развивается транспортная инфраструктура. Приходишь на пустое место, уходишь – жилой дом или мост – и это здорово.
- Вячеслав Павлович, если говорить конкретно про Вас – Вы строителем «родились» или стали? Как проходило ваше становление в профессии?
- Вся моя семья и моя родня – строители и машиностроители. По первому образованию я техник-технолог машиностроения. Потом было военное училище, в армии уже имел отношение к строительству. Так сложилось, что в строительной отрасли работаю по сей день.
- Есть особый объект, о котором с гордостью думаете, вспоминаете?
- Есть объекты, о которых сожалеешь. Станция радиолокационного обнаружения в военном городке Скрунда, эпический небоскреб высотой 115 метров, уничтоженный после распада Советского Союза в 95-м году американцами – один из таких. Было больно смотреть на кадры взрыва, транслировавшиеся по всем каналам ТВ. Многие участники со слезами на глазах «хоронили» объект, в который вложили столько сил и труда.
А с хорошими чувствами вспоминаю работу «Дорисса» над такими проектами, как жилой дом на Ивана Франко, ЖК «Лайнер» на набережной Залива, многоквартирные дома в мкр.Волжский-2 – разновысотные, нетиповой планировки, и многие-многие другие. Интересных объектов было очень много.
- Какие слова поздравления Вы подготовили для коллег-строителей?
Дорогие друзья, коллеги. В преддверии профессионального праздника хочу поздравить всех вас и, прежде всего, свой родной любимый коллектив, с которым мы двигаемся вместе, работаем и живем несколько десятков лет. Считаю, что мы трудимся в одной из самых необходимых профессий на земле.
Как сказал кто-то из великих, эту красивую землю создал Господь Бог, а остальное на ней построили мы с вами, строители. Мы строим дороги, города, мосты, мы объединяем людей, делаем жизнь лучше и стремимся к лучшему. С праздником вас, здоровья, благополучия, всего самого наилучшего!
Последние новости
Ключевой этап бетонных работ завершен
На левом сооружении моста через реку Сюнь на маршруте М-12 «Восток» завершен важный этап — бетонирование монолитной плиты пролетного строения.
С Юбилеем, уважаемый Игорь Валентинович!
Сегодня Юбилейный, 80-й день рождения отмечает Игорь Валентинович Рощин, прославленный руководитель компании «Дорисс». В 1986 году он принял управление трестом «Спецстроймеханизация» и 28 лет возглавлял…
ПАО «Дорисс» – участник Транспортной недели
С 16 по 21 ноября в Москве проходит Транспортная неделя-2024. В этом году главное деловое событие транспортной отрасли приурочено не только ко Дню работника транспорта, но и к 215-летнему юбилею Министерства…